Просмотр содержимого документа
««Цветотерапия – как форма инновации в области физического воспитания и развития детей»»
МБОО ПГО «Тимохинская НОШ»
«Ц в е т о т е р а п и я – как форма инновации в области физического воспитания и развития детей»
Исполнитель: Меньшенина О.М., инструктор физической культуры
с.Тимохинское, 2022
«Умело подобранная гамма цветов, способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры!»
В. А.Бехтерев
Как хорошо, когда утро начинается с улыбки, ведь улыбка это путь к здоровью!
В наше время в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритетной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей .
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка . В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В последнее время увеличивается количество детей , посещающих дошкольное учреждение, с различными психоэмоциональными нарушениями : снижением работоспособности, раздражительности и плаксивости, а так же гиперактивные и наоборот пассивные дети.
Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и
сохранению детского здоровья.
Сегодня я хочу рассказать вам про интересную методику.
Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным.
Современные учёные считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надёжных методов лечения и оздоровления. Наш мозг воспринимает цвет точно так же, как желудок еду. Учёные выяснили, что цвет оказывает сильнейшее влияние на самочувствие человека, его работоспособность и настроение .
Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.
Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей . Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Все это побудило меня к использованию цветотерапии в своей работе.
Для того, чтобы правильно воздействовать на ребенка, надо сначала научить его воспринимать и чувствовать цвет , т. е. воспитать культуру цвета .
Маленькие дети очень восприимчивы и впечатлительны, они требуют к себе особо бережного отношения. Поэтому старайтесь создать в группе максимально комфортную обстановку.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр, направленных на развитие благоприятного эмоционального состояния с помощью цветоощущения и цветовосприятия .
Эстафета «Разноцветные мячи»
Игра «Иллюминаторы»
Метод Цветотерапии в детском саду укрепляет психофизическое здоровье малышей. Данные методы можно рекомендовать для применения дома.
Каждое утро наступает новый день и каждый из нас видит солнышко, различные краски вокруг. Мир становятся ярче! Ежедневно на всех нас воздействует цвет . И пускай эти цвета воздействует так, чтобы каждое утро начиналось с улыбки!