СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Цывурнеккпнеаш9н7гз08гш-хе»

Пояснительная записка.



Рабочая программа курса «Юные театралы» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ СОШ № 2 города Пушкино на 2020-2021 учебный год.

Отличительной особенностью данной программы  является синтез типовых образовательных программ по всеобщему  и специальному театральному образованию  и современных образовательных технологий.

 Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

     Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием  определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

 На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его  личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

Актуальность

В основе программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор  профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

 Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

        Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

 - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

- развитие речевой культуры;

- развитие эстетического вкуса.

     -воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.


Результаты изучения курса.



В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение).

\



Содержание курса.

1. Вводное занятие, итоговое занятие

  • решение организационных вопросов;

  • подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

2. Театральная игра

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия.

Диагностика творческих способностей воспитанников.

  1. Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

  1. Ритмопластика

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

  1. Основы театральной культуры

система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о театре

  1. Индивидуальная работа.

Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков.

  1. Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

Каждое занятие интегрировано и включает в себя элементы всех изложенных выше видов деятельности программы.

Методические условия реализации программы

Типы занятий:

  • комбинированный;

  • первичного ознакомления материала;

  • усвоение новых знаний;

  • применение полученных знаний на практике;

  • закрепления, повторения;

  • итоговое.

Формы организации учебного занятия:

  • кружковое занятия;

  • соревнование

  • концерт;

  • экскурсия;

  • диспут;

  • творческий отчет;

  • круглый стол;

  • урок-лекция;

  • урок-репортаж;

  • урок-путешествие;

  • заочная экскурсия;

  • творческая мастерская;

  • урок-игра


Программой предусматривается также

  • совместные просмотры и обсуждения спектаклей;

  • посещение музеев, выставок;

  • творческие конкурсы;


Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы

  • театральные постановки

  • игры;

  • открытые занятия;

  • концерты;

  • анкеты;

  • фестивали;

  • конкурсы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Вводно-информационный раздел

4

2

Основы театральной культуры

2

3

Культура и техника речи

3

4

Театральная азбука

8

5

Ритмопластика

5

6

Работа над спектаклем

11

7

Подведение итогов

1


Итого

34 часа


Календарно-тематическое планирование



№ урока

Тема

Дата план

Дата факт

1,2

Вводное занятие. Игра «Репка».

01.09-06.09


3-4

Здравствуй, театр!


07.09-11.09


5-6

Театральная игра

Как вести себя на сцене!

14.09-18.09


7-8

Виды театрального искусства

21.09-25.09


9-10

Основы театральной культуры

28.09-02.10


11-12

Правила поведения в театре

05.10-09.10


13-14

В мире пословиц.

12.10-16.10


15-16

Репетиция сценки «Спящая красвица!»

19.10-23.10


17-18

Кукольный театр

26.10-30.10


19-20

Театральная азбука.

09.11-13.11


21-22

«Сказка, сказка, приходи».

16.11-20.11


23-24

Инсценирование сказки. «Репка»

23.11-27.11


25-26

Театральная игра

«Дед Мороз»


30.11-04.12


27-28

Инсценирование народных сказок.

07.12-11.12


29-30

Театр в лицах

14.12-18.12


31-32

Ритмопластика

21.12-25.12


33-34

Театральная игра

11.01-15.01


35-36

Просмотр видеопьесы «Встретимся в день Победы»

18.01-22.01


37-38

Репетиции пьесы «Встретимся в день Победы»

25.01-29.01


39-40

Репетиция инсценировки «Темная ночь»

01.02-05.02


41-42

Репетиции пьесы

08.02-12.02


43-44

Показ пьесы «Встретимся в день Победы»

15.02-19.02


45-46

Посещение спектакля

22.02-26.02


47-48

Обсуждение спектакля

01.03-05.03


49-50

Конкурс рисунков

09.03-12.03


51-52

Новогоднее представление

15.03-18.03


53-54

Обсуждение спектакля

29.03-02.04


55-56

Викторина

05.04-09.04


57-58

Проект «Театр в моей жизни»

12.04-16.04


59-60

Презентация проектов «Театр в моей жизни»

19.04-23.04


61-62

История создания театра

26.04-30.04


63-64

Традиции театра

03.05-07.05


65-66

Посещение спектакля театра

10.05-14.05


67-68

Обсуждение спектакля

17.05-21.05




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011

  2. Станиславский К.С. Работа актёра над собой - М: искусство,2011

  3. Шмаков С.А. Её величество игра – М: Магистр, 2012

  4. Мочалова Ю.А. Первые уроки театра – М: искусство, 2012

  5. Энциклопедический словарь юного зрителя – М: искусство, 2011

  6. Весёлые игры для детских вечеринок – Ростов – на – Дону: Феникс, 2011