Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж №1»
Наро-Фоминский филиал
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ЦМК «Учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело»
ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Раздел. Сестринская помощь в педиатрии
Методическая разработка
открытого внеурочного мероприятия
Турнир профессиональных знаний
посвящённого всемирному дню ребёнка и дню педиатра
Составили:
преподаватели учебных дисциплин
и профессиональных модулей
Казакович И. В.
Лавриненко Б. И.
2017 год
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Разработчики: преподаватель учебных дисциплин и профессиональных модулей – Казакович И. В.
преподаватель общепрофессиональных, учебных дисциплин и профессиональных модулей – Лавриненко Б. И.
ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж №1» Наро-Фоминский филиал
Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК «Учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело» Протокол №____от_________________2017 « » _______________________2017 год Председатель ЦМК_____________________ Григорьева В. И. | Согласовано Зам. директора по УР « » ____________________ 2017 год ____________________________________ Мельникова Е. П. |
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Турнир профессиональных знаний» позволит стимулировать интерес студентов к дисциплине и побудить к самостоятельной работе с целью повышения уровня знаний. Знания, навыки и умения, полученные студентами при освоении предмета, расцениваются преподавателями клинических дисциплин как базовые для изучения в последующем программ профессиональных модулей и междисциплинарных курсов. Студенты, участвующие в открытом занятии имеют возможность оценить себя и углубить свои знания
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие (пояснительная записка)…………………………………………………..4
Введение…………………………………………………………………………………...7
Основная часть…………………………………………………………………………….9
Заключение (подведение итогов)……………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………………...15
Протоколы конкурсов…………………………………………………………………...16
Приложения………………………………………………………………………………18
Предисловие (пояснительная записка)
Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного всемирному дню ребёнка и дню педиатра, может быть полезной преподавателям специальных дисциплин модуля ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Для проведения внеаудиторных мероприятий, направленных на формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Будет способствовать формированию умений работать в команде, эффективно общаться с сокурсниками и преподавателями, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Цель внеурочного мероприятия:
Учебная: оценить и проверить общие профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий. ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
Развивающая: способствовать развитию профессиональной личности, в соответствии с профессиональные компетенциями, сформированными в процессе изучения
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Воспитывающая: способствовать развитию чувства коллективизма и интереса к выбранной профессии в соответствии с профессиональными компетенциями, сформированными в процессе изучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с сокурсниками и преподавателями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Форма занятия: Игра-соревнование с элементами проблемного обучения
Место проведения: Актовый зал
Время: 60-75 минут.
Оснащение: микрофон, аппаратура, манипуляционные столики(4шт), оснащение для проведения манипуляций: техника введения АКДС вакцины, техника постановки пробы Манту, техника введения БЦЖ вакцины, коревой вакцины.
Межпредметные связи: анатомия, физиология, гигиена, общественное здоровье и здравоохранение, здоровый человек и его окружение, основы профилактики.
Введение
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия позволяет проверить общие и профессиональные компетенции, сформированные в процессе изучения ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий. ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Форма занятия: Игра-соревнование с элементами проблемного обучения, позволяет заинтересовать студентов, развивать чувство коллективизма и интереса к выбранной профессии.
Методическая разработка внеаудиторного занятия составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рабочих программ для специальностей 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.02 «Акушерское дело»
Этапы планирования внеурочного мероприятия
№ | Этапы занятия | Содержание | Время |
1 | Организационный момент | 1. Проверка внешнего вида студентов, их готовности . 2. Контроль посещаемости. | 2-5мин. |
2 | Пролог (введение) | Немного истории | 10-мин. |
3 | Основная часть Проведение конкурсов | 1. Конкурс «Визитная карточка» 2. Конкурс стенгазет «Здоровый образ жизни семьи» 3. Конкурс «Викторина» 4. Поединок «Пропаганда грудного вскармливания» 5. Конкурс «Иммунопрофилактика» 6. Конкурс «Чтобы день был в порядке надо сделать зарядку» (домашнее задание) | 3-5мин. 5мин 8-10мин 5-10мин 15-20мин 10мин |
4 | Подведение итогов | 1. Подведение итогов членами жюри. 2. Финальная песня. | 5-6мин |
5 | Награждение | Председатель жюри | 2-5мин. |
ИТОГО: | 65-80 мин. |
Основная часть
ХОД МЕРОПТИЯТИЯ
Ведущий 1:
20ноября Всемирный день ребенка - день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. А ещё 20 ноября День педиатра.
