3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)
1 Этап: как я знаю сказки? Что они дают детям? 2 этап: «Угадай, чей это портрет?» | Включает презентацию, открывает первый слайд с названием занятия. Зачитывает фрагмент начала поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», не договаривая конец третьей строчки. Проведение викторины: Что кричал петушок, сидя на спице? Изобразите петушка и прокричите его голосом. 2. Из какой сказки эти строки? Показ фрагмента мультфильма « Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о могучем богатыре князе Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. 3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? 4.На какую работу нанял поп Балду? 5. Из какой сказки эти строки? Показ фрагмента мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». …Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумлёнными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!» 6. Чьи это слова и из какой сказки? -буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай варёную полбу 7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка? 8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? 9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? 10.Кого называл Балда меньшим братом? Спрашивает, чему детей могут научить сказки. Зачитывает описание сказочных персонажей Каждый отгаданный герой показывается на слайдах. За каждый правильный ответ даётся жетон: 1. «Все бока его изрыты, Частоколы в рёбра вбиты, На хвосте село стоит; Мужики на губе пашут, Между глаз мальчишки пляшут…» 2.»Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать…» Просит детей высказать своё мнение о поступках ленивицы: правильно ли она поступает? 3.»Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого, И жених сыскался ей- Королевич Елисей». 4. «Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая» 5. «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава» 6. «Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями» 7. «Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт ледяной головой – от волос иней сыплется, духом дохнёт – валит густой пар» 8. «Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела» Спрашивает, почему не нужно вести себя на дороге, как Женя. | Отгадывают персонажа из произведения: -Кот Учёный. -«Кири-куку, Царствуй, лёжа на боку» -«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о могучем богатыре князе Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь» -К солнцу, месяцу, ветру -Повар, конюх, плотник -«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» -«Сказка о попе и работнике его Балде» -Волю первую твою -Я исполню, как свою -Соколка -30 лет и 3 года -Зайца -Добру, справедливости, любви, защищать слабых, помогать всем вокруг, как не надо себя вести, чтобы не случилось беды. -Чудо-юдо рыба-кит -Ленивица -Нет, потому что лень-это плохо -Царевна из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях -Балерина из сказки «Стойкий оловянный солдатик» -Царевна- Лебедь -Фея из сказки «Золушка» -Мороз Иванович -Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» -Потому что нужно смотреть на дорогу, чтобы не случилось неприятностей | Игра Викторина Игра Убеждение |
3 Этап: как я знаю автора? | Спрашивает, кто создаёт сказки. Просит детей установить соответствие между авторами и сказками. На слайде высвечиваются авторы: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, Льюис Кэрролл, А. Линдгрен, А.С.Пушкин, К.И. Чуковский, Ершов, В. Катаев, Бажов. Рядом названия сказок: «Цветик-Семицветик», «Гадкий утёнок», «Алиса в Стране Чудес», «Малыш и Карлсон», «Конёк-Горбунок», «Сивка-Бурка», «Волк и семеро козлят». Спрашивает, почему оставшиеся сказки не принадлежат ни какому из авторов. Спрашивает, почему П.П.Бажов не является автором из указанных сказок. Рассказывает, что П.П.Бажов является автором многих известных нам сказок. Перечисляет их названия: «Серебрянное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка», «Голубая змейка» Высвечивает на слайде высказывания о сказках: Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. (Алексей Николаевич Толстой) Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин ) Все сказки оказываются правдой, если уметь их читать. ( Лада Лузина В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый ( М. М. Пришвин ) Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце… ( Сергей Королев ) Сказки - это проверка памяти, поддерживаемая детьми и внуками. (Алексей Калинин) | -Автор По очереди соединяют названия сказок и их авторов. В итоге должны остаться только автор Бажов и сказка «Сивка-бурка». -Потому что сказки «Сивка-бурка» и «Волк и семеро козлят» не имеют автора. Читают вслух | |