СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туризм как региональный компонент по ФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Туризм как региональный компонент по ФК»

Открытая региональная научно-практическая конференция XXIII Ломоносовские чтения Направленность и обоснованность применения туризма как регионального компонента по физической культуре Котлас, 2018

Открытая региональная научно-практическая конференция

XXIII Ломоносовские чтения

Направленность и обоснованность

применения туризма

как регионального компонента

по физической культуре

Котлас, 2018

Региональный компонент  важная составная часть базового школьного образования в едином образовательном пространстве России.

Региональный компонент

важная составная часть базового школьного образования

в едином образовательном пространстве России.

Цели введения РК – туризм: Дополнить базовое содержание программы по физической культуре региональным компонентом. Познакомить обучающихся с природными условиями региона, позволяющими развивать туристическую деятельность. Сформировать представления об основных туристических районах нашей области. Выявить перспективы развития туризма в нашем регионе. Познакомить обучающихся с основными туристическими маршрутами в пределах региона. Соединить практический материал с теоретическим для  углубления знаний об особенностях развития туризма в Архангельской области. 

Цели введения РК – туризм:

  • Дополнить базовое содержание программы по физической культуре региональным компонентом.
  • Познакомить обучающихся с природными условиями региона, позволяющими развивать туристическую деятельность.
  • Сформировать представления об основных туристических районах нашей области.
  • Выявить перспективы развития туризма в нашем регионе.
  • Познакомить обучающихся с основными туристическими маршрутами в пределах региона.
  • Соединить практический материал с теоретическим для  углубления знаний об особенностях развития туризма в Архангельской области. 
Задачи внедрения РК - туризм     1. Повысить интерес обучающихся к изучению своего родного края;   2. Закрепить полученные знания в исследовательских работах;   3. Улучшить знания по ориентированию и выработать приёмы самостоятельной работы обучающихся;   4. Развить творческие способности школьников через практические работы, исследовательские изыскания в разных туристических направлениях.  

Задачи внедрения РК - туризм

 

 

1. Повысить интерес обучающихся к изучению своего родного края;

 

2. Закрепить полученные знания в исследовательских работах;

 

3. Улучшить знания по ориентированию и выработать приёмы самостоятельной работы обучающихся;

 

4. Развить творческие способности школьников через практические работы, исследовательские изыскания в разных туристических направлениях.

 

Региональный компонент предусматривает: построение программы на местном (Архангельская область, г. Котлас, Котласский район) материале с целью воспитания уважения к своей малой родине; приобщение обучающихся к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, играм, произведениям местных писателей, художников; развитие физических качеств посредством школьной туристской подготовки.

Региональный компонент предусматривает:

  • построение программы на местном (Архангельская область, г. Котлас, Котласский район) материале с целью воспитания уважения к своей малой родине;
  • приобщение обучающихся к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, играм, произведениям местных писателей, художников;
  • развитие физических качеств посредством школьной туристской подготовки.
Включение туризма как регионального компонента предполагает:  дальнейшее развитие творческих способностей школьников через практические работы; исследовательские изыскания в разных направлениях туристической деятельности, этнографии, топонимики, Архангельской области.

Включение туризма как регионального компонента предполагает:

  • дальнейшее развитие творческих способностей школьников через практические работы;
  • исследовательские изыскания в разных направлениях туристической деятельности, этнографии, топонимики, Архангельской области.
Оптимальный вариант нравственно-патриотического и духовного воспитания школьников изучение и максимальное использование климатических, природных и культурных особенностей своего региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы; развитие физических качеств посредством школьной туристской подготовки; участие старших школьников в спортивной жизни города, в областных, городских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях; организация интеллектуальной, эмоциональной и физической активности.

Оптимальный вариант нравственно-патриотического и духовного воспитания школьников

  • изучение и максимальное использование климатических, природных и культурных особенностей своего региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;
  • развитие физических качеств посредством школьной туристской подготовки;
  • участие старших школьников в спортивной жизни города, в областных, городских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях;
  • организация интеллектуальной, эмоциональной и физической активности.
Содержание уроков Практические работы с картографическим материалом; Работа с материалами периодической печати и электронными источниками информации; Анализ статистических данных; Непосредственное участие в походах различной направленности.

Содержание уроков

  • Практические работы с картографическим материалом;
  • Работа с материалами периодической печати и электронными источниками информации;
  • Анализ статистических данных;
  • Непосредственное участие в походах различной направленности.
Активный туризм Одно из самых перспективных направлений формирования ЗОЖ школьников, краеведения, повышения уровня спортивной подготовки обучающихся. Не случайно в последние годы на качественно новый уровень выходят государственные проекты и программы развития туризма. Туризм как форма активного отдыха необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей, в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, и для которых он при определённых условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени.

Активный туризм

Одно из самых перспективных направлений формирования ЗОЖ школьников, краеведения, повышения уровня спортивной подготовки обучающихся. Не случайно в последние годы на качественно новый уровень выходят государственные проекты и программы развития туризма.

Туризм как форма активного отдыха необходим каждой развивающейся личности.

Независимо от подхода к туризму администрации и учителей, в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, и для которых он при определённых условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени.

 Туризм  Имеет большие возможности для развития у занимающихся таких важных качеств, как наблюдательность, сообразительность, смелость, решительность. В туристских походах школьник учится ориентироваться на местности, организм хорошо приспосабливается к частой смене двигательной деятельности.

Туризм

Имеет большие возможности для развития у занимающихся таких важных качеств, как наблюдательность, сообразительность, смелость, решительность.

В туристских походах школьник учится ориентироваться на местности, организм хорошо приспосабливается к частой смене двигательной деятельности.

В школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:  оздоровительные  учебные  спортивные  познавательные

В школе наиболее приемлемыми являются

учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:

оздоровительные

учебные

спортивные

познавательные

К спортивному содержанию похода относятся: естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода); ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте; автономное жизнеобеспечение; туристско-краеведческая работа.

К спортивному содержанию похода относятся:

  • естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода);
  • ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте;
  • автономное жизнеобеспечение;
  • туристско-краеведческая работа.
Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм  одна из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.

Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм

одна из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание