Цели и задачи урока | Цели урока: - анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать - Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, - Совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера - Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: сформировать представления о том , что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память; Личностные: развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками. |
методы и формы обучения | Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, выполненная учителем. |
Основные понятия | Интерьер, композиции, панно, цветочное убранство, стили интерьера, дизайн. |
I.Мотивация к учебной деятельности
Проверка готовности к уроку.
Учитель: Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
карандаши, альбом, тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
II. Актуализация знаний
Введение в проблему.
- Ребята посмотрите на экран, что вы видите? (комнату Волка и комнату Лисы) СЛАЙД №1
- А чья комната вам нравится больше? Почему?
- Что украшает комнату Волка? ( ответы детей)
- А что украшает комнату лисы? (ответы детей)
- А что изображено на картине в комнате у Лисы? (цветы)
- А для чего нужны цветы? (ответы)
- Ребята, цветы издавна служат для украшения интерьера комнаты, кабинета, двора. СЛАЙД №2,3,4,5,6.
Все мы высаживаем цветы на своих дворовых участках летом, правда? А есть такие цветы, которые живут с нами круглый год? Такие цветы есть в вашем кабинете.
- Как называются такие цветы? (комнатные)СЛАЙД№ 7
- А что такое интерьер вы знаете? (Ответы детей) Давайте обратимся к толковому словарю. (слайд №8 читаю значение слова «интерьер» )
- Кто занимается оформлением интерьера? Как называется эта профессия? (дизайнер) – Давайте опять обратимся к толковому словарю СЛАЙД № 9 (значение слова дизайнер)
- Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (ответы детей)
СЛАЙД № 10 «Тема урока» «Цветочное убранство интерьера»
- Давайте поставим цель урока? (
- Молодцы!
III. Изучение нового.
Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить на вопросы:
- Для чего служит ваша классная комната? (ответы детей)
- Удобно ли здесь учиться? Почему? (ответы детей)
- Что украшает ваш класс? (ответы детей)
- Что вам хотелось бы добавить? (ответы детей)
- А давайте отгадаем загадку и определим, какого украшения интерьера не хватает в вашем классе.
На стене висит давно,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и машина…
Называется -…
Ответ: Картина
- Молодцы!
- Сегодня на уроке мы побудем в роли дизайнеров, и сделаем коллективную картину, которая будет украшать ваш класс.
- Вы согласны?(да)
IV Физминутка.
- Посмотрите на доску, это рамка картины. Может она служить украшением вашей классной комнаты? (нет) Почему? Чего не хватает? (ответы)
- Так как тема нашего урока « Цветочное убранство интерьера», нашу картину будет украшать цветы. СЛАЙД № 11
- Что нам понадобится, мы узнаем, отгадав загадки:
1. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (карандаш)
2. Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. ( ножницы)
3. Он в поделках - лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.
( клей)
- Я смотрю, все вы готовы.
– А теперь внимательно послушайте задание:
- У вас на партах лежат белые листы, шаблоны для изготовления цветов и листьев. Ваша задача: обвести и вырезать по одному изделию. У вас получится 1 белый цветок, жёлтый кружок, и зелёный листик. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ (вспомнить).
- Я смотрю, все вы уже закончили. И теперь самый важный момент. Мы начнём украшать нашу картину.
- Сейчас вы по 2 человека подходите к доске с готовыми ромашками и листочками и мы по очереди оформляем нашу картину.
- Ребята, что у нас получилось? ( ответы детей)
- Верно. ( на нашей картине расцвел букет из ромашек.)
Эта картина, которую вы сделали своими руками, будет служить украшением вашего класса.
IV. Итог урока.
- Давайте подведём итог урока.
- С какими новыми словами мы познакомились? (интерьер, дизайнер)
- Давайте вспомним цели урока, достигли ли мы их?
- Кому было легко? Трудно?
Внимание на СЛАЙД №12
Вам нужно закончить предложения:
Я узнал...
Теперь я могу...
Мне понравилось...
А мне понравилась ваша работа! А сейчас откройте дневники и поставьте оценки, сегодня все получают оценку «5»! СЛАЙД №13
Урок окончен, спасибо!