СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

йцуукен  тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой 

Просмотр содержимого документа
«тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой тут блог напишешь любой»

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УиНМР______________

«_____»_______________________20 г.

Зам. директора по УиНМР______________

«_____»_______________________20 г.

Зам. директора по УиНМР______________

«_____»_______________________20 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

по программам подготовки специалистов среднего звена технического профиля

на 2016/ 2017 учебный год на 20…/ 20… учебный год на. 20…/ 20… учебный год

для 16-06ИС, 16-05СП, 16-29ТМ, 16-22 ТОА для группы … курса для группы … курса


Преподаватель(и): Сидорова Н.И., Зятнина Г.И., Куклин М.В.


Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 351 час

Количество аудиторных часов по учебному плану 234 часа


Распределение по семестрам


I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Лекций, уроков

96

118







Лабораторных и практических занятий

8

12







Внеаудиторная самостоятельная работа

52

65







ВСЕГО:

156

195







Консультаций

10

10







Промежуточная аттестация


Экзамен







Составлен в соответствии с рабочей программой, одобренной методическим объединением «__»_____________20 г.


Рассмотрен на заседании МО

Протокол от «___»_______20 г._ №__

Председатель МО/зам. председателя МО: __________

Рассмотрен на заседании МО

Протокол от «___»_______20 г._ №__

Председатель МО/зам. председателя МО: _________

Рассмотрен на заседании МО

Протокол от «___»_______20 г._ №__

Председатель МО/зам. председателя МО: _________


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятий

Наглядные пособия

Внеаудиторная самостоятельная работа

Календарные сроки изучения тем

Домашнее задание

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

2016-2017

20..-20..

20.-20..


I семестр









1

Введение

2

лекция


конспект

Реферат «Математика в профессии бухга»





Тема 1. Развитие понятия о числе.

4










2

Целые и рациональные числа.

2

Урок усвоения новых знаний

Видеофрагмент «История развития числа»

1.§1,

№3,4,5(чет)

Решение задач на вычисление приближенных значений величины и погрешности вычислений.

Исследовательский проект «Применение сложных процентов в экономических расчетах».





3

Действительные числа.

2

комбинированный урок


1.§2,

№ 9(чет), №№ 10,11,12






Тема2. Корни, степени и логарифмы.

16








4

Арифметический корень натуральной степени.

2

комбинированный урок

Таблицы: «Свойства арифметического корня», «Степень с действительным показателем», «Свойства логарифмов».

Презентация «Степень с действительным показателем»


1.§4, №30,32,35,46

Исследовательский проект «Логарифмы и музыка».

Решение задач на правила действий с логарифмами




5

Степень с рациональным показателем.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §5(1), №58,60,63





6

Степень с действительным показателем.

2

Урок усвоения новых знаний



1. §5(2), №69,71,76





7

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

2

Урок формирования умений и навыков


1.№70,74,80,82,118





8

Логарифм.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §15, №272,275,283





9

Свойства логарифмов.

2

Урок усвоения новых знаний


1. § 16,17, №293,296,297,307





10

Преобразование логарифмических выражений.

2


Урок формирования умений и навыков



1. §16,17,№298,300,312





11

Практическая работа №1 «Преобразование и вычисление степенных и логарифмических выражений».

2

Урок формирования умений и навыков


отчет






Тема3. Функции и графики.

8








12

Область определения, множество значений и график функции.

2

Урок усвоения новых знаний

Таблицы: «Способы преобразования графиков функций», «Графики обратных функций»

3. Гл.1, п.1.1.1,1.1.2,

1. №1300,1303

Решение упражнений на построение графиков функций с помощью геометрических преобразований.




13

Свойства функции.

2

комбинированный урок


3. Гл.1, п. 1.1.3,

№4(4), 1. №1278,1286





14

Обратные функции.

2

комбинированный урок


1.§7, №132,133,137(чет)





15

Сложная функция.

2

комбинированный урок


3. Гл.1,п.1.1.5, №2,4,6,17,18,29.






Тема 4. Степенная, показательная, логарифмическая функции.

32








16

Степенная функция. Равносильность уравнений и неравенств


2

комбинированный урок

Таблицы: «Степенная функция», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Свойства логарифмов».

Презентации «Степенная функция», «Показательная функция и ее свойства», «Решение показательных уравнений и неравенств»

1. §6,№125,126,129,

1. §8 №139,140,142,148

Исследовательский проект «Показательная функция и физические процессы».

Подготовить реферат «Седьмое математическое действие».




17

Иррациональные уравнения и системы уравнений.


2

Урок усвоения новых знаний


1. § 9,№154,155,160






18

Показательная функция.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §11,№197,200,201





19

Показательные уравнения.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §12,№210,211,213





20

Показательные уравнения.

2

комбинированный урок


1. §12,№217,220,223,225





21

Показательные неравенства.

2

комбинированный урок


1. §13,№228,229,232,233





22

Показательные уравнения и неравенства

2

Урок формирования умений и навыков


1. §14,№241,243,252,261





23

Логарифмическая функция.

2


Урок усвоения новых знаний


1. §18,№319,325,327,331





24

Логарифмические уравнения

2


Урок усвоения новых знаний


1. §19,№337,338,341





25

Логарифмические уравнения

2


Урок формирования умений и навыков


1. §19,№343,345





26

Логарифмические неравенства

2


Урок усвоения новых знаний


1. §20,№355,357,358





27

Логарифмические неравенства

2


Урок формирования умений и навыков


1. §20,№360,363





28

Логарифмические уравнения и неравенства.

2


Урок формирования умений и навыков


1. §19,20,№380,381,390





29

Системы уравнений, содержащих логарифмические и показательные уравнения.

2

комбинированный урок


1.§14 №240-243,262,342,347,





30

Системы уравнений, содержащих логарифмические и показательные уравнения.

2

Урок формирования умений и навыков


1.№ 1241, 1242





31

Практическая работа№2 «Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств».

2


Урок формирования умений и навыков


отчет






Тема5. Основы тригонометрии

32









32

Радианная мера угла. Определение синуса, косинуса, тангенса угла.

2

Урок усвоения новых знаний

Таблицы: «Основные тригонометрические тождества», «Соотношения между тригонометрическими функциями», «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Презентация «Тригонометрические уравнения»

1. §21,22,23, №414,415,420,432,434





33

Основные тригонометрические тождества.

2


комбинированный урок


1. §25,26, №458,463,465,470





34

Формулы сложения

2

комбинированный урок


1.§28, №482, 484,488





35

Формулы двойного угла.


2

комбинированный урок



1. § 29,№498,501,508






36

Формулы приведения.

2

Урок усвоения новых знаний


1. § 31, №525,526,528





37

Преобразование простейших тригонометрических выражений.

2


Урок формирования умений и навыков


1.§32, №538,539,541,544






38

Уравнение cosx=a

2

Урок усвоения новых знаний


1. §33,№569,571,573,576

Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности.




39

Уравнение sinx=a

2

комбинированный урок


1.§34,№587,589,591,594






40

Уравнение tgx=a

2

комбинированный урок


1. §35,№608,610,612,614





41

Решение простейших тригонометрических уравнений

2

Урок формирования умений и навыков


1.№656-659





42

Тригонометрические уравнения.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §36(1,2),№620,621,624,625





43

Тригонометрические уравнения.

2

комбинированный урок


1. §36(3),№626,627,629





44

Функция y=cosx, ее свойства и график.


2

Урок усвоения новых знаний

Таблицы: «Графики тригонометрических функций», «Преобразования графиков тригонометрических функций».

Презентация «Графики тригонометрических функций»

1.§38-40,

№710,711,712,715,716

Исследовательский проект «История возникновения тригонометрический функций».

Исследовательский проект «Прикладные аспекты применения тригонометрических функций





45

Функция y=sinx, ее свойства и график.

2

комбинированный урок


1. §41,№723,724,725,728





46

Функция y=tgx, ее свойства и график.

2


комбинированный урок


1. §42,№735,736,737,739,740





47

Практическая работа №3 «Решение тригонометрических уравнений».

2

Урок формирования умений и навыков


§21-42, №668-672,682






Тема№6Прямые и плоскости в пространстве

24








48

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

2

Урок усвоения новых знаний

Модели многогранников.

Таблицы к теоремам.

Таблица «Параллельное проектирование».

Презентации «Аксиомы стереометрии», «Взаимное расположение прямых в пространстве», «Двугранный угол»

2.П.1.2,№2,7, П.3,№12,14,15

Исследовательский проект «Геометрические преобразования пространства».





49

Параллельные прямые.

2

комбинированный урок


2.П.4,5,№18,22,24





50

Параллельность прямой и плоскости.

2

комбинированный урок


2.П.6,,№30,32





51

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2


комбинированный урок


2.П.7,8,№34,44,47






II семестр









52

Параллельность плоскостей.

2


комбинированный урок


2.П.10,11,№53,60





53

Перпендикулярные прямые в пространстве.

2

Урок усвоения новых знаний


2.П.15,16,№122,124





54

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

комбинированный урок


2.П.17,18,№129, 133





55

Перпендикуляр и наклонная.


