СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тургенев "Отцы и дети". Спор Павла Петровича с Базаровым.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке повторение прочитанного, анализ эпизода 10 главы романа "Отцы и дети", групповая работа.

Просмотр содержимого документа
«Тургенев "Отцы и дети". Спор Павла Петровича с Базаровым.»

И.С.Тургенев  Роман «Отцы и дети»

И.С.Тургенев Роман «Отцы и дети»

Композиция романа

Композиция романа

Роман социально-психологический, или социально-бытовой  - разновидность реалистического романа, для которого характерно сочетание глубоко социального и психологического анализов как героев, так и среды, в которой они действуют.

Роман социально-психологический, или социально-бытовой  - разновидность реалистического романа, для которого характерно сочетание глубоко социального и психологического анализов как героев, так и среды, в которой они действуют.

Викторина

Викторина

 «Отцы» и «дети» в романе ( социально-психологическая характеристика дворян Кирсановых и разночинца Базарова ).  Их спор о принципах. Тема урока

«Отцы» и «дети» в романе ( социально-психологическая характеристика дворян Кирсановых и разночинца Базарова ).

Их спор о принципах.

Тема урока

дать социально-психологическую характеристику дворян Кирсановых и разночинца Базарова; определить суть их разногласий в споре о принципах; выяснить, кто прав в споре и почему. Цели урока
  • дать социально-психологическую характеристику дворян Кирсановых и разночинца Базарова;
  • определить суть их разногласий в споре о принципах;
  • выяснить, кто прав в споре и почему.

Цели урока

Задание № 1   Составить социально-психологическую характеристику героя Работа в подгруппах

Задание № 1 

Составить социально-психологическую характеристику героя

Работа в подгруппах

Принцип – убеждение, взгляд на вещи. Патриархальный  – верный отжившей старине, устарелый, традиционный, консервативный. Обличитель  – человек, который сурово порицает, разоблачает, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное. Словарная работа

Принцип – убеждение, взгляд на вещи.

Патриархальный – верный отжившей старине, устарелый, традиционный, консервативный.

Обличитель – человек, который сурово порицает, разоблачает, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное.

Словарная работа

«… наши художники в Ватикан ни ногой». – В Ватикане (резиденции пап в Риме) много музеев с ценнейшими памятниками искусства. Здесь имеются в виду художники-передвижники, которые противостояли Академии художеств с ее устаревшими взглядами Антагонизм –  непримиримое противоречие. Антагонист –  непримиримый противник. Идеология –  система взглядов, идей, характеризующих какую-нибудь социальную группу, класс, политическую партию, общество.

«… наши художники в Ватикан ни ногой». – В Ватикане (резиденции пап в Риме) много музеев с ценнейшими памятниками искусства. Здесь имеются в виду художники-передвижники, которые противостояли Академии художеств с ее устаревшими взглядами

Антагонизм –  непримиримое противоречие.

Антагонист –  непримиримый противник.

Идеология –  система взглядов, идей, характеризующих какую-нибудь социальную группу, класс, политическую партию, общество.

1.Отношение к дворянству, аристократии и её принципам; 2.Принцип деятельности нигилистов; 3.Отношение к народу; 4.Отношение к науке, природе и искусству. Темы спора

1.Отношение к дворянству, аристократии и её принципам;

2.Принцип деятельности нигилистов;

3.Отношение к народу;

4.Отношение к науке, природе и искусству.

Темы спора

Задание № 2  Проанализируйте один из вопросов спора, выясните отношение к нему каждой из сторон. Работа в подгруппах

Задание № 2 

Проанализируйте один из вопросов спора, выясните отношение к нему каждой из сторон.

Работа в подгруппах

Антагонизм героев очевиден. Поэтому можно говорить о том, что Павел Петрович и Базаров не спорили, а выясняли отношения. А не поняли они друг друга из-за разных идеологий и разницы в возрасте. Каждый из них оказался прав по-своему. Вывод по спору

Антагонизм героев очевиден. Поэтому можно говорить о том, что Павел Петрович и Базаров не спорили, а выясняли отношения. А не поняли они друг друга из-за разных идеологий и разницы в возрасте. Каждый из них оказался прав по-своему.

Вывод по спору

дать социально-психологическую характеристику дворян Кирсановых и разночинца Базарова; определить суть их разногласий в споре о принципах; выяснить, кто прав в споре и почему. Цели урока
  • дать социально-психологическую характеристику дворян Кирсановых и разночинца Базарова;
  • определить суть их разногласий в споре о принципах;
  • выяснить, кто прав в споре и почему.

Цели урока

Письменно ответить на вопрос: «В чём сила и слабость базаровского нигилизма» Домашнее задание

Письменно ответить на вопрос:

«В чём сила и слабость базаровского нигилизма»

Домашнее задание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание