Творческая презентация системы работы.
Учитель начальных классов
Султангулова Светлана Ивновна
Слайд.Вспомни…
Когда ты был ребенком, то все было возможно…
Ты надевал одеяло на спину...
И становился храбрым рыцарем…
Ты забирался на дерево и не знал, что можно упасть…
У тебя была идея и ты просто воплощал ее в жизнь.
Именно такие они наши дети. Каждый ребёнок уникален и неповторим. Это мы взрослые не всегда можем разглядеть эту уникальность.
А кому как не нам учителям, это важно.
Слайд.Как сказал Лис из произведения Антуана де Сент Экзюпери: « Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Слайд Так маленький принц отдал свое сердце розе, так и мы учителя отдаем сердце – детям, Слайд ведь именно они наш сад из роз. И наша цель –помочь этим неокрепшим бутонам расцвести. Слайд
Мне очень близки слова Ш.Амонашвили:
«Улыбается Космос – Вечностью и Беспредельностью.
Улыбается Человек – Верою и Созиданием.
Улыбается Ребёнок – Настоящему и Будущему».
А в настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована будет личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, и применять её в жизни, способная любить, сострадать, созидать и мыслить. А как же этого достичь? Что будет наиболее актуально? Слайд
Наверно, для этого нужна определенная система работы. Как выстроила ее я.
Во- первых – применяю в своей работе современные образовательные технологии. Слайд
Слайд 1 Технология критического мышления –развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Использую на уроках и во внеурочной деятельности такие приемы как:
- чтение с остановками; корзина идей,
- таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;
- кластер; ромашка блума
синквейн.
Слайд
2. Технология проблемного обучения
Цель и назначение - преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность обучающихся и ознакомить их с методами научного исследования. Слайд
3. Технология проектного обучения
Слайд В своей учебной и воспитательной деятельности я активно веду работу поэтому направлению. С первого класса я практикую мини проекты в паре, группе на уроках и во внеурочной деятельности. С каждым классом увеличивается сложность проектов. Например « Наши защитники», «Город будущего», «Моя малая родина». Слайд
4. Технология продуктивного чтения
Слайд Формирование правильного типа читательской деятельности: осмысленное чтение литературного произведения, развитие техники чтения и речи.
Призвана помочь привить ребенку любовь к слову, языку, и, самое главное, к чтению. Слайд
5. Технологии дифференцированного обучения. Даёт возможность более эффективно работать со слабыми обучающимися, реализует желание сильных быстрее и глубже продвинуться в образовании, повышает уровень мотивации, так как каждый ребенок становится успешным.
Я использую карточки, тесты, разноуровневые самостоятельные работы, дифференцированные домашние задания. Слайд
6. Технологии игрового обучения. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Слайд
7. Использую метод составления ментальных. Слайд Ментальная карта – это уникальный и простой, в то же время занимательный метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.
Интеллект-карты созвучны содержанию ФГОС и деятельностному подходу в обучении. Слайд
9. Информационно-коммуникационные технологии. Слайд Являются эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации учения, развивают творческие способности, помогают создать благоприятный эмоциональный фон, содействует росту успеваемости по предмету.
В своей работе я использую ИКТ на уроках по всем предметам. Дети с большим желанием готовят презентации, сообщения, выполняя их на компьютере, используя интернет- ресурсы. Слайд
10. Здоровьесберегающие технологии. Слайд
Слайд На уроках я всегда организую смену видов деятельности, провожу физкультминутки , чтобы обучающиеся не переутомлялись; провожу уроки здоровья, беседы с мед. работником; игры на переменах. Слайд
11
Современный учитель - он как Прометей -
Зажигает в сердцах детских пламя знаний.
И старается не отставать от детей,
Совершенствуясь, не прекращая исканий.
Как сказал К. Д.Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» . Слайд Поэтому я учусь прохожу курсы , участвую в семинарах, выступаю на педсоветах, методических объединениях, провожу и посещаю открытые уроку, смотрю вебинары, