СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Творческая индивидуальность Или «Критика – это моё?»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка психологического лектория для категории одарённых детей или заинтересованных в психологическом направлении развития.  Динамика занятия построена на смене лекционного и практического материала, а также его продуктивность состоит в активном диалоге, обучающиеся ненавязчиво включаются в процесс самопознания, принятия особенностей своих и других людей.

Просмотр содержимого документа
«"Творческая индивидуальность Или «Критика – это моё?»»

Творческая  индивидуальность Или «Критика – это моё?» Автор: Педагог-психолог Бельская О.Н.

Творческая индивидуальность

Или «Критика – это моё?»

Автор: Педагог-психолог Бельская О.Н.

Давайте познакомимся? Действительный член КНО «Международной Профессиональной Ассоциации Психологов», г. Калуга. Уровень членства «Практик». Окончила социально-экономический факультет психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ. Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология» от 03.07.2013 С 2018 года учитель-дефектолог, с 10.02.2024 нейропсихолог Имею опыт работы в ДОУ, МБОУ и школе-интернате для обучающихся с особыми образовательными потребностями и даже ИК ФСИН. Бельская Олеся Николаевна

Давайте познакомимся?

  • Действительный член КНО «Международной Профессиональной Ассоциации Психологов», г. Калуга. Уровень членства «Практик».
  • Окончила социально-экономический факультет психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ. Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология» от 03.07.2013
  • С 2018 года учитель-дефектолог, с 10.02.2024 нейропсихолог
  • Имею опыт работы в ДОУ, МБОУ и школе-интернате для обучающихся с особыми образовательными потребностями и даже ИК ФСИН.

Бельская Олеся

Николаевна

Творческая личность — это человек, наделённый потребностью в непрерывном создании качественно новых объектов и духовных ценностей. образное мышление + ассоциативность Убеждения, интересы, способы коммуникации Развитие и индивидуальность Психология общения, Психоанализ, Здесь круто работает ЭОТ Социо-биологические теории Провокативная психология + Гуманистическая + Трансактный анализ + Нейронаправления Развитое воображение и внимание Внутренний стержень, но постоянное развитие Методы арт-сказко-песко-театр-терапии и др. ТОТ, КОТ, таймменеджмент, коуч-психология

Творческая личность — это человек, наделённый потребностью в непрерывном создании качественно новых объектов и духовных ценностей.

образное мышление

+ ассоциативность

Убеждения, интересы,

способы коммуникации

Развитие и

индивидуальность

Психология общения, Психоанализ,

Здесь круто работает ЭОТ

Социо-биологические теории

Провокативная психология

+ Гуманистическая

+ Трансактный анализ

+ Нейронаправления

Развитое

воображение и внимание

Внутренний стержень,

но постоянное развитие

Методы арт-сказко-песко-театр-терапии и др.

ТОТ, КОТ, таймменеджмент, коуч-психология

💦 Тест личности - Выберите водоем, возле которого Вы бы хотели очутиться. https://vk.com/makomania_ru?z=photo-99879788_457291103%2Falbum-99879788_00%2Frev  - Источник

💦 Тест личности - Выберите водоем, возле которого Вы бы хотели очутиться.

https://vk.com/makomania_ru?z=photo-99879788_457291103%2Falbum-99879788_00%2Frev - Источник

«Горячий стул» Давайте сразу откажемся от фотографической точности изображения, не будем стремиться к портретному сходству. Предлагаю нарисовать символический портрет - попробуем определить, с чем, с каким предметом, явлением природы, фигурой, цветом, может быть, архитектурным строением ассоциируется у вас этот человек (5-7 минут)? Подумайте, какие качества присущи этому человеку, почему получился именно такой образ (2-4 минуты). Запишите сбоку эти качества. Затем, когда все будут готовы, вы подарите свой портрет и прокомментируете его.

