СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Цветочное убранство интерьера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии на тему "Цветочное убранство интерьера"

Просмотр содержимого документа
«"Цветочное убранство интерьера"»



Цели и задачи урока

Цели урока:
- анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать

- Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений,

- Совершенствование умений и навыков оформлять интерьер жилого дома, расширить представления учащихся о дизайне и стилях интерьера

- Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые
образовательные
результаты УУД

Предметные: сформировать представления о том , что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера

Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память;

Личностные: развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.


методы и формы обучения

Создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия

Интерьер, композиции, панно, цветочное убранство, стили интерьера, дизайн.



I.Мотивация к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.

Учитель: Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
карандаши, альбом, тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! 

 

II. Актуализация знаний
Введение в проблему.


- Ребята посмотрите на экран, что вы видите? (комнату Волка и комнату Лисы) СЛАЙД №1
- А чья комната вам нравится больше? Почему?
- Что украшает комнату Волка? ( ответы детей)

- А что украшает комнату лисы? (ответы детей)
- А что изображено на картине в комнате у Лисы? (цветы)
- А для чего нужны цветы? (ответы)

- Ребята, цветы издавна служат для украшения интерьера комнаты, кабинета, двора. СЛАЙД №2,3,4,5,6.
Все мы высаживаем цветы на своих дворовых участках летом, правда? А есть такие цветы, которые живут с нами круглый год? Такие цветы есть в вашем кабинете.
- Как называются такие цветы? (комнатные)СЛАЙД№ 7
- А что такое интерьер вы знаете? (Ответы детей) Давайте обратимся к толковому словарю. (слайд №8 читаю значение слова «интерьер» )
- Кто занимается оформлением интерьера? Как называется эта профессия? (дизайнер) – Давайте опять обратимся к толковому словарю СЛАЙД № 9 (значение слова дизайнер)
- Ребята, как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (ответы детей)

СЛАЙД № 10 «Тема урока» «Цветочное убранство интерьера»
- Давайте поставим цель урока? (
- Молодцы!

III. Изучение нового.
Учитель предлагает рассмотреть классную комнату и ответить  на вопросы:

- Для чего служит ваша классная комната? (ответы детей)

- Удобно ли здесь учиться? Почему? (ответы детей)

- Что украшает ваш класс? (ответы детей)

- Что вам хотелось бы добавить? (ответы детей)

- А давайте отгадаем загадку и определим, какого украшения интерьера не хватает в вашем классе.

На стене висит давно, 

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

Ответ: Картина
- Молодцы!

- Сегодня на уроке мы побудем в роли дизайнеров, и сделаем коллективную картину, которая будет украшать ваш класс.
- Вы согласны?(да)

IV Физминутка.
- Посмотрите на доску, это рамка картины. Может она служить украшением вашей классной комнаты? (нет) Почему? Чего не хватает? (ответы)
- Так как тема нашего урока « Цветочное убранство интерьера», нашу картину будет украшать цветы. СЛАЙД № 11
- Что нам понадобится, мы узнаем, отгадав загадки:
1. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет. (карандаш)

2. Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. ( ножницы)


3. Он в поделках - лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.
( клей)

- Я смотрю, все вы готовы.
– А теперь внимательно послушайте задание:
- У вас на партах лежат белые листы, шаблоны для изготовления цветов и листьев. Ваша задача: обвести и вырезать по одному изделию. У вас получится 1 белый цветок, жёлтый кружок, и зелёный листик. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ (вспомнить).


- Я смотрю, все вы уже закончили. И теперь самый важный момент. Мы начнём украшать нашу картину.
- Сейчас вы по 2 человека подходите к доске с готовыми ромашками и листочками и мы по очереди оформляем нашу картину.
- Ребята, что у нас получилось? ( ответы детей)
- Верно. ( на нашей картине расцвел букет из ромашек.)
Эта картина, которую вы сделали своими руками, будет служить украшением вашего класса.

IV. Итог урока.
- Давайте подведём итог урока.
- С какими новыми словами мы познакомились? (интерьер, дизайнер)
- Давайте вспомним цели урока, достигли ли мы их?
- Кому было легко? Трудно?
Внимание на СЛАЙД №12
Вам нужно закончить предложения:

Я узнал...

Теперь я могу...

Мне понравилось...

А мне понравилась ваша работа! А сейчас откройте дневники и поставьте оценки, сегодня все получают оценку «5»! СЛАЙД №13
Урок окончен, спасибо!