Творческая индивидуальность
Или «Критика – это моё?»
Автор: Педагог-психолог Бельская О.Н.
Давайте познакомимся?
- Действительный член КНО «Международной Профессиональной Ассоциации Психологов», г. Калуга. Уровень членства «Практик».
- Окончила социально-экономический факультет психологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ. Присуждена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии» по специальности «Психология» от 03.07.2013
- С 2018 года учитель-дефектолог, с 10.02.2024 нейропсихолог
- Имею опыт работы в ДОУ, МБОУ и школе-интернате для обучающихся с особыми образовательными потребностями и даже ИК ФСИН.
Бельская Олеся
Николаевна
Творческая личность — это человек, наделённый потребностью в непрерывном создании качественно новых объектов и духовных ценностей.
образное мышление
+ ассоциативность
Убеждения, интересы,
способы коммуникации
Развитие и
индивидуальность
Психология общения, Психоанализ,
Здесь круто работает ЭОТ
Социо-биологические теории
Провокативная психология
+ Гуманистическая
+ Трансактный анализ
+ Нейронаправления
Развитое
воображение и внимание
Внутренний стержень,
но постоянное развитие
Методы арт-сказко-песко-театр-терапии и др.
ТОТ, КОТ, таймменеджмент, коуч-психология
💦 Тест личности - Выберите водоем, возле которого Вы бы хотели очутиться.
https://vk.com/makomania_ru?z=photo-99879788_457291103%2Falbum-99879788_00%2Frev - Источник
«Горячий стул»
- Давайте сразу откажемся от фотографической точности изображения, не будем стремиться к портретному сходству.
- Предлагаю нарисовать символический портрет - попробуем определить, с чем, с каким предметом, явлением природы, фигурой, цветом, может быть, архитектурным строением ассоциируется у вас этот человек (5-7 минут)?
- Подумайте, какие качества присущи этому человеку, почему получился именно такой образ (2-4 минуты). Запишите сбоку эти качества.
- Затем, когда все будут готовы, вы подарите свой портрет и прокомментируете его.
«Два на два»
Я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это плохо , потому что…
Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это плохо, потому что …
02
01
Команда
Команда
Я хотел поделиться с другом (подругой) своими переживаниями, но он (она) не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…
Я весь вечер провел (а) в одиночестве, и это хорошо, так как …
01
02
Команда
Команда
Быть абсолютно честным с самим собой – хорошее упражнение (Зигмунд Фрейд, цитата из книги «Оговорки»)
- Было интересно…
- Было трудно…
- Узнал(а), что… или появилась мысль, что…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
Ницше против «стадной ментальности»
Открытый дискурс
Маркс и его «Капитал»
Скептическое отношение
Томас Кун «смена парадигм»
Опыт (свой/чужой)
Сократ и суд «пантеон богов»
Сомнения
Мы получили опыт, «зашли» в термин «критика»
МОЁ?
Б
Г
В
A
В повседневной жизни чаще всего встречаются такие её формы, как:
- Замечание — краткое высказывание, указывающее на конкретный недостаток.
- Обвинение — указание на плохой поступок или ошибку, приписывание человеку вины за нежелательные последствия.
- Недовольство — выражение собственных негативных чувств, связанных с чужими действиями.
- Претензия — критика, подразумевающая требования исправить или переделать что-то.
- Возражение — несогласие с чужим мнением, решением или подходом к определённой деятельности.
Соберём воедино?
- Одно из первых мест в перечне необходимых новых компетенций занимает критическое мышление — способность идентифицировать, анализировать и оценивать получаемую информацию, чтобы уметь формулировать задачи и научиться искать для них решения.
- Психология критики - инструмент манипуляции .
- Критика и самокритика - это инструмент продуктивных решений собственных задач.
- Мотивация – личностный рост – Мир профессионализма.
Рефлексия
- Теория Грейвза развилась благодаря его ученикам Крису Ковану и Дону Беку, авторам книги «Спиральная динамика», которые впервые ввели этот термин и цветовые обозначения уровней. Сейчас популярны два способа называть уровни развития: по цвету («красная организация») и ценностям («организация культуры власти»)
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=184&v=g2K4rOfdHqc&embeds_referring_euri=https%3A%2F%2Fvc.ru%2F&source_ve_path=MTM5MTE3LDM2ODQyLDI4NjY2&feature=emb_logo
https://dzen.ru/a/ZN7u0apb3jrlgMAb - хорошая статья
Есть время – берём чужой опыт!
- Эксперимент «Белая и чёрная пирамидки»
- https://rutube.ru/video/58f4c80aaf9a859da0ee99f6a3bee81a/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=58f4c80aaf9a859da0ee99f6a3bee81a&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D406940931852797178
Метафорический тест «Музыкальные инструменты»
Интерпретация: (На примере внутрисемейных отношений) 1. Невербальные характеристики внутрисемейных отношений: - тон; - громкость характеризуют спокойное общение между собой или крики. 2. Стратегия реагирования ребенка на звуки близких (принятие – отвержение), на невербальные характеристики членов семьи (когда играет кто-то громко, что делаешь ты?) 3. Структура взаимодействия во внутрисемейных коммуникациях: например, когда папа кричит (барабан стучит громко), скрипка (дочь) ему тихо отвечает. Дальше начинает играть фоно (мать), барабан замолкает. 4. Наличие доминирования того или иного члена семьи; 5. Поведенческая ниша, занимаемая ребенком в семье – как обобщение результатов; 6. Некоторые особенности развития ребенка (как именно ребенок объясняет свои действия и способен ли он работать в поле метафоры).
Нарисуй и опиши свою семью в виде музыкальных инструментов. Дополнительные задания: 1) Коротко охарактеризовать звучание каждого инструмента - громкий – тихий; - резкий – мягкий; - быстрый – медленный; - высокий – низкий. 2) Когда у вашего инструмента плохое настроение, как он звучит? 3) Пояснить, играет ли тот или иной инструмент в одиночестве или совместно с другими. Что делает инструмент, когда играет громко другой инструмент? 4) Рассказать о своем восприятии звуков каждого инструмента: - приятный – неприятный; - добрый – злой. 5) Обратить внимание на геометрические фигуры инструментов, их размеры: например, большой барабан и маленькая дудочка. Объяснить, почему нарисовано именно так.
Упражнение «Я – на ладони»
Обведите свою ладонь. В полученном контуре предлагается изобразить фрагменты природы, расположить моря, реки, озёра, водопады, пустыни, леса, посадки, сады, поляны, равнины, ледники и т. д. Возможно использование любых цветов.
Какая эмоция у вас возникла во время рисования: положительная или
отрицательная?
Если эмоция положительная, то предлагается запомнить,
зафиксировать ее в сознании.
Если эмоция отрицательная, предлагается дополнить «свою ладошку» каким-либо элементом, который мог бы улучшить эмоцию, преобразить ее в положительную.
Читать
Читать
Смотреть
Смотреть
«Михайло Ломоносов»
«Вселенная Стивена Хокинга»
Читать
Читать
Итог и любопытство
Спасибо за внимание!
Для тех, у кого остались индивидуальные вопросы..
89533125622 (Телеграмм)