на 2016/ 2017 учебный год на 20…/ 20… учебный год на. 20…/ 20… учебный год
Преподаватель(и): Сидорова Н.И., Зятнина Г.И., Куклин М.В.
Составлен в соответствии с рабочей программой, одобренной методическим объединением «__»_____________20 г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятий | Наглядные пособия | Внеаудиторная самостоятельная работа | Календарные сроки изучения тем |
Домашнее задание | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 2016-2017 | 20..-20.. | 20.-20.. |
| I семестр | | | | | | | | |
1 | Введение | 2 | лекция | | конспект | Реферат «Математика в профессии бухга» | | | |
| Тема 1. Развитие понятия о числе. | 4 | | | | | | | |
2 | Целые и рациональные числа. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Видеофрагмент «История развития числа» | 1.§1, №3,4,5(чет) | Решение задач на вычисление приближенных значений величины и погрешности вычислений. Исследовательский проект «Применение сложных процентов в экономических расчетах». | | | |
3 | Действительные числа. | 2 | комбинированный урок | | 1.§2, № 9(чет), №№ 10,11,12 | | | | |
| Тема2. Корни, степени и логарифмы. | 16 | | | | | | | |
4 | Арифметический корень натуральной степени. | 2 | комбинированный урок | Таблицы: «Свойства арифметического корня», «Степень с действительным показателем», «Свойства логарифмов». Презентация «Степень с действительным показателем» | 1.§4, №30,32,35,46 | Исследовательский проект «Логарифмы и музыка». Решение задач на правила действий с логарифмами | | | |
5 | Степень с рациональным показателем. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §5(1), №58,60,63 | | | | |
6 | Степень с действительным показателем. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §5(2), №69,71,76 | | | | |
7 | Преобразование степенных и иррациональных выражений. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1.№70,74,80,82,118 | | | | |
8 | Логарифм. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §15, №272,275,283 | | | | |
9 | Свойства логарифмов. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. § 16,17, №293,296,297,307 | | | | |
10 | Преобразование логарифмических выражений. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1. §16,17,№298,300,312 | | | | |
11 | Практическая работа №1 «Преобразование и вычисление степенных и логарифмических выражений». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | отчет | | | | |
| Тема3. Функции и графики. | 8 | | | | | | | |
12 | Область определения, множество значений и график функции. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Таблицы: «Способы преобразования графиков функций», «Графики обратных функций» | 3. Гл.1, п.1.1.1,1.1.2, 1. №1300,1303 | Решение упражнений на построение графиков функций с помощью геометрических преобразований. | | | |
13 | Свойства функции. | 2 | комбинированный урок | | 3. Гл.1, п. 1.1.3, №4(4), 1. №1278,1286 | | | | |
14 | Обратные функции. | 2 | комбинированный урок | | 1.§7, №132,133,137(чет) | | | | |
15 | Сложная функция. | 2 | комбинированный урок | | 3. Гл.1,п.1.1.5, №2,4,6,17,18,29. | | | | |
| Тема 4. Степенная, показательная, логарифмическая функции. | 32 | | | | | | | |
16 | Степенная функция. Равносильность уравнений и неравенств | 2 | комбинированный урок | Таблицы: «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Свойства логарифмов». Презентации «Степенная функция», «Показательная функция и ее свойства», «Решение показательных уравнений и неравенств» | 1. §6,№125,126,129, 1. §8 №139,140,142,148 | Исследовательский проект «Показательная функция и физические процессы». Подготовить реферат «Седьмое математическое действие». | | | |
17 | Иррациональные уравнения и системы уравнений. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. § 9,№154,155,160 | | | | |
18 | Показательная функция. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §11,№197,200,201 | | | | |
19 | Показательные уравнения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §12,№210,211,213 | | | | |
20 | Показательные уравнения. | 2 | комбинированный урок | | 1. §12,№217,220,223,225 | | | | |
21 | Показательные неравенства. | 2 | комбинированный урок | | 1. §13,№228,229,232,233 | | | | |
22 | Показательные уравнения и неравенства | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1. §14,№241,243,252,261 | | | | |
23 | Логарифмическая функция. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §18,№319,325,327,331 | | | | |
24 | Логарифмические уравнения | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §19,№337,338,341 | | | | |
25 | Логарифмические уравнения | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1. §19,№343,345 | | | | |