«Горячий стул»

  • Давайте сразу откажемся от фотографической точности изображения, не будем стремиться к портретному сходству.
  • Предлагаю нарисовать символический портрет - попробуем определить, с чем, с каким предметом, явлением природы, фигурой, цветом, может быть, архитектурным строением ассоциируется у вас этот человек (5-7 минут)?
  • Подумайте, какие качества присущи этому человеку, почему получился именно такой образ (2-4 минуты). Запишите сбоку эти качества.
  • Затем, когда все будут готовы, вы подарите свой портрет и прокомментируете его.
«Два на два» Я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо , потому что… Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что … 02 01 Команда Команда Я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо,  потому что… Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как … 01 02 Команда Команда

«Два на два»

Я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо , потому что…

Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что …

02

01

Команда

Команда

Я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…

Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как …

01

02

Команда

Команда

Быть абсолютно честным  с самим собой – хорошее упражнение (Зигмунд Фрейд, цитата из книги «Оговорки») Было интересно… Было трудно… Узнал(а), что… или появилась мысль, что… Меня удивило… Мне захотелось…

Быть абсолютно честным с самим собой хорошее упражнение (Зигмунд Фрейд, цитата из книги «Оговорки»)

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Узнал(а), что… или появилась мысль, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Ницше против «стадной ментальности» Открытый дискурс Маркс и его «Капитал» Скептическое отношение Томас Кун «смена парадигм»  Опыт (свой/чужой) Сократ и суд «пантеон богов» Сомнения Мы получили опыт, «зашли» в термин «критика» МОЁ? Б Г В A

Ницше против «стадной ментальности»

Открытый дискурс

Маркс и его «Капитал»

Скептическое отношение

Томас Кун «смена парадигм»

Опыт (свой/чужой)

Сократ и суд «пантеон богов»

Сомнения

Мы получили опыт, «зашли» в термин «критика»

МОЁ?

Б

Г

В

A

В повседневной жизни чаще всего встречаются такие её формы, как: Замечание — краткое высказывание, указывающее на конкретный недостаток. Обвинение — указание на плохой поступок или ошибку, приписывание человеку вины за нежелательные последствия. Недовольство — выражение собственных негативных чувств, связанных с чужими действиями. Претензия — критика, подразумевающая требования исправить или переделать что-то. Возражение — несогласие с чужим мнением, решением или подходом к определённой деятельности.

В повседневной жизни чаще всего встречаются такие её формы, как:

  • Замечание — краткое высказывание, указывающее на конкретный недостаток.
  • Обвинение — указание на плохой поступок или ошибку, приписывание человеку вины за нежелательные последствия.
  • Недовольство — выражение собственных негативных чувств, связанных с чужими действиями.
  • Претензия — критика, подразумевающая требования исправить или переделать что-то.
  • Возражение — несогласие с чужим мнением, решением или подходом к определённой деятельности.
Соберём воедино? Одно из первых мест в перечне необходимых новых компетенций занимает критическое мышление — способность идентифицировать, анализировать и оценивать получаемую информацию, чтобы уметь формулировать задачи и научиться искать для них решения. Психология критики - инструмент манипуляции . Критика и самокритика - это инструмент продуктивных решений собственных задач. Мотивация – личностный рост – Мир профессионализма.

Соберём воедино?

  • Одно из первых мест в перечне необходимых новых компетенций занимает критическое мышление — способность идентифицировать, анализировать и оценивать получаемую информацию, чтобы уметь формулировать задачи и научиться искать для них решения.
  • Психология критики - инструмент манипуляции .
  • Критика и самокритика - это инструмент продуктивных решений собственных задач.
  • Мотивация – личностный рост – Мир профессионализма.

Рефлексия Теория Грейвза развилась благодаря его ученикам Крису Ковану и Дону Беку, авторам книги «Спиральная динамика», которые впервые ввели этот термин и цветовые обозначения уровней. Сейчас популярны два способа называть уровни развития: по цвету («красная организация») и ценностям («организация культуры власти») https://www.youtube.com/watch?time_continue=184&v=g2K4rOfdHqc&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fvc.ru%2F&source_ve_path=MTM5MTE3LDM2ODQyLDI4NjY2&feature=emb_logo  https://dzen.ru/a/ZN7u0apb3jrlgMAb  - хорошая статья

