Просмотр содержимого документа
«Туризм как региональный компонент по ФК»
Открытая региональная научно-практическая конференция
XXIII Ломоносовские чтения
Направленность и обоснованность
применения туризма
как регионального компонента
по физической культуре
Котлас, 2018
Региональный компонент
важная составная часть базового школьного образования
в едином образовательном пространстве России.
Цели введения РК – туризм:
- Дополнить базовое содержание программы по физической культуре региональным компонентом.
- Познакомить обучающихся с природными условиями региона, позволяющими развивать туристическую деятельность.
- Сформировать представления об основных туристических районах нашей области.
- Выявить перспективы развития туризма в нашем регионе.
- Познакомить обучающихся с основными туристическими маршрутами в пределах региона.
- Соединить практический материал с теоретическим для углубления знаний об особенностях развития туризма в Архангельской области.
Задачи внедрения РК - туризм
1. Повысить интерес обучающихся к изучению своего родного края;
2. Закрепить полученные знания в исследовательских работах;
3. Улучшить знания по ориентированию и выработать приёмы самостоятельной работы обучающихся;
4. Развить творческие способности школьников через практические работы, исследовательские изыскания в разных туристических направлениях.
Региональный компонент предусматривает:
- построение программы на местном (Архангельская область, г. Котлас, Котласский район) материале с целью воспитания уважения к своей малой родине;
- приобщение обучающихся к национальному культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, играм, произведениям местных писателей, художников;
- развитие физических качеств посредством школьной туристской подготовки.
Включение туризма как регионального компонента предполагает:
- дальнейшее развитие творческих способностей школьников через практические работы;
- исследовательские изыскания в разных направлениях туристической деятельности, этнографии, топонимики, Архангельской области.
Оптимальный вариант нравственно-патриотического и духовного воспитания школьников
- изучение и максимальное использование климатических, природных и культурных особенностей своего региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;
- развитие физических качеств посредством школьной туристской подготовки;
- участие старших школьников в спортивной жизни города, в областных, городских соревнованиях, конкурсах, фестивалях, акциях;
- организация интеллектуальной, эмоциональной и физической активности.
Содержание уроков
- Практические работы с картографическим материалом;
- Работа с материалами периодической печати и электронными источниками информации;
- Анализ статистических данных;
- Непосредственное участие в походах различной направленности.
Активный туризм
Одно из самых перспективных направлений формирования ЗОЖ школьников, краеведения, повышения уровня спортивной подготовки обучающихся. Не случайно в последние годы на качественно новый уровень выходят государственные проекты и программы развития туризма.
Туризм как форма активного отдыха необходим каждой развивающейся личности.
Независимо от подхода к туризму администрации и учителей, в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, и для которых он при определённых условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени.
Туризм
Имеет большие возможности для развития у занимающихся таких важных качеств, как наблюдательность, сообразительность, смелость, решительность.
В туристских походах школьник учится ориентироваться на местности, организм хорошо приспосабливается к частой смене двигательной деятельности.
В школе наиболее приемлемыми являются
учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:
оздоровительные
учебные
спортивные
познавательные
К спортивному содержанию похода относятся:
- естественные препятствия (верёвочные переправы, подъёмы, спуски, длина переходов, общий километраж похода);
- ориентирование на незнакомой местности по компасу и карте;
- автономное жизнеобеспечение;
- туристско-краеведческая работа.
Детско-юношеский спортивно-оздоровительный туризм
одна из наиболее эффективных оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения.
Спасибо за внимание