СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цветущая поляна (аппликация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Учить делать по образцу соцветия, основной частью которых является круг. Закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать;
  2. Развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе;
  3. Воспитание бережного отношения к природе. Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.

Просмотр содержимого документа
«Цветущая поляна (аппликация)»

Кyнi /Дата/ Date:

Сынып /Класс/ Class: 2 «Б»

ПӘн /Предмет/ Subject: Трудовое обучение

Тақырып /Тема/ Theme: "Цветущая полянка" (аппликация из бумаги)

Сабақтын мақсаты /Цели урока/ The lessons aims:

  1. Учить делать по образцу соцветия, основной частью которых является круг. Закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать;

  2. Развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе;

  3. Воспитание бережного отношения к природе. Способствовать воспитанию интереса к окружающему миру, творчеству художников. Создавать условия для хорошего микроклимата при работе в парах.

Корнекiлiк /Оборудование/ Equipment: ТСО, музыкальное сопровождение, ватман (покрашенный зеленым цветом), шаблоны-круги диаметром 8 см, 6см, 1см, рисунки цветов: ромашка, василек, мак, одуванчик, схемы изготовления их соцветий, клей, ножницы, цветная бумага, изображение Буратино.

Әдебиет /Литература/ Literature: Джанно Вали Берти, Россана Риколфи. Работа с бумагой и картоном в начальной школе “Мир книги”2005.

Сабақтын жоспары /План урока / The lessons plan:

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физминутка.

  5. Выполнение практической работы.

  6. Подведение итогов.

  7. Домашнее задание.

Сабақтын парасы /Ход урока/ The lessons going:

1. Организационный момент. Приветствие обучающихся : Қайырлы күн, балалар! Здравствуйте, ребята. Good morning! Тема сегодняшнего занятия: « Цветущая полянка»(Слайд). И сейчас вы станете волшебниками, превратите эту зеленую полянку (лист ватмана зеленого цвета) в цветущую.


2. Психологический настрой учащихся: Настрой учащихся на предстоящую работу : представьте себе, что вы стоите в бескрайней Казахстанской степи. Со всех сторон вас обдувают тёплые приятные ветра. Вместе с порывами ветра вы ощущаете прилив бодрости и сил. А теперь откройте ваши глазки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Молодцы! Начнём наш урок., проверка готовности учащихся к уроку. Повторение ТБ.


3. Изучение нового материала.

Ребята, а как по-казахски переводится «цветы»? Молодцы!

А какие полевые и луговые цветы вы знаете?/колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка..../

Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэт Иван Бунин.

1-ый ученик. «Полевые цветы»

Есть на полях моей родины скромные

Сестра и братья заморских цветов.

Их взрастила весна благовонная

В зелени майских лесов и лугов.


2-ой ученик.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой.

Видят они не огни, а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.


2) А какие цветы распустятся на нашей полянке? Отгадайте загадку: ( Слайд )

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички./Ромашки/

(Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки. Опираясь на нее, объясняется и демонстрируется последовательность изготовления соцветия. Полученный образец прикрепляется под схему.)

-Из белой бумаги. Используя большой шаблон, вырезаем круг, складываем его пополам. Затем половину круга сложим еще пополам. Получилась « юбочка мамы». Ее складываем пополам. Получается «юбочка дочки», а сложив ее еще пополам, получится «юбочка Барби». Закругляем оба нижних угла заготовки так, чтобы получилось длинное «заячье ухо». Вырезаем, разворачиваем ромашку и приклеиваем серединку – маленький круг из желтой бумаги.

К нам в гости пришел Буратино./Учитель показывает изображение Буратино/ Он поможет мне объяснить правила изготовления следующего цветка. А какого, вы узнаете, послушав стихотворение Сергея Есенина.

3-ий ученик

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами.

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю.

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василек.


Какой цветок мы будем изготавливать с Буратино? /Василек/

-Для василька вырезаем большой круг, из которого складываем «юбочки: для мамы, для дочки». Из этой «юбочки» Буратино захотел сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки он вырезал длинный острый (как его нос) треугольник. Так как Буратино озорничать любил, он вырезал на каждой «ножке» по флажку. Развернул заготовку и получился василек. Приклеиваем серединку - маленький круг из белой бумаги.

Здесь должны распуститься и красные маки.

Из большого красного круга складываем «юбочку для мамы», закругляем оба нижних угла примерно до середины заготовки, разворачиваем, приклеиваем серединку – маленький круг черного цвета.

На нашей полянке появятся и маленькие « солнышки».

4-ый ученик О. Высоцкая «Одуванчик».

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.


- Для одного цветка вырезаем два желтых круга: большой и средний. Складываем «юбочки: для мамы, для дочки». Вновь Буратино пытается сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки он вырезал длинный острый (как его нос) треугольник. А затем на каждой «ножке» вырезал по такому же длинному острому треугольнику. Развернул заготовку. У него получилась красивая звездочка с длинными острыми лучами. Из оставшейся заготовки он вырезал поменьше звездочку и склеил их между собой (серединка к серединке). Получится одуванчик / приложение1, рис № 4/

3) -Ребята, выбирайте сами с какого цветка начнете работу. Смотрите на схемы. Они вам помогут. Как только изготовите цветок, выходите и приклеивайте его (серединкой). И наша полянка превратится в цветущую.

  1. Физкультминутка « Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.


5. Практическая работа. Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Во время работы слежу за порядком, помогаю детям, если нужна помощь.


6. Итог. Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами.

Итог подводится в виде выставки. Оценивание работы учащихся.

А теперь ответьте на вопросы Буратино /Слайд/

- Чему научились? Что особенно понравилось и запомнилось?

- Как будете вести себя на лугу или поляне?

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

5-ый ученик.

Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.


7. Домашнее задание. Раздаются листочки с заданием, что нужно принести на следующий урок. Урок окончен. Сауболыныз, балалар!









Роспись учителя ________________



Оценка учителя ________________