СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Твой выбор. Здоровый образ жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект КЧР

Просмотр содержимого документа
«Твой выбор. Здоровый образ жизни.»

Твой выбор. Профилактика курения

Класс:8в

Классный руководитель: Похлебина Д.С.

Дата: 09.02.2021

Цель:

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Профилактика вредных привычек.

Задачи:

• Предоставить подросткам объективную информацию о табаке, последствиях курения; сформировать представления о негативном влиянии курения на различные сферы жизни человека (здоровье, учебу, работу, личную жизнь и т.п.)

• Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

Предполагаемый результат:

• Обратить внимание подростков на собственное здоровье, привить бережное отношение к окружающим и их здоровью.

• Побудить ребят отказаться от вредных привычек.

Оборудование: раздаточный материал, ПК, проектор.

Ход занятия

I. Приветствие. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников.

II. Постановка цели и задач занятия.

Обсуждение темы: «Твой выбор. Профилактика курения», формулировка цели и задач занятия.

Цель занятия: профилактика курения.

Задачи:

  • обсудить вредные привычки,

  • рассказать об истории табака,

  • рассмотреть факторы влияния табака на организм человека, сформулировать негативное отношение к курению;

  • мотивировать к ведению ЗОЖ.

III.Основной этап занятия.

1. Вступление

Учитель: «Кажется, что в молодости просто необходимо рисковать, нарушать запреты, идти против правил и бросать вызовы окружающим. У подростков возникает желание все попробовать, особенно все, что связано с риском для здоровья и жизни. Вредные привычки привлекают, создавая иллюзия, что человек, ведущий нездоровый образ жизни, будет уважаем среди друзей. Первая сигарета. Первая рюмка крепкого алкоголя… Многие люди зависит от мнения окружающих, которые могут влиять негативно на друзей. Поэтому очень важно уметь разбираться в характере оказываемого на нас влияния, отличать вредное от полезного, положительное от отрицательного. А также важно научиться самостоятельно принимать решение, способное сохранить ваше здоровье и самоуважение. Сегодня мы рассмотрим вопрос об употреблении никотина. Что вам известно об истории табакокурения?

Ученики дают краткие ответы.

Для детальной работы с этой темой предлагается разделиться на 4 группы.

2. Групповая работа.

История о табаке, сигаретах.

Ученики получают, карточки, на которых представлены микротексты.

Класс распределяется на 4 группы.

Ученики читают истории, распределяют информацию, рассказывают другим.

История первая

История первая гласит: 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в своем дневнике запись о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто- зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро».

История вторая

История вторая гласит: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака. Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

История третья

История третья гласит: С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое–кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.

История четвертая

История четвертая гласит: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли.

Во Франции табак первое время называли «травой Нико». Позже, в честь французского посланника, самый известный табачный алкалоид был назван никотином 1697 год. 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.

3. Обсуждение интересных фактов, обмен мнениями.

Ученики рассказывают о новых знаниях, выражают свое мнение о наказаниях.

IV. Дискуссия: Влияние никотина на организм человека.

1. Дискуссия

Учитель: Курение является одной из самых распространенных вредных привычек в мире. Давайте выявим причины такой широкой популярности в современном обществе, а также последствия для организма.

Ученики предлагают разные факторы ( «Мозговой штурм», составление опорной таблицы).

Возможные варианты: «+»: получение прибыли от продажи сигарет, антистресс, способ самоутвердиться среди сверстников, психологическое «взросление» (ощутить себя взрослым), новые знакомства.

«-»: вред здоровью, психологическая зависимость, финансовые траты.

Ученики обсуждают все факторы, выделяя самый важный негативный фактор «вред здоровью»

2. Просмотр видеоролика о профилактике курения.

https://ok.ru/video/2325608336023

3. Подведение итогов .

Обсуждение опасных последствий курения для организма человека, формирование негативного отношения к вредным привычкам.


«выхлопными газами» курящих.

V. Участие в акции «Неделя доброты».

Ученики пишут пожелания на отдельных листочках, прикрепляют их к стенду.

VI. Рефлексия.

Ученики делятся впечатлениями, высказывают свое отношение к курению, объясняют причины выбора ЗОЖ.