СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир "Знаков права"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках декады правовых знаний для учащихся 7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Турнир "Знаков права"»

    1. Г осударственное бюджетное

общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат № 4 для обучающихся

с ограниченными возможностями городского округа Тольятти»












Турнир

«Знатоков права»

(7-е классы)













социальный педагог:

И.Н. Логина




2020-2021 уч. год




Турнир «Знатоков права»


Цель:

  • обобщить знания детей об основных правах ребенка

  • научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

  • формировать уважительное отношение друг к другу


Задачи:

  • закрепить знания о Конвенции о правах ребенка

  • развивать умение работать в группе


    Оборудование: карточки с буквами АВС, фломастеры, ручки, карандаши, таблица для занесения результатов игры.

    Ход турнира


Здравствуйте участники турнира! В рамках декады правовых знаний в классах проводились классные часы и в итоге в ваших классах мы решили провести правовой турнир. Участники продемонстрируют свои знания, а жюри их оценят. И я хочу представить вам членов нашего жюри - … Нашему жюри предстоит определить команду победителя и кандидатов на звания в следующих номинациях:

«Самый остроумный»

«Самый интеллектуальный»

«Самый активный»

«Знаток права»


Но, прежде чем мы начнем наш турнир, я хочу попросить вашего внимания. Жизнь всех людей издревле регламентируется какими-либо нормами права. За нарушение закона человек всегда всегда подвергался наказанию. Существование единого закона в государстве помогает регулировать поведение всех людей, снизить уровень преступного и противоправного поведения. Знание своих прав и обязанностей помогает человеку избежать многих проблем и реализовать себя в своей жизни.

Поскольку мы находимся в школе, то для нас действуют свои нормы и правила, указанные в Уставе школы, и все участники образовательного процесса обязаны их выполнять. А теперь начнем наш турнир!


I. Разминка-игра «Всякая всячина».

Команды должны ответить по очереди на вопросы. Ответ команды оценивается по пяти бальной системе.


Вопрос 1-й команде: Кто является главой Российской Федерации? (президент)


2-й команде: Чем по национально-государственному устройству является Россия? (федерацией)


1-й команде: Что такое презумнция невиновности? (обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока не доказана его вина)


2-й команде: Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция РФ)


1-й команде: Кто в соответствии с Конвенцией «О правах ребенка» считается ребенком? (лицо, не достигшего возраста 18 лет)


2-й команде: Отдельный гражданин как субъект гражданского права? (физическое лицо)


1-й команде: Президент России является главой партии, государства или права? (государства)


2-й команде: Какой суд является высшим судебным органом по уголовным и гражданским делам? (Верховный суд РФ)



II Конкурс «Черный ящик»


Командам необходимо угадать, что находится в ящике?


Вопросы задаются по очереди, при отсутствии ответа, вопрос переходит к другой команде.

1. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство» (Конституция).


2. В ящике лежит то, что было принято в 1989 г. и говорит о правах лиц, не достигших возраста 18 лет? (Конвенция).


III Конкурс Капитанов команд.

Выходят капитаны команд и по очереди отвечают на вопросы. Подсказки не допускаются. Каждому будет задано по 4 вопроса.


1. В каком возрасте начинается административная ответственность? (16 лет)


2. Чем занимается УК РФ? ( защита отношений между людьми)


3. какие документы необходимо при устройстве на работу? (трудовая книжка, паспорт, медицинская книжка)


4. Что такое правонарушение? (нарушение закона)


1. Исполнительную власть в РФ осуществляет? (правительство РФ)


2. Федеральное собрание является постоянно, временно или по вызову действующим органом? (постоянно)


3. Президент РФ избирается на какое время? ( 4 года)


4. Кто подписывает или обнародует Федеральные законы? (президент)



IV «Анаграммы»

Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков — за 5 мин. отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую анаграмму дается 1 балл.


Карточка №1


К О Р Ё Н Б Е - ребёнок К У Н Т Е М О Д — документ

В Е Н К Я И Ц О Н — Конвенция М Я С Ь Е - семья

К О Н З А - закон В О Р А П - право


Карточка № 2


Я Д П О Р О К - порядок С О Д Р О П К Т О - подросток

С Т У К О П О П — поступок Б О З А Т А - забота

К Е П О А — опека Н Е М Е Н И Е - мнение


Карточка № 3


Ц И К Л А Р А Д Е Я - декларация Б О С Т В О Щ Е -общество

Е Б Р А Н И С О — собрание С И Л А Г О С Е - согласие

М Р А Н О — норма Г Р И Н Н А Д А Ж — гражданин



V. Определение уровня правовых знаний

Участники команд получают 3 карточки АВС. Игроки внимательно слушают вопросы ведущего, обсуждают в течение 15 сек. (по команде ведущего капитан показывает одну из карточек, которая по их мнению содержит правильный вариант ответа А В С).


1. Какова цель ООН?

А — защита прав человека

В — проведение Олимпийских игр

С — наказание преступников


2. В каком документе изложены основные права человека?

А — в Конституции

В — в Конвенции о правах человека

С — в Декларации прав человека

3. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А — промышленный и военный комитет

В — человек, его права и свободы

С — государство


4. В каком документе изложены права ребенка?

А — в Декларации

В — в Конвенции

С — в Конституции

5. С какого возраста человек имеет право участвовать в управлении своей страны?

А — 14 лет

В — 16 лет

С — 18 лет


6. В каком году принята Конвенция «О правах ребенка»?

А — в 1945 г.

В — в 1989 г.

С — в 1973 г.



VI Подведение итогов

Жюри подводит итоги, в это время ведущий беседует с участниками турнира.

1. Ведущий: «К сожалению наш мир не стал безопаснее: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемия. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными являются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании взрослых».


2. Жюри озвучивает команду-победителя и победителей номинаций.


Ведущий: Вот и закончился наш турнир. Мы с вами затронули лишь маленькую часть правовых знаний и требование к современному человеку нашего общества — это быть грамотными в правовом отношении тоже. Спасибо всем за участие в нашем турнире.