2

Урок усвоения новых знаний


2.П.19 №147, 150





56

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

2

комбинированный урок


2.П.20,21, №159, 162





57

Двугранный угол.


2

комбинированный урок


2.П.22, №169, 173





58

Перпендикулярность двух плоскостей.

2

комбинированный урок


2.П.23,24 №179, 184, 193, 195





59

Практическая работа №4 «Решение задач на параллельность и перпендикулярность в пространстве».

2

Урок формирования умений и навыков


2. №190, 194






Тема7. Многогранники.

14








60

Понятие многогранника. Правильные многогранники.

2

Урок усвоения новых знаний

Модели многогранников.

Таблицы к теоремам.

Модели многогранников с сечениями.

Таблица «Симметрия в пространстве».

Презентации: «Правильные многогранники», «Симметрия в пространстве».

Презентации «Правильные многогранники», «Призма», «Пирамида», «Усеченная пирамида», «Сечения многогранников»

2.П.27, 36, №219, 271-275

Изготовить модели правильных многогранников, модели с сечениями тетраэдра и параллелепипеда.

Исследовательские проекты: «Симметрия в пространстве», «Многогранники и оригами», «Правильные и полуправильные многогранники»






61

Призма.

2

комбинированный урок


2.П.30, №223, 224,

№232, 236





62

Пирамида.


2

комбинированный урок


2.П.32, 33 №239, 242, 255,245, 257





63

Усеченная пирамида.

2

комбинированный урок


2.П.34 №268, 270





64

Сечения многогранников.

2

Урок усвоения новых знаний


2.П.14 №82, 84, 87,107,114





65

Симметрия в пространстве.


2

Урок усвоения новых знаний


2.П.35,37 №284, 287





66

Практическая работа №5 «Нахождение основных элементов и площади поверхности многогранников».

2

Урок формирования умений и навыков


2. №316, 317, 319






Тема 8. Координаты и векторы.

16








67

Векторы на плоскости и в пространстве. Действия над векторами.

2

Урок усвоения новых знаний

Презентация «Векторы в пространстве»

2.П.38-42 №328, 333

Решение задач, связанных со сложением сил, скоростей.

Исследовательский проект «Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».





68

Компланарные векторы.

2

комбинированный урок


2.П.43-45 №358, 365, 369





69

Решение задач.


2

Урок формирования умений и навыков


2. №367, 380, 385, 393





70

Прямоугольная система координат в пространстве. Действия над векторами, заданными координатами.

2

Урок усвоения новых знаний

Презентация «Метод координат в пространстве»

2.П.46,47,48 №402, 410





71

Простейшие задачи в координатах.

2

Урок формирования умений и навыков


2.П.49, №417, 419, 424





72

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


2

комбинированный урок

Презентация «Скалярное произведение векторов»

2.П.50,51 №442, 444, 446





73

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

комбинированный урок


2.П.52 №452, 456





74

Практическая работа №6 «Задачи на применение векторов в пространстве».

2

Урок формирования умений и навыков


2. №467, 471, 475






Тема9 . Дифференциальное исчисление.

24








75

Последовательности. Предел функции. Непрерывные функции.

2

Урок усвоения новых знаний


3.ГЛ.1 П.1.3.1 №1 (2), №2 (4,6,10) ,

П.1.3.2 №2 (9,11,13) 3.ГЛ.1П1.4.1,1.5.1,№1(2,4),

№2(6,8,10)





76

Производная.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §44,№780,783,785

Решение задач по теме «Приложения дифференциала к приближенным вычислениям».

Подготовить доклад о Пьере Ферма.

Исследовательский проект «Понятие дифференциала и его приложения».

.




77

Производная степенной функции. Правила дифференцирования.

2

комбинированный урок


1. §46,№803,805,807,809





78

Производные элементарных функций.

2

комбинированный урок

Презентация «Производные элементарных функций»

1. §45,№789,791,793

§47,№833,835,840,843,852





79

Геометрический смысл производной.

2

Урок усвоения новых знаний

Презентация «Геометрический смысл производной»

1. §48,№859,860,866





80

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.

2

Урок усвоения новых знаний

Презентации «Возрастание и убывание функции», «Экстремумы функции»

1. §49,№900,903,907

1. §50,№912,915,920





81

Применение производной к построению графиков функций.

2

комбинированный урок

Презентация «Применение производной к построению графиков функций»

1. §51,№926,928,931





82

Применение производной к построению графиков функций.

2

комбинированный урок


1. §51, №933,935,960





83

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

комбинированный урок


1. §52,№937,940,945





84

Наибольшее и наименьшее значения функции.

2

комбинированный урок


1. §52, №942,949,952





85

Вторая производна. Выпуклость функции. Точки перегиба.