26 | Логарифмические неравенства | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §20,№355,357,358 | | | | |
27 | Логарифмические неравенства | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1. §20,№360,363 | | | | |
28 | Логарифмические уравнения и неравенства. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1. §19,20,№380,381,390 | | | | |
29 | Системы уравнений, содержащих логарифмические и показательные уравнения. | 2 | комбинированный урок | | 1.§14 №240-243,262,342,347, | | | | |
30 | Системы уравнений, содержащих логарифмические и показательные уравнения. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1.№ 1241, 1242 | | | | |
31 | Практическая работа№2 «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | отчет | | | | |
| Тема5. Основы тригонометрии | 32 | | | | | | | |
32 | Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса угла. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Таблицы: «Основные тригонометрические тождества», «Соотношения между тригонометрическими функциями», «Решение простейших тригонометрических уравнений». Презентация «Тригонометрические уравнения» | 1. §21,22,23, №414,415,420,432,434 | | | | |
33 | Основные тригонометрические тождества. | 2 | комбинированный урок | | 1. §25,26, №458,463,465,470 | | | | |
34 | Формулы сложения | 2 | комбинированный урок | | 1.§28, №482, 484,488 | | | | |
35 | Формулы двойного угла. | 2 | комбинированный урок | | 1. § 29,№498,501,508 | | | | |
36 | Формулы приведения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. § 31, №525,526,528 | | | | |
37 | Преобразование простейших тригонометрических выражений. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1.§32, №538,539,541,544 | | | | |
38 | Уравнение cosx=a | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §33,№569,571,573,576 | Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности. | | | |
39 | Уравнение sinx=a | 2 | комбинированный урок | | 1.§34,№587,589,591,594 | | | | |
40 | Уравнение tgx=a | 2 | комбинированный урок | | 1. §35,№608,610,612,614 | | | | |
41 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1.№656-659 | | | | |
42 | Тригонометрические уравнения. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §36(1,2),№620,621,624,625 | | | | |
43 | Тригонометрические уравнения. | 2 | комбинированный урок | | 1. §36(3),№626,627,629 | | | | |
44 | Функция y=cosx, ее свойства и график. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Таблицы: «Графики тригонометрических функций», «Преобразования графиков тригонометрических функций». Презентация «Графики тригонометрических функций» | 1.§38-40, №710,711,712,715,716 | Исследовательский проект «История возникновения тригонометрический функций». Исследовательский проект «Прикладные аспекты применения тригонометрических функций | | | |
45 | Функция y=sinx, ее свойства и график. | 2 | комбинированный урок | | 1. §41,№723,724,725,728 | | | | |
46 | Функция y=tgx, ее свойства и график. | 2 | комбинированный урок | | 1. §42,№735,736,737,739,740 | | | | |
47 | Практическая работа №3 «Решение тригонометрических уравнений». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | §21-42, №668-672,682 | | | | |
| Тема№6Прямые и плоскости в пространстве | 24 | | | | | | | |
48 | Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Модели многогранников. Таблицы к теоремам. Таблица «Параллельное проектирование». Презентации «Аксиомы стереометрии», «Взаимное расположение прямых в пространстве», «Двугранный угол» | 2.П.1.2,№2,7, П.3,№12,14,15 | Исследовательский проект «Геометрические преобразования пространства». | | | |
49 | Параллельные прямые. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.4,5,№18,22,24 | | | | |
50 | Параллельность прямой и плоскости. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.6,,№30,32 | | | | |
51 | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.7,8,№34,44,47 | | | | |
| II семестр | | | | | | | | |
52 | Параллельность плоскостей. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.10,11,№53,60 | | | | |
53 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 2.П.15,16,№122,124 | | | | |
54 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.17,18,№129, 133 | | | | |
55 | Перпендикуляр и наклонная. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 2.П.19 №147, 150 | | | | |
56 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.20,21, №159, 162 | | | | |
57 | Двугранный угол. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.22, №169, 173 | | | | |
58 | Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.23,24 №179, 184, 193, 195 | | | | |