Ведущий 2:
Педиатрия интересная и сложная наука. Педиатром быть очень не просто. Интересно, а кого считают первым русским педиатром?
Ведущий 1:
Профессор-акушер Степан Фомич Хотовицкий впервые выделил педиатрию как самостоятельную отрасль медицины. Ему принадлежат замечательные слова: «...ребенок есть существо, которое растет и развивается только по присущим ему законам. Ребенок–это не уменьшенная копия взрослого». Он первым выделил из клиники акушерства детское отделение. С. Ф. Хотовицкому принадлежит первое русское руководство по детским болезням – «Педиятрика» (1847), поэтому он справедливо считается первым русским педиатром.
А 1 сентября 1763 года можно считать историческим днем становления отечественной педиатрии по сколько он является днем рождения императорского московского воспитательного дома. От его создания берет свое начало государственная система охраны здоровья детей в нашей стране.
Ведущий 2:
И это древнейшее педиатрическое учреждение страны сохранилось до наших дней?
Ведущий 1:
Совершенно верно, только называется оно теперь совсем по другому.
Сейчас немного истории:
Ведущие уходят
Чтец:
Прослеживания историю старейшего педиатрического учреждения страны можно выделить 5 основных этапов
1этап Решение вопроса подкидышей было найдено при Екатерине 2. 1сентября 1763 года она подписала манифест об учреждении в Москве воспитательного дома с детским госпиталем и госпиталем для бедных родителей, который вошел в историю как императорский московский воспитательный дом. С самого основания большое значение придавалось медицинским аспектам, а потому в нем предусматривался штат медицинских работников: доктора, лекари, повивальные бабки. В 1799 году в одном из зданий воспитательного дома была организована так называемая окружная больница на 100 коек с операционной. Это был первый педиатрический стационар в России
2этап в 1918 народным комиссариатом здравоохранения была создано специальная медицинская комиссия из авторитетных педиатров и акушеров которой поручалось выработать предложение по реорганизации воспитательного дома. В результате воспитательный дом был реорганизован в дом охраны младенца обладая клиническими отделениями лабораториями высоко квалифицированным персоналом
3 этап По инициативе профессора Сперанского при активном участии Лебедева в 1922 году был учрежден государственный научный институт охраны материнства и младенчества который организовался путем слияния дома охраны младенца с институтом акушерства таким образом 2 подразделения бывшего московского воспитательного дома вновь объединились в одно учреждение усиленное рядом лабораторий Институт занимался различными вопросами физиологии патологии детей разного возраста большое внимание уделялся хранению жизни и вынашивания недоношенных детей профилактики инфекций что позволило значительно снизить заболеваемость смертность маленьких детей
4 этап 1940-1998 гг в 40 году институт охраны материнства и младенчества был преобразован в институт педиатрии а акушерская гинекологическая помощь передана самостоятельному институту акушерства и гинекологии в В 1962 институт переехал в новое здание на Ломоновском проспекте в котором он размещается и по сей день с переездом произошла и структурная перестройка института изменили его научные приоритеты и основные направления практической деятельности впервые в стране были созданы многие детские и специализированные клиники и лаборатории
5этап С 1998 года по настоящее время это научный центр здоровья детей российской академии медицинских наук. Сегодня в состав центра входит 3 института: институт педиатрии, институт гигиены, институт профилактической педиатрии и восстановительного лечени.
Основная часть
Ведущая 1:
Отечественная педиатрия с самого начала носила профилактическое направление. И темой нашего турнира профессиональных знаний будет профилактика
Ведущая 2:
Турнир – это состязание рыцарей. Рыцарь - это средневековый воин на коне и в доспехах. Для рыцарей всегда были обязательны моральные нормы:
смелость, верность долгу, благородство. Это так романтично! Сейчас будет соревнование рыцарей на конях и в доспехах!?
Ведущая 1:
Профессиональную честь своей группы будут защищать настоящие рыцари. Чтобы выйти на сцену надо быть очень смелым. А в верности к своей профессии и их благородстве мы точно уверены. Коней своих они оставили на парковке, А знания и навыки, накопленные за годы учёбы, они нам блестяще продемонстрируют. Прекрасные дамы будут за них восторженно болеть и поддерживать. Строгие и справедливые судьи высоко оценят их профессионализм.
