СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цвет-основа живописи

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цвет- элемент композиционного творчества.Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Просмотр содержимого документа
«Цвет-основа живописи»

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.   Учитель ИЗО,МХК:  Мезенина О.В  МБОУ «Махневская СОШ»

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Учитель ИЗО,МХК: Мезенина О.В МБОУ «Махневская СОШ»

Цвет больше чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам.

Цвет больше чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам.

Зимний парк… Аллея парка осенью.

Зимний парк…

Аллея парка осенью.

Яркие цвета привлекают наше внимание и обостряют восприятие.

Яркие цвета привлекают наше внимание и обостряют восприятие.

Необязательно раскрашивать всю плоскость обложки книги или стену, достаточно ввести цветное пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным, а воспринималось как цветное.

Необязательно раскрашивать всю плоскость обложки книги или стену, достаточно ввести цветное пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным, а воспринималось как цветное.

В.Кандинский. Картина с кругом В. Кандинский. Композиция VIII Х.Миро. Живопись 1933 год Х. Миро. Рождение мира

В.Кандинский. Картина с кругом

В. Кандинский. Композиция VIII

Х.Миро. Живопись 1933 год

Х. Миро. Рождение мира

Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами. Она имеет больше оттенков, больше интонаций.  Цветовой или тоновой мазок подобно звуку беспредметны и абстрактны. Её смысл в образной выразительности, обращенной к чувствам и воображению зрителей.

Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами. Она имеет больше оттенков, больше интонаций.

Цветовой или тоновой мазок подобно

звуку беспредметны и абстрактны.

Её смысл в образной выразительности, обращенной к чувствам и воображению

зрителей.

Цветовым мазком можно передать ощущение осени, листопад, не изображая конкретный лист или лес. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые сложно передать в предметном изображении. тянучка Шум прибоя Холодный космос

Цветовым мазком можно передать ощущение осени, листопад, не изображая конкретный лист или лес. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые сложно передать в предметном изображении.

тянучка

Шум прибоя

Холодный космос

Только цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая волн и моря. Характером мазка, формой линии можно передать ощущение глухого протяжного гудка в холодном тумане, не рисуя реального корабля и трубу. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые иногда сложно передать в предметном изображении.

Только цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая волн и моря. Характером мазка, формой линии можно передать ощущение глухого протяжного гудка в холодном тумане, не рисуя реального корабля и трубу. В абстрактной композиции можно выразить события, понятия или ощущения, которые иногда сложно передать в предметном изображении.

КОМПОЗИЦИЯ С КРАСНЫМ кругом, В. Кандинский ВЕСНА. Х. Триер. Фрагмент

КОМПОЗИЦИЯ С КРАСНЫМ кругом, В. Кандинский

ВЕСНА. Х. Триер. Фрагмент

раздражение Графический стиль Кафе «Муха» Звуки флейты

раздражение

Графический стиль Кафе «Муха»

Звуки флейты

Пятно и линия активно используется во многих видах графического дизайна. Вместе с текстом они составляют основу образного языка рекламы, плакатов, книг. Свободные формы своей декоративностью во многом формируют дизайн интерьера, его вещную среду, составляя рисунок на мебели, обоях, посуде и т.д.

Пятно и линия активно используется во многих видах графического дизайна. Вместе с текстом они составляют основу образного языка рекламы, плакатов, книг.

Свободные формы своей декоративностью во многом формируют дизайн интерьера, его вещную среду, составляя рисунок на мебели, обоях, посуде и т.д.