2

комбинированный урок


1. §53,№953,№954,955





86

Практическая работа №7 «Применение производной к исследованию функций».

2

Урок формирования умений и навыков


отчет






Тема 10. Интегральное исчисление.

16








87

Первообразная. Правила нахождения первообразной.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §54,55,№988,991,993,997

Подготовить доклады о Ньютоне и Лейбнице.

Исследовательский проект «Физические задачи, решаемые с помощью интеграла».




88

Правила нахождения первообразной.

2

комбинированный урок


1.§55,№990,992,998





89

Определенный интеграл, его геометрический смысл.

2

Урок усвоения новых знаний


1. §56,№1000,1002





90




Вычисление интегралов.

2

Урок формирования умений и навыков


1. §57,№1005,1007





91

Вычисление площадей с помощью интеграла.

2

комбинированный урок

Презентация «Вычисление площадей с помощью интеграла»

1. §58,№1014,1016





92

Вычисление площадей с помощью интеграла.

2

Урок формирования умений и навыков


1. §58, №1019,1022





93

Применение интеграла в физике и геометрии.

2

комбинированный урок


1. §59,№1025,1029





94

Практическая работа №8. «Применение интеграла к решению задач».

2

Урок формирования умений и навыков


1.№1030,1032






Тема11. Тела и поверхности вращения.

12








95

Цилиндр.

2

Урок усвоения новых знаний

Презентация «Цилиндр»

2.П.59,60,№522,525

Составить задачи на вычисление площадей цилиндра, конуса, шара профессионального содержания.

Исследовательский проект «Конические сечения и их применение в технике».





96

Конус.

2

Урок усвоения новых знаний

Презентация «Конус»

2.П.61,62,№550,553,562





97

Усеченный конус.

2

Урок усвоения новых знаний


2.П.63,№567,570





98

Решение задач.

2

Урок формирования умений и навыков


2.№559,561,572





99

Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости.

2

комбинированный урок


2.П.64,65,№574,576,578 П.66,№581,583





100

Практическая работа №9 «Нахождение основных элементов и площади поверхности цилиндра, конуса и шара».

2

Урок формирования умений и навыков


2.№627,645






Тема12. Измерения в геометрии

20








101

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы

2

Урок усвоения новых знаний


2.П.74,75,№650,653 П.76,№660,665

Решение комбинированных задач на вычисление объемов вписанных и описанных тел




102

Решение задач.

2

Урок формирования умений и навыков


2.№662,664





103

Объем цилиндра.

2

комбинированный урок


2.П.77,№667,671





104

Интегральная формула объема. Объем наклонной призмы.

2

комбинированный урок


2.П.78,79,№677,679





105

Объем пирамиды.

2

комбинированный урок


2.П.80,№685,696





106

Решение задач.

2

Урок формирования умений и навыков


2.№690,695





107

Объем конуса.

2

Урок усвоения новых знаний


2.П.81,№702,705





108

Решение задач.

2

Урок формирования умений и навыков


1.№707,709





109

Объем шара и площадь сферы.

2

комбинированный урок


2.П.82,83,84,№712,716





110

Практическая работа №10 «Вычисление объемов геометрических

тел».

2

Урок формирования умений и навыков


2.№720,724






Тема13. Комбинаторика, статистика и теория вероятности.

14








111

Основные понятия комбинаторики. Перестановки.

2

Урок усвоения новых знаний


4. §27,№311,316





112

Размещения. Сочетания.

2

комбинированный урок

Презентация «Комбинаторика»

4.§28,№323,325,328.

§29,№329,334,335. §30,№338,342,345





113

Биномиальная формула Ньютона.

2

комбинированный урок


4. §31,№354,356,360,365





114

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события.

2

Урок усвоения новых знаний


4.§32,33,№378,384.





115

Условная вероятность. Вероятность произведения независимых событий.

2

комбинированный урок


4. §34,№387,390





116

Задачи математической статистики.

2

комбинированный урок


3.п.7.144. §35,36,№395,400,403

Исследовательский проект «Средние значения и их применение в статистике».





117

Итоговое занятие

2

Урок обобщения и систематизации знаний и умений







Литература:

  1. Ш.А.Алимов Алгебра и начала анализа 10-11,-:М.Просвещение,2007

  2. Л.С.Атанасян Геометрия 10-11, -:М.Просвещение,2007

  3. С.Г.Григорьев Математика,-:М. «Академия»,2010

  4. Ю.М.Колягин Алгебра и начала анализа 11,-:М.Мнемозина,2007

Преподаватели математики:

____________ Сидорова Н.И.

____________ Зятнина Г.И.


____________ Куклин М.В.