Представление членов жюри
На сцену по очереди приглашаются «Рыцари»
Конкурс « Визитная карточка»
Ведущая 1:
Одним из направлений профилактической работы является пропаганда здорового образа жизни. «Рыцари» представят стенгазеты на тему «Здоровый образ жизни семьи»
Конкурс стенгазет «Здоровый образ жизни семьи»
Ведущая 1: переходим конкурсу «Викторина» «Рыцари» по очереди отвечают на вопросы. (Приложение № 1)
Каждая «Рыцарь за правильный ответ получает платочек прекрасно дамы. Побеждает тот, у кого наберёт больше платочков
Конкурс «Викторина»
Ведущая 1:
Следующий конкурсом будет настоящий поединок красноречия, знаний и умения убеждать. По очереди надо привести аргумент в пользу грудного вскармливания. Побеждает тот, кто приведёт большее количество аргументов (Приложение № 2).
Поединок «Пропаганда грудного вскармливания»
Ведущая 4: Один из ярких моментов жизни ребёнка – посещение поликлиники и особенно прививочного кабинета.
Чтец:
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел...
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Ведущая 4: Вы на многих предметах изучаете теоретическую и практическую основу иммунопрофилактики. Сейчас вы закрепите, а жюри оценит ваши знания, умения и навыки, полученные на занятиях.
Следующий конкурс «Иммунопрофилактика» (Реакция Манту, АКДС, БЦЖ, Коревая вакцина). (Приложение № 3) Участники тянут жребий и готовятся к выполнению манипуляции.
Конкурс «Иммунопрофилактика»
Ведущая 1:
Основой неспецифической профилактики всех заболеваний является адекватная физическая нагрузка. Следующий конкурс – домашнее задание: «Чтобы день был в порядке надо сделать зарядку». Под музыкальное сопровождение надо провести утреннюю зарядку для детей дошкольного возраста, младших школьников и подростков.
Конкурс «Чтобы день был в порядке надо сделать зарядку»
Подведение итогов.
Песня «Куда уходит детство»
Слово председателю жюри. Награждение.
Заключение
Ценность внеаудиторного мероприятия – расширить кругозор студентов, способствовать развитию логического мышления. При подготовке игры были учтены профессиональные знания, необходимые будущим работникам здравоохранения среднего звена для профессиональной деятельности. Задания не являются сложными и отражают уровень теоретических и практических знаний, полученных на лекциях и практических занятиях. Мероприятие призвано развивать у студентов умение работать в команде на общий результат.
В основном учебном процессе преподаватель делает упор на программу своего предмета, а не на расширение кругозора студентов. Проведение внеаудиторных мероприятий в игровой форме позволяет обобщить профессиональные знания, проявить самостоятельность в принятии решений в неформальной ситуации, воспитать публичность представления своих знаний.
Список использованной литературы:
Крюкова Д.А.Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие/Д.А. Крюкова,Л.А. Лысак, О.В.Фурса;под ред. Б.В. Кабарухина. – Изд. 14-е, доп. И перераб.- Ростов н/Дону: Феникс, 2015. – 474 с.
Медик В. А., Юрьев В. К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник // М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 388с.
Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова ; под ред. Б. В. Карабухина. – Изд. 21-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014.- 766 с.
Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медицинских работников / под ред. Сопиной З.Е. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2009. – 368с.
Педиатрия. Доклиническая практика: Учеб. пособие / Н.В. Ежова, Е. М. Русакова. – Мн.: Книжный дом, 2004 – 416с
Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С.И. Двойников [ и др.] ; под ред. С.И. Двойникова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 448с.
Сестринское дело в педиатрии: практикум / Н. Г. Соколова, В.Д. Тульчинская; под ред Р.Ф. Морозовой. – Изд. 11-е, - Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 381с.
СоколоваН.Г., Тульчинская В.Д. Педиатрия с детскими инфекциями. - Ростов н/Д.: Феникс. 2016. – С. 447.
Оценочные критерии конкурсов от 1 до 3 баллов
Название конкурса | 33гр | 41гр | 42гр |
1. Визитная карточка (девиз эмблема) | | | |
2. Стенгазета «Здоровый образ жизни семьи» | | | |
3.Викторина | | | |
4. Поединок «Пропаганда грудного вскармливания» | | | |
5. Конкурс «Иммунопрофилактика» (дополнительный протокол) | | | |
6. Конкурс болельщиков | | | |
7. Домашнее задание «Чтоб день был в порядке надо сделать зарядку» | | | |
ИТОГ | | | |
Протокол Конкурса «Иммунопрофилактика» (Манипуляционная техника)
Группа: _________________________________
№п/п | Этапы оценки | Количество баллов | Замечания |
1 | Цель, показания, противопоказания | | |
2 | Оснащение | | |
3 | Подготовка к процедуре | | |
4 | Техника выполнения Манипуляции | | |
5 | Скорость выполнения | | |
6 | Инфекционная безопасность | | |
7 | Завершение работы и оценка Результатов | | |
8 | Возможные проблемы медицинской сестры и пациента | | |
9 | Решение возникших проблем | | |
| Общение | | |
| Итого: | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Критерии оценки: максимальная оценка за каждый этап – 1 балл.
