СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир сказочных героев

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать навыки устной связной речи, обогащать словарный запас; развивать творческую активность; в увлекательной игровой форме воспитывать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Турнир сказочных героев»

Внеклассное мероприятие

ТУРНИР СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Цели: формировать навыки устной связной речи, обогащать словарный запас; развивать творческую активность; в увлекательной игровой форме воспитывать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.

Участвуют две команды по 8 человек.

ХОД ТУРНИРА

I. Представление команд героями сказок одного автора или одной сказки.

II. Разминка

  1. Перечислите, какие предметы сбежали от героя «Мойдодыра» К.Чуковского

(Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак*, брюки, чулки, башмаки)

Кушак – широкий матерчатый пояс.

  1. Кто приходил к Мухе-Цокотухе из одноимённой сказки К.Чуковского?

(Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочка-красавица, фучки-червячки, козявки, светляки, клоп, кузнечик, сороконожки)

III. Перелистаем страницы сказок А.С.Пушкина

  1. В какой сказке говорится о бесправном положении мужчины-кормильца в семье? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  2. Кто не сдержал своего слова и поплатился жизнью? (Царь в «Сказке о золотом петушке»)

  3. Какой герой сумел пронести кобылу полверсты? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

  4. Во время поисков какой героини и кто прибегал к помощи ветра, месяца, солнца? (Царевич Елисей в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»)?

  5. Героя какой сказки людская зависть и подлость обрекли на годы одиночества и скорби? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

  6. Герой какой сказки из-за собственной жадности лишился речи и обезумел? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

IV. Сказочный сад

Поочерёдно команды называют растение, которое может расти в сказочном саду, и сказку, в которой оно упоминается.

(«Репка», «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Цветик-семицветик» В.Катаева, яблонька в «Крошечке – Хаврошечке»)

V. Нужно поселить сказочных героев в сказочном саду, назвать зверя и сказку

(«Три медведя», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, Петух и Лиса», «Курочка Ряба»; Лев, летучие обезьяны из «Волшебника Изумрудного города» А.Волкова; мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый в «Теремке»)

VI. Сказочный город

Мы объехали весь свет;

За морем житьё не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом:

Белка в нём живёт ручная,

Да чудесница какая!

Какие сказочные дома могут быть в этом городе?

(Избушка на курьих ножках; рукавичка; телефонная будка в сказке «Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенского)

VII. Сказочный музей

Угадайте, чьи портреты висят в музее. Назовите героя, произведение, автора.

  1. «- Пятьсот лет я не умывалась, не чистила зубы, пальцем не прикасалась к воде, потому что мне была предсказана смерть от воды, и вот пришёл мой конец! – завыла старуха» (Бастинда, «Волшебник Изумрудного города» А.Волков)

  2. «Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит». «А одёжа и верно такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шёлк, хоть рукой погладить» (П.Бажов «Медной горы Хозяйка»)

  3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше (Дюймовочки)» (Король эльфов, «Дюймовочка» Г.Андерсен)

  4. «он носил чёрную бархатную шапочку, был очень богат и учён; по словам полевой мыши, помещение у него было в 20 раз просторнее, чем у неё, но он совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно – он ведь никогда не видел их» (Крот, «Дюймовочка» Г.Андерсен)

  5. «…зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел он голосом диким: «Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок?» (Чудище, «Аленький цветочек» С.Аксаков)

  6. «он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в далёком тропическом лесу». «…оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда же его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам» (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья» Э.Успенский)

  7. «Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков» («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)

  8. «Она стояла на одной ножке, протянув руки вперёд, а другую ногу подняла так высоко, что (оловянный солдатик) не сразу её разглядел и сначала подумал, что красота одноногая…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик» Г.Х.Андерсен)

VIII. Какие волшебные предметы можно выставить в сказочном музее?

Пишут на листочках , кто больше за 1 минуту

(Скатерть – самобранка, меч - кладенец, сапоги – скороходы, волшебный горшок, шапка – невидимка, веретено)

IX. Музыкальный конкурс

Болельщики поют песни из м/ф или детских к/ф.

X. Конкурс капитанов

Тремя словами охарактеризовать сказочную героиню (карточка с именем). Жюри должно отгадать героиню по описанию.

  1. Золушка, Красная Шапочка, Снегурочка;

  2. Баба-Яга, Дюймовочка, Лягушка-царевна

Подведение итогов