Рефлексия

  • Теория Грейвза развилась благодаря его ученикам Крису Ковану и Дону Беку, авторам книги «Спиральная динамика», которые впервые ввели этот термин и цветовые обозначения уровней. Сейчас популярны два способа называть уровни развития: по цвету («красная организация») и ценностям («организация культуры власти»)
  • https://www.youtube.com/watch?time_continue=184&v=g2K4rOfdHqc&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fvc.ru%2F&source_ve_path=MTM5MTE3LDM2ODQyLDI4NjY2&feature=emb_logo

https://dzen.ru/a/ZN7u0apb3jrlgMAb - хорошая статья

Есть время – берём чужой опыт! Эксперимент «Белая и чёрная пирамидки» https://rutube.ru/video/58f4c80aaf9a859da0ee99f6a3bee81a/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=58f4c80aaf9a859da0ee99f6a3bee81a&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D406940931852797178

Есть время – берём чужой опыт!

  • Эксперимент «Белая и чёрная пирамидки»
  • https://rutube.ru/video/58f4c80aaf9a859da0ee99f6a3bee81a/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=58f4c80aaf9a859da0ee99f6a3bee81a&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D406940931852797178

Метафорический тест «Музыкальные инструменты»

Интерпретация: (На примере внутрисемейных отношений) 1. Невербальные характеристики внутрисемейных отношений: - тон; - громкость характеризуют спокойное общение между собой или крики. 2. Стратегия реагирования ребенка на звуки близких (принятие – отвержение), на невербальные характеристики членов семьи (когда играет кто-то громко, что делаешь ты?) 3. Структура взаимодействия во внутрисемейных коммуникациях: например, когда папа кричит (барабан стучит громко), скрипка (дочь) ему тихо отвечает. Дальше начинает играть фоно (мать), барабан замолкает. 4. Наличие доминирования того или иного члена семьи; 5. Поведенческая ниша, занимаемая ребенком в семье – как обобщение результатов; 6. Некоторые особенности развития ребенка (как именно ребенок объясняет свои действия и способен ли он работать в поле метафоры).

Нарисуй и опиши свою семью в виде музыкальных инструментов. Дополнительные задания: 1) Коротко охарактеризовать звучание каждого инструмента - громкий – тихий; - резкий – мягкий; - быстрый – медленный; - высокий – низкий. 2) Когда у вашего инструмента плохое настроение, как он звучит? 3) Пояснить, играет ли тот или иной инструмент в одиночестве или совместно с другими. Что делает инструмент, когда играет громко другой инструмент? 4) Рассказать о своем восприятии звуков каждого инструмента: - приятный – неприятный; - добрый – злой. 5) Обратить внимание на геометрические фигуры инструментов, их размеры: например, большой барабан и маленькая дудочка. Объяснить, почему нарисовано именно так.

Упражнение «Я – на ладони» Обведите свою ладонь. В полученном контуре предлагается изобразить фрагменты природы, расположить моря, реки, озёра, водопады, пустыни, леса, посадки, сады, поляны, равнины, ледники и т. д. Возможно использование любых цветов. Какая эмоция у вас возникла во время рисования: положительная или отрицательная? Если эмоция положительная, то предлагается запомнить, зафиксировать ее в сознании. Если эмоция отрицательная, предлагается дополнить «свою ладошку» каким-либо элементом, который мог бы улучшить эмоцию, преобразить ее в положительную.

Упражнение «Я – на ладони»

Обведите свою ладонь. В полученном контуре предлагается изобразить фрагменты природы, расположить моря, реки, озёра, водопады, пустыни, леса, посадки, сады, поляны, равнины, ледники и т. д. Возможно использование любых цветов.

Какая эмоция у вас возникла во время рисования: положительная или

отрицательная?

Если эмоция положительная, то предлагается запомнить,

зафиксировать ее в сознании.

Если эмоция отрицательная, предлагается дополнить «свою ладошку» каким-либо элементом, который мог бы улучшить эмоцию, преобразить ее в положительную.

Читать Читать Смотреть Смотреть «Михайло Ломоносов» «Вселенная Стивена Хокинга» Читать Читать

Читать

Читать

Смотреть

Смотреть

«Михайло Ломоносов»

«Вселенная Стивена Хокинга»

Читать

Читать

Итог и любопытство

Итог и любопытство

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Для тех, у кого остались индивидуальные вопросы.. 89533125622 (Телеграмм)

Для тех, у кого остались индивидуальные вопросы..

89533125622 (Телеграмм)