Подпись члена жюри _____________
Конкурс «Викторина»
Вопросы викторины
Профилактика конъюнктивита дет 1ого года. (гигиена глаз);
При профилактике какого заболевания необходимо солнышко? (Рахит);
Питание с увеличением потребности мяса и квашенной капусты профилактики? (Железодефицитная анемия);
Карантин при краснухе. (Нет карантина);
Специфическая профилактика туберкулеза. (V1 – первые 3-7 дней жизни; R1 – 7 лет; R2 - 14 лет);
Профилактика мастита (Попеременное прикладывание к груди);
Специфическая профилактика инфекционных болезней. (Вакцинация);
Цель пробы Манту? ( профилактика туберкулез);
Какую вакцину делают первой? (Гепатит В);
Профилактика чесотки. ( Соблюдение правил личной гигиены);
У какого детского инфекционного заболевания нет специфической профилактики? (Ветряная оспа, Скарлатина);
Сроки изоляции краснухи? (Изоляции нет);
Сроки первого патронажа новорожденного? (Первые сутки после выписки);
Первый прикорм доношенного малыша. (Овощное пюре);
Первый прикорм недоношенного малыша ( Безмолочная каша);
1й прием в дет. поликлинике у педиатра ребенок проходит в (1 месяц);
. Пассивный иммунитет, полученный от матери, у ребенка ослабевает: во втором полугодии жизни
Гармоничность физического развития определяется: (соответствием длины тела массе тела)
Метод активного динамического наблюдения на дому (Патронаж)
Главный принцип закаливая: Постепенность (регулярность)
как часто необходимо проветривать помещения: (Ежедневно)
Для формирования ЗОЖ новый день начинается с: улыбки (утренней разминки)
Профилактика запоров… (Сбалансированное питание)
Длительность сна в течении суток у беременной женщины… (12 часов)
Как часто мама должна кормить новорожденного? (По требованию)
Во сколько месяцев проводится первый осмотр стоматологом? ( В 9 месяцев)
Основная цель проведения общего анализа крови в 3 месяца? (исключение анемии)
Цель ежемесячного осмотра детей первого года жизни? (Динамическое наблюдение за физическим развитием)
Система мероприятий, обеспечивающая защиту медперсонала и пациента? (Инфекционная безопасность)
Какой микрофлорой заселен кишечник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Конкурс «Пропаганда грудного вскармливания»
Цель: Убедить маму кормить ребёнка грудным молоком
Правильные варианты:
Кормить ребёнка первого года жизни грудным молоком важно и необходимо потому, что грудное вскармливание – это:
Основа качественной жизни ребёнка с первых дней его появления на свет.
Идеальное соотношение белков, жиров и углеводов для первого года жизни.
Главное условие для полноценного развития и сохранения здоровья ребёнка в последующие годы жизни.
уменьшение опасности кровопотери у матери, потому, что способствует энергичному выбросу окситоцина, который способствует более раннему сокращению матки.
Оказывает успокаивающее действие на мать, исчезает стрессорный гормональный фон.
Защита от инфекционных заболеваний.
Способствует через механизмы импринтинга усилению чувства материнства.
Обеспечивает получение новорожденным материнской микрофлоры.
Экономически самый выгодный вариант питания детей первого года жизни.
Тесная эмоциональная взаимосвязь матери и ребенка;
Эмоциональное удовлетворение матери;
Более ласковое отношение матери к своему ребенку и уменьшение вероятности отказа от него, если беременность была нежеланная.
Спокойствие и большая защищенность ребёнка.
Профилактика рака яичников и молочной железы.
Более устойчивая психика, хорошая контактность, доброжелательность, нежная привязанность к близким людям.
Содержание целого комплекса гормонов, регулирующих рост и развитие ребенка
Оптимальный состав минеральных веществ.необходимы для роста и развития ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Конкурс «Иммунопрофилактика»
Манипуляция - Постановка пробы Манту, оценка результатов
Цель: диагностическая. Отбор детей для ревакцинации БЦЖ.
