СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Туристические объекты Монголии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа ученицы Т. Амины "Туристические объекты Монголии".

Просмотр содержимого документа
«"Туристические объекты Монголии".»

Научно исследовательная конференфия

«Шаг в будущее» 2015

















Туристические объекты Монголии.

Хархорин – монастырь Эрдэни Дзу.























Т. Амина

ученица 5”Б” класса

Совместной Монголо-Российской школы №3


Руководитель работы:

Бадмацыренова Алла Александровна


Содержание.

1. Введение……………………………………………………………………...2

2. Основная часть……………………………………………………………….3-5

  1. Хархорин – культурное наследие Монголии

    1. Этимология.

    2. История.

    3. Эрдэни – Дзу в наше время.

  1. Заключение…………………………………………………………………..6

  2. Список литературы………………………………………………………….7



























Введение

Актуальность исследования.

Меня всегда привлекали исторические и культурные объекты моей страны. Отдыхая с родителями в разных местах, я всегда интересовалась, чем оно знаменито, что здесь было раньше. Моя страна, богата своей историей, у нас много таких достопримечательностей, о которых я бы хотела, чтобы все знали. Во многих местах мы побывали со своей семьей, и одно из них Хархорин. Я хочу вас познакомить с тем, что я узнала и увидела.

Цель исследования: выяснить, чем знаменита местность Хархорин.

Задачи исследования:

  1. Собрать и изучить теоретический материал о Хархорине.

  2. Узнать откуда произошло название, кто основал, откуда исторические корни моего народа.

Объект изучения: Хархорин – культурное наследие Монголии.

Гипотеза: чем больше народу узнают о Хархорине, тем больше экскурсий будет в эту местность, значит сохранится и будет процветать то, что оставили нам наши предки.

Методы исследования.

  1. Обзорлитературы.

  2. Обзор по сети Интернет.

  3. Наблюдение.

  4. Фотосъемка.

  5. Подготовка презентации.

Практическая значимость исследования: работа может быть использована на внеклассных мероприятиях, на классном часе, на факультативных занятиях.












Основная часть.

Этимология.

Первоначально название монастырю дал сам Абатай-хан. Оно звучало как Эрдэнэ-Зуугийнсүм («Храм драгоценного владыки» (Будды)), то есть своё название монастырь получил в честь статуи Будды, в которую были вложены переданные Далай-ламой III мощи Шакьямуни. Когда же Абатай-хан попросил у Далай-ламы III официальное название для нового храма, тот получил имя Лхундубдэченлинг — «Место самовозникшего великого блаженства».

Главная реликвия монастыря — статуя Будды Ихэ-Дзу. Для этого монастыря Далай-лама передал Абатай-хану ряд статуй-реликвий: Будда Ихэ-Дзу, статуя, содержащая мощи Будды Шакьямуни; Будда Амитабха; Семь будд-врачевателей; Восемь бодхисаттви много других реликвий.

Эрдэни-Дзу - это частично действующий буддийский монастырь в Монголии. Все сохранившиеся храмы, за исключением одного, используются как музей и представителям религии не принадлежат. Первый стационарный буддийский монастырь на территории Халхи, крупнейший религиозный, культурный и политический центр средневековой Монголии.

История

В сочинении ламы Эрдэнипэла (предположительно датируемом 1939 годом) история монастыря возводится ко времени Уйгурского каганата. Этот лама в своем сочинении приводит точку зрения, состоящую в том, что когда в Монголии жили уйгуры, хан уйгуров Богучар в столице Уйгурского каганата Хара-Балгасуне на Орхоне воздвиг статую будды Эрдэни-Дзу. Эту статую, монгольский великий хан Угэдэй привёз в город Каракорум (современный Хархорин располагается немного юго-западнее Каракорума), столицу Монгольской империи, реставрировал и поместил в новом храме. Впоследствии хан Тогон-Тэмур, прибыв из Пекина в Монголию, обновил статую в Каракоруме. Через несколько столетий храмы пришли в ветхость и запустение. Они уже почти совсем исчезли, когда Абатай-Тушэту-хан, следуя повелению Далай-ламы III СонамомГьяцо в 1585 году привёз из города Хух-Хото мастеров, которые реконструировали храмы Эрдэни-Дзу и построили новые.

Эрдэни-Дзу при Абатае.

Три храма, строившихся на личные средства Абатая и посвящённые трём периодам жизни Будды: юности, моменту поворота Колеса Учения и преклонным годам, были завершены уже на следующий год; сразу после этого каменотёсы и зодчие построили от своего имени несколько сумэ, получивших название «Гэгэновских».

Сам Далай-лама III не прибыл на освящение монастыря лично, однако направил в Халху сакьяского ламу ЛодойНьингпо с семьёй сопровождающими, который и совершил ритуал освящения в 1587 году.

Монастырь, созданный главным образом на средства Абатая, стал считаться родовым монастырём Тушэту-ханов.

Эрдэни-Дзу при Дзанабадзаре

Внук Эрэхэя Дзанабадзарчасто посещал Эрдэни-Дзу проводя в нём долгое время за изучением книг и практикой ритуалов. Однако после своего визита в 1649—1653 годах в Тибет к Панчен-ламе IV и Далай-ламе V прибывшие вместе с ним в Халху ламы убедили не жить больше в её монастыре, поэтому вскоре его отец Тушэту-хан Гомбодорж вместе с другими халхаскими князьями выстроили для него новый храм-жилище Тувхен-хийд за стенами Эрдэни-Дзу на горе Шивэт-Уул.