59 | Практическая работа №4 «Решение задач на параллельность и перпендикулярность в пространстве». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2. №190, 194 | | | | |
| Тема7. Многогранники. | 14 | | | | | | | |
60 | Понятие многогранника. Правильные многогранники. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Модели многогранников. Таблицы к теоремам. Модели многогранников с сечениями. Таблица «Симметрия в пространстве». Презентации: «Правильные многогранники», «Симметрия в пространстве». Презентации «Правильные многогранники», «Призма», «Пирамида», «Усеченная пирамида», «Сечения многогранников» | 2.П.27, 36, №219, 271-275 | Изготовить модели правильных многогранников, модели с сечениями тетраэдра и параллелепипеда. Исследовательские проекты: «Симметрия в пространстве», «Многогранники и оригами», «Правильные и полуправильные многогранники» | | | |
61 | Призма. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.30, №223, 224, №232, 236 | | | | |
62 | Пирамида. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.32, 33 №239, 242, 255,245, 257 | | | | |
63 | Усеченная пирамида. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.34 №268, 270 | | | | |
64 | Сечения многогранников. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 2.П.14 №82, 84, 87,107,114 | | | | |
65 | Симметрия в пространстве. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 2.П.35,37 №284, 287 | | | | |
66 | Практическая работа №5 «Нахождение основных элементов и площади поверхности многогранников». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2. №316, 317, 319 | | | | |
| Тема 8. Координаты и векторы. | 16 | | | | | | | |
67 | Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Векторы в пространстве» | 2.П.38-42 №328, 333 | Решение задач, связанных со сложением сил, скоростей. Исследовательский проект «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». | | | |
68 | Компланарные векторы. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.43-45 №358, 365, 369 | | | | |
69 | Решение задач. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2. №367, 380, 385, 393 | | | | |
70 | Прямоугольная система координат в пространстве. Действия над векторами, заданными координатами. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Метод координат в пространстве» | 2.П.46,47,48 №402, 410 | | | | |
71 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2.П.49, №417, 419, 424 | | | | |
72 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 2 | комбинированный урок | Презентация «Скалярное произведение векторов» | 2.П.50,51 №442, 444, 446 | | | | |
73 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.52 №452, 456 | | | | |
74 | Практическая работа №6 «Задачи на применение векторов в пространстве». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2. №467, 471, 475 | | | | |
| Тема9 . Дифференциальное исчисление. | 24 | | | | | | | |
75 | Последовательности. Предел функции. Непрерывные функции. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 3.ГЛ.1 П.1.3.1 №1 (2), №2 (4,6,10) , П.1.3.2 №2 (9,11,13) 3.ГЛ.1П1.4.1,1.5.1,№1(2,4), №2(6,8,10) | | | | |
76 | Производная. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §44,№780,783,785 | Решение задач по теме «Приложения дифференциала к приближенным вычислениям». Подготовить доклад о Пьере Ферма. Исследовательский проект «Понятие дифференциала и его приложения». . | | | |
77 | Производная степенной функции. Правила дифференцирования. | 2 | комбинированный урок | | 1. §46,№803,805,807,809 | | | | |
78 | Производные элементарных функций. | 2 | комбинированный урок | Презентация «Производные элементарных функций» | 1. §45,№789,791,793 §47,№833,835,840,843,852 | | | | |
79 | Геометрический смысл производной. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Геометрический смысл производной» | 1. §48,№859,860,866 | | | | |
80 | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Презентации «Возрастание и убывание функции», «Экстремумы функции» | 1. §49,№900,903,907 1. §50,№912,915,920 | | | | |
81 | Применение производной к построению графиков функций. | 2 | комбинированный урок | Презентация «Применение производной к построению графиков функций» | 1. §51,№926,928,931 | | | | |
82 | Применение производной к построению графиков функций. | 2 | комбинированный урок | | 1. §51, №933,935,960 | | | | |
83 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | комбинированный урок | | 1. §52,№937,940,945 | | | | |
84 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | 2 | комбинированный урок | | 1. §52, №942,949,952 | | | | |
85 | Вторая производна. Выпуклость функции. Точки перегиба. | 2 | комбинированный урок | | 1. §53,№953,№954,955 | | | | |
86 | Практическая работа №7 «Применение производной к исследованию функций». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | отчет | | | | |
| Тема 10. Интегральное исчисление. | 16 | | | | | | | |
87 | Первообразная. Правила нахождения первообразной. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §54,55,№988,991,993,997 | Подготовить доклады о Ньютоне и Лейбнице. Исследовательский проект «Физические задачи, решаемые с помощью интеграла». | | | |
88 | Правила нахождения первообразной. | 2 | комбинированный урок | | 1.§55,№990,992,998 | | | | |
89 | Определенный интеграл, его геометрический смысл. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 1. §56,№1000,1002 | | | | |
90 | Вычисление интегралов. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1. §57,№1005,1007 | | | | |
91 | Вычисление площадей с помощью интеграла. | 2 | комбинированный урок | Презентация «Вычисление площадей с помощью интеграла» | 1. §58,№1014,1016 | | | | |
92 | Вычисление площадей с помощью интеграла. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1. §58, №1019,1022 | | | | |
93 | Применение интеграла в физике и геометрии. | 2 | комбинированный урок | | 1. §59,№1025,1029 | | | | |
94 | Практическая работа №8. «Применение интеграла к решению задач». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1.№1030,1032 | | | | |
| Тема11. Тела и поверхности вращения. | 12 | | | | | | | |
95 | Цилиндр. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Цилиндр» | 2.П.59,60,№522,525 | Составить задачи на вычисление площадей цилиндра, конуса, шара профессионального содержания. Исследовательский проект «Конические сечения и их применение в технике». | | | |
96 | Конус. | 2 | Урок усвоения новых знаний | Презентация «Конус» | 2.П.61,62,№550,553,562 | | | | |
97 | Усеченный конус. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 2.П.63,№567,570 | | | | |
98 | Решение задач. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2.№559,561,572 | | | | |
99 | Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.64,65,№574,576,578 П.66,№581,583 | | | | |
100 | Практическая работа №9 «Нахождение основных элементов и площади поверхности цилиндра, конуса и шара». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2.№627,645 | | | | |
| Тема12. Измерения в геометрии | 20 | | | | | | | |
101 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 2.П.74,75,№650,653 П.76,№660,665 | Решение комбинированных задач на вычисление объемов вписанных и описанных тел | | | |
102 | Решение задач. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2.№662,664 | | | | |
103 | Объем цилиндра. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.77,№667,671 | | | | |
104 | Интегральная формула объема. Объем наклонной призмы. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.78,79,№677,679 | | | | |
105 | Объем пирамиды. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.80,№685,696 | | | | |
106 | Решение задач. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2.№690,695 | | | | |
107 | Объем конуса. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 2.П.81,№702,705 | | | | |
108 | Решение задач. | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 1.№707,709 | | | | |
109 | Объем шара и площадь сферы. | 2 | комбинированный урок | | 2.П.82,83,84,№712,716 | | | | |
110 | Практическая работа №10 «Вычисление объемов геометрических тел». | 2 | Урок формирования умений и навыков | | 2.№720,724 | | | | |
| Тема13. Комбинаторика, статистика и теория вероятности. | 14 | | | | | | | |
111 | Основные понятия комбинаторики. Перестановки. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 4. §27,№311,316 | | | | |
112 | Размещения. Сочетания. | 2 | комбинированный урок | Презентация «Комбинаторика» | 4.§28,№323,325,328. §29,№329,334,335. §30,№338,342,345 | | | | |
113 | Биномиальная формула Ньютона. | 2 | комбинированный урок | | 4. §31,№354,356,360,365 | | | | |
114 | Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. | 2 | Урок усвоения новых знаний | | 4.§32,33,№378,384. | | | | |
115 | Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий. | 2 | комбинированный урок | | 4. §34,№387,390 | | | | |
116 | Задачи математической статистики. | 2 | комбинированный урок | | 3.п.7.144. §35,36,№395,400,403 | Исследовательский проект «Средние значения и их применение в статистике». | | | |
117 | Итоговое занятие | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | | | | | | |
____________ Сидорова Н.И.
____________ Зятнина Г.И.
____________ Куклин М.В.