Показания: возраст ребёнка от года (если БЦЖ в роддоме сделана). Здоровый ребёнок.
Противопоказания: острые и хронические заболевания в стадии обострения; карантин.
Оснащение:
стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом;
туберкулин, мензурка для помещения в неё ампулы;
туберкулиновый шприц;
лоток с дезраствором для замачивания шприцев;
ёмкость с дезраствором для отработанного материала;
резиновые перчатки;
спирт 70°;
Медсестра работает в маске!
Техника постановки реакции Манту:
Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
Получить его согласие на проведение процедуры.
Вымыть руки.
Надеть перчатки.
Проверить целостность ампулы и срок годности туберкулина.
Обработать шейку ампулы спиртом, вскрыть ампулу.
Набрать 0,2 мл туберкулина в туберкулиновый шприц.
Удалить из шприца 0,1 мл туберкулина, тем самым проверить проходимость иглы.
Обработать ватным шариком, смоченным спиртом, среднюю треть внутренней поверхности предплечья, затем вторым шариком, смоченным спиртом, обработать место инъекции.
Внутрикожно под углом 0 – 5, иглу срезом вверх, почти параллельно коже, так, чтобы срез иглы скрылся в толще эпидермиса, надавить на поршень и вести 0,1 мл туберкулина. На месте инъекции должна образоваться папула белесоватого цвета.
Извлечь иглу, не прижимая место инъекции ватным шариком, смоченным спиртом.
Шприц замочить в дезрастворе.
Снять перчатки, замочить их в дезрастворе.
Вымыть перчатки и высушить руки.
Данные о проведенной инъекции (дата, наименование препарата, техника введения доза, серия) внести в журнал профпрививок, прививочный сертификат, историю развития ребёнка (ф. 112), карту профпрививок (ф.63).
Провести беседу с пациентом и его родителями:
- место инъекции не тереть, не расчесывать, не мочить, ничем не смазывать; грубую шерстяную одежду не носить.
- явка на проверку результатов пробы через 3 дня.
Оценка результатов постановки реакции Манту: Оценивая Манту через 72 часа с помощью прозрачной линейки. Линейку располагаем перпендикулярно длине руки, измеряем лишь папулу. Если ее нет, то учитывает гиперемию. 0-1 мм - результат отрицательный 2-4 мм - (или гиперемия любого размера) результат сомнительный 5-16 мм - результат положительный 17 мм или везикуло-некротическая реакция –гиперергическая реакция.
Занести результат измерения в прививочный лист, карту развития ребёнка.
Техника введения АКДС - вакцины.
Цель: профилактика коклюша, дифтерии, столбняка.
Показания: здоровый ребёнок.
Противопоказания: медицинский отвод от проф. прививок.
Оснащение:
стерильный лоток с ватными шариками, салфетками, пинцетом.
Резиновые перчатки
Вакцина АКДС
Мензурка для помещения в нее ампулы
Шприц (2 мл)
Лоток с дезраствором для замачивания шприцов
Емкость с дезраствором для отработанного материала
70% этиловый спирт, 5% спиртовой раствор йода
Потенциальные проблемы:
Этапы.
Сообщить маме/ребёнку цель и ход манипуляции.
Подготовить необходимое оснащение.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Достать из упаковки ампулу с вакциной. Протереть шейку ампулы ватным шариком, смоченный 70% этиловым спиртом. Надрезать наждачным диском. Накрыть стерильной салфеткой и сломать.
Отработанный ватный шарик и салфетку сбросить в ёмкость с дезраствором .
Ампулу поставить в мензурку.
Вскрыть упаковку шприца. Надеть на неё иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле. Сныть с иглы колпачок.
Взять ампулу с АКДС-вакциной и набрать в шприц 0,5 мл препарата (пустую ампулу сбросить в лоток с дезраствором).
Взять пинцетом со стерильного столика салфетки и выпустить с нее воздух из шприца (салфетку в дезраствор).
Выполнение:
Обработать верхний-наружный квадрант ягодицы 70% спиртом
Ввести вакцину в/м. Извлечь иглу. Обработать место инъекции ватным шариком, оставленный в руке после обработки инъекционного поля.
Сбросить шарик и шприц в дезраствор.
Завершение процедуры.
Снять перчатки, взымать и осушить руки.
Данные о проведённой инъекции внести во все документы.
Наблюдать за состоянием ребёнка в течении получаса после прививки в поликлинике и в течении последующих 3-з дней. Предупредить родителей о возможных поствакцинальных реакциях.
26