Проживая главным образом в Тувхен-хийде, Дзанабадзар всё же иногда посещал Эрдэни-Дзу. Так, в 1658 году он впервые провёл здесь церемонию Майдари-хурал. Во время вторжения в Халху джунгарский хан Галдан-Бошогту разгромил Их-Хурэ, вынудив Дзанабадзара бежать Внутреннюю Монголию через Эрдэни-Дзу. Сам Эрдэни-Дзу практически обезлюдел; немногочисленное окрестное население испортило деревянную монастырскую ограду, разбирая её на топливо. Распоряжение Дзанабадзара о реконструкции стен и реставрации храмов Эрдэни-Дзу после джунгарского нашествия было отдано им сразу после возвращения в Халху.

В 1731 году, во время второго вторжения джунгар в Халху, решающее сражение между ними и цинскими войсками произошло недалеко от монастыря. Существует легенда, что когда джунгарские солдаты вошли в Эрдэни-Дзу, статуя покровителя монастыря, божества-дхармапала Гомбо-Гуру прогнала их из главного храма, а каменные львы при входе зарычали. Джунгары в ужасе бежали в сторону реки Орхон и тонули в ней. Когда об этой легенде узнал император Юнчжэн, он официально пожаловал реке за помощь в победе княжеский титул и 300 лян серебра ежегодного содержания, а наградой самому монастырю стала очередная масштабная реконструкция. Через три года после джунгарского нашествия вокруг монастыря началось возведение образующих прямоугольник стен со 108 ступами (окончено в 1806 году). С момента же смерти Богдо-гэгэна II Эрдэни-Дзу утратил значение родового монастыря главы буддистов Монголии.

Храм Лавран, возведённый Дагвадаржей — типичный образец тибетской архитектуры в Эрдэни-Дзу и единственный ныне действующий храм в монастырском комплексе.

Существенные изменения в жизни монастыря произошли во второй половине XVIII века, Были возведёны Соборный храм, храм Будды Врачевания и ряд других, а в 1776 году проведена обширная реставрация с привлечением средств Цинов. В 1785 году один из построенных им храмов (Ламиран) Дагвадаржа решил перестроить по тибетскому типу.

В 1787 году в Эрдэни-Дзу было начато проведение церемонии цам, организованной ургинским ритуальным мастером, тибетцем Рабданом.

В 1797 году в монастырь по повелению императора Цяньлуна прибыл писарь Чойджи-раши, составивший подробнейшее описание истории монастыря и всех его строений. Труд был представлен на высочайшее рассмотрение, однако о его дальнейшей судьбе ничего не известно.

В 1799 году в Эрдени-Дзу построили «ступу Пробуждения» (Бодьсуварга). В неё заложили более 100 тыс. бурханов, более 2500 маленьких ступ-цаца и другие предметы буддийского культа, а также прах основателя монастыря Абатай-хана.

Эрдэни-Дзу в новейшее время

В ходе чойбалсановских репрессий в конце 1930-х годов монастырь был закрыт, его штат распущен, храмы частично разрушены. Однако после краткосрочного визита в МНР в 1944 году вице-президента США Г. Э. Уоллеса и американского монголоведа О.Латтимора, сопровождаемых Н. К. Рерихом, Сталин настоял перед Чойбалсаном на том, чтобы Эрдэни-Дзу в исключительном порядке был отреставрирован. Во второй половине 1940-х годов была осуществлена частичная реконструкция в1947 году в монастыре был устроен музей, содержавшийся на средства государства, однако буддийские службы не отправлялись вплоть до 1990 года.

ЭрдэниДзу в наше время.

Хархорин  - город и сомон на севере аймака Уверхангай в Монголии. Хархорин является центром одноимённого сомона. Население сомона составляет 10847 человек по данным переписи 2010 года, он разделён на 8 местных самоуправлений, из которых 3 самоуправления составляют собственно город Хархорин, а ещё пять - сельские территории сомона. Рядом находятся руины древнего города Каракорум, который в течение короткого времени служил столицей Монгольской империи при Угэдей-хане. Еще одним важным объектом является монастырь Эрдэни-Дзу. Археологическому и культурному наследию города посвящён местный музей «Хархорум».

Новая городская застройка непосредственно примыкает к руинам старого города.

В настоящее время единственным действующим храмом в Эрдэни-Дзу является Лавран. Он находится в ведении Монгольской Ассоциации буддистов; остальные - в ведении улан-баторского Национального исторического музея и находятся под охраной государства.

К северу от территории находится знаменитая каменная скульптура - огромная черепаха  - памятник древнего Каракорума.

В 2004 году монастырь вместе с обширной территорией, получившей название Культурный ландшафт долины реки Орхон, был объявлен ЮНЕСКО Объектом Всемирного наследия под номером 1081.

Заключение.

Людям надо бережно относится к тому, что оставили нам в наследие предки. Хочется верить, что Хархоин, как культурный ландшафт долины реки Орхон сохранится для будущих потомков монголов и наших гостей.























Список литературы.

  1. История Эрдэни-дзу. Факсимиле рукописи / Пер. с монг., введ., комм.и прил. А. Д. Цендиной. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. — 255 с. — ISBN 5-02-018056-4

  2. Киселев С. В., Мерперт Н. Я. Из истории Кара-Корума // Древнемонгольские города. М., 1965.

  3. Всемирнаяистория. Энциклопедия.

  4. Археология и этнография Монголии. Новосибирск, 1978

  5. Викторова Л.Л. Монголы: Происхождение народа и истоки культуры. М., 1980

  6. Имшенецкий Б.И. Монголия. (Знания для всех). П., 1915.




9