СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветы всегда с нами

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углубить и расширить знания детей о цветах, научить их видеть прекрасное, познакомить детей с некоторыми видами цветов, воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Цветы всегда с нами»

Занятие-игра «Цветы всегда с нами»


Цель: Углубить и расширить знания детей о цветах, научить их видеть прекрасное, познакомить детей с некоторыми видами цветов, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: картинки с ребусами и картинки цветов в виде пазлов.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Загадки про цветы.

  3. Вопросы о цветах.

  4. Четвертый лишний.

  5. Физминутка.

  6. Игра «Погадаем на ромашке»

  7. Ребусы.

  8. Пазлы

  9. Итог занятия.

  10. Использованная литература.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Наша планета Земля удивительно прекрасна, и природа на ней – это великий и мудрый воспитатель. Все мы – дети природы. Невозможно представить себе окружающий мир без растений – наших верных и молчаливых зелёных друзей. И если найдётся человек, утверждающий, что он может обойтись без растений, то пусть вспомнит, что каждый глоток воздуха, каждая крошка пищи подарена нам растениями.

Растения помогают нам почувствовать радость общения с природой, её очарование и красоту. Цветы – одно из чудес природы. Ещё с древних времён цветы играли в жизни людей огромную роль. Они всегда ассоциировались с любовью, радостью, хорошим настроением и бодростью.

Множество цветов не только делают нашу жизнь ярче, они также способствуют очищению и оздоровлению воздуха вокруг нас, наполняя его кислородом, тонким и нежным ароматом. Цветы влияют на наше настроение, самочувствие и даже уклад жизни. Учёные доказали, что цветы умеют поглощать негативную энергию, взамен отдавая положительно заряженные частицы. Цветы открывают перед человеком возможность понять прекрасное, ощутить полноту жизни, делают его чище и добрее.

Ребята, как вы, наверное, поняли мы с вами поговорим сегодня о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной.

А давайте мы сейчас проверим с вами отгадывая загадки знаем ли мы достаточно самую красивую сторону окружающей нас с вами природу.


  1. Загадки про цветы.

1.Посмотрите - у ограды
расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,

а в шипах красотка ... (Роза)


2. Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы

– Ярко- желтые… (Тюльпаны)


3.Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)





4.Под сугробами растут,

Снеговую воду пьют.

Словно озеро лесное

Плещутся цветы весною. (Подснежники)


5.Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает...(одуванчик).


6.Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,

и превращаюсь я в конфету. (ирис)


7.Что за странный гул и звон

Раздаётся за окном?

Так заливисто хохочет

Бело-синий … (Колокольчик)


8.Из воды и там, и тут

Белые цветы растут.

Пруд красив, как на картинке,

Летом в нем цветут... (кувшинки)


  1. Викторина о цветах.

  • Какие цветы расцветают ранней весной? Назовите их. (подснежник, нарцисс, медуница, фиалки и т.д.).

  • Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

  • Как размножаются цветы? (с помощью опыления)

  • Что такое цветник? Как он устроен? (Цветник — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. )

  • Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу природы?

  • На какие праздники люди стараются подарить цветы?

  • Какими словами можно описать цветок?


  1. Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

• незабудка, ландыш, ромашка, береза;

• дуб, липа, фиалка, ива;

• сирень, орешник, шиповник, одуванчик;

• фиалка, одуванчик, роза, мать-и-мачеха;

• пион, незабудка, ирис, тюльпан;

• медуница, василек, кувшинка, хохлатка;

• подснежник, ромашка, василек, колокольчик.


  1. Физминутка.

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёк качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

6.Давайте погадаем на ромашке и ответим на вопросы.

(вопросы викторина)

Вопросы:

1. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

2. Какие цветы, по мнению Натальи Королёвой, являются вестниками разлуки? (Жёлтые тюльпаны)

3. Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак «Двенадцать месяцев)

4. Как называется искусство составления букетов? (Икебана)

5.Какой цветок зацветает весной самый первый? (подснежник)

6. Когда, по народным приметам и преданиям, цветёт папоротник?

(7 июля, Иван Купала)

7. Какой цветок является символом самовлюблённости? (Нарцисс)




Дидактическая игра.

7.Ребусы.











8.Пазл «Цветок».

9. Подведение итогов. Мы завершили путешествие в царство Цветов.

- Понравилось путешествие?

- Что интересного вы узнали?

- Хотели бы еще узнать о цветах?

- Прошу вас любуйтесь цветами! Вдыхайте аромат цветов, но не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они “кричат”, просят помощи и защиты у людей. А мы их постараемся защитить.

И счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать ее своими руками. До свидания, наши милые, нежные, добрые друзья – цветы! До скорой встречи в природе.


Использованная литература.

1.Верзилин Н.М. «Путешествие с растениями» Детская литература.1970г.

2.Золотницкий Н.Ф. «Цветы в легендах и преданиях» Киев, Донецк 1994г.

3. Тельнуховская А.Р. «Цветы нашего сада». Новосибирск, 1996г. 4.Энциклопедия для детей.Т.2, Биология, 1991г. 5.Кудрявцев Д.Д., Петренко Н.А. «Как вырастить цветы.» Книга для учащихся. М. Просвящение,2001г. 6.Гилбетр Р. «Комнатные растения». Практическое руководство. Москва 1997г. 7.Интернетресурсы. http://www.portaltrav.ru/tualpan20.html http://flower.onego.ru/lukov/tulipa_t.html http://www.gardenia.ru/pages/narc_002.htm http://floralworld.ru/forum/index.php?topic=2058.0 http://cag.ucoz.ru/publ/4-1-0-

8. http://www.flowerindustry.ru/stati/vse-o-cvetah/jazyk-cvetov-chto-oznachayut-cvety.html

9.Гельмунт Янтра «Цветы в нашем доме». Издательство: Интербук, 2006 год

10.Д. Г. Хессайон «Всё о цветах в вашем саду» Издательство: Кладезь- Букс, 2008 год