СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир-викторина "Вперёд, мальчишки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Турнир-викторина "Вперёд, мальчишки!", посвященный празднику 23 февраля. В этой разработке много различных конкурсов, посвященных этому празднику. 

Просмотр содержимого документа
«Турнир-викторина "Вперёд, мальчишки!"»

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов

«Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к  23 февраля .



Классы: 2-4

Тема: «Вперёд, мальчишки!»

Цели: Воспитание у учащихся любви и чувства гордости к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе, создать атмосферу праздника и соперничества между командами.

Воспитательные: направлены на формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, выразительность движения и творчества, навыки самоорганизации.

Развивающие: формировать двигательные умения и навыки, развитие двигательных способностей (быстрота, ловкость,внимание,ссбразительность), развитие психофизических качеств.

Оборудование: Аудио, бумага А4, ручки, воздушные шары

Форма: Фронтальная

Методы: Практический, игровой

Приёмы: Объяснительно-иллюстративный (подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей)

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи БУД:

Личностные: самоопределение, умение самостоятельно ставить цель и добиваться её.

Регулятивные: в ходе подготовки мероприятия учащиеся включающие в процесс конструирования мероприятия, становятся его соавторами. Учащимся даётся активная роль.

Коммуникативные :обеспечивают возможность сотрудничества, умение выслушивать партнёров по команде.

Планируемые результаты: Формирование основных физических качеств, способность самостоятельно выполнять действия, пронаблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Место проведения: школьный спортивный зал

Этапы занятия

Деятельность учителя

время

Деятельность Учащихся

Примечание

Организационный.















(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)




































































 Ведущий Добрый день дорогие

гости и участники. Мы рады видеть вас у нас на празднике. Все мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.

Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Сегодня, мы проверим, какие наши мальчишки смелые, сильные,  ловкие, сообразительные и мужественные, наши будущие защитники Отечества.
Мальчишки, вы готовы?
Сейчас мы разделимся на две команды! (  Мальчишки подходят к ведущему и вытягивают квадратик, разворачивают и смотрят какой цвет, зелёный или красный, по цветам делятся на команды)

После того, как мальчики 2-4 классов разделились на две команды (зелёных и красных, выбирается капитан команды.
Начинаем наше состязание!

( Представление жюри. Логопед, психолог,учитель начальных классов)

Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!

5мин.















5 мин




























































Под военную песню

« Служить России» во главе учителя ( у которого в руках флаг России) входят в спортивный зал, маршируя дети начальной школы .Проходят 2 круга.По команде учителя стоят строем и слушают ведущего.









Слушают ведущих.
Участники соревнований представляют свои команды.


Конкурсная

программа



Основной

(Обсуждение)
































































































Ведущий

1 конкурс  « Отгадай загадки»

1 Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

2 Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

3 Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

4 Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

5 Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

6 Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

2 конкурс . «Собери слово». Я приглашаю капитанов команд вытянуть конверт с заданием! Капитаны  подходят к  ведущему, берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. ( «солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? ( Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).

3 конкурс «Переправа через болото». Итак, нам нужно перейти через болото. Капитаны получают по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученики бросают перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до цели.

4 конкурс «Внимательные джентльмены и барышни». Да, мы увидели, какие наши мальчики, смелые, сильные, храбрые! А насколько они еще и внимательные джентльмены, мы сейчас проверим! От каждой команды нужен один мальчик, который затем выбирает себе даму.  Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга. Затем поворачиваются спинами друг к другу и по очереди отвечают на вопросы ведущего.Вопросы могут быть такими:

Какого цвета туфли у твоей барышни?

Есть ли на туфлях застежки?

Есть ли сережки у девочки?

Какой формы?

Какого цвета блузка?

Есть ли кармашки?

С какой стороны?

Какого цвета пуговицы на блузке?

За каждый правильный ответ, пара получает по баллу.

5 конкурс . «Изобрази без предметов ( крокодил)». От каждой команды выходит по ученику и вытягивает полоску бумаги, на которой написано задание. Ученик должен с помощью жестов показать то, что там написано, а его команда отгадать. Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл.

Задания: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Наколоть дрова. 3. Поднять тяжелый  ящик. 4. Распилить бревно.

6 конкурс«Стрелки»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в круг комками из газеты).

7 конкурс«Быстрее и сильнее»

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

8 конкурс «Силачи». А теперь проверим, какие наши мальчики сильные.  Два ученика из разных команд выходят к доске, садятся за парту –друг напротив друга и ставят правую руку на локоть. По сигналу ведущего начинают наклонять руку соперника. (Победивший ученик приносит 1 балл своей команде. По желанию учеников конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. А затем между победителями, на выявление сильнейшего.)  Молодцы, ребята, все сильные, старались, боролись и не сдавались!  После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.

Творческий номер: Выступление группы детей с песней из сериала «Солдаты»

30 мин



взаимодействие с членами своей рабочей группы.



Мальчики делятся на две команды и участвуют в конкурах. Девочки и зрители сидят на скамейках и наблюдают за соревнованиями.


Рефлексия



Все участники выстраиваются . Объявляются победители, идет награждение. А затем девочки поздравляют мальчиков с праздником. Праздник можно завершить чаепитием с танцами и играми, в которых принимают участие все дети.

5 мин

Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность);



Заключительный



Чаепитие


Ребята проходят в столовую, где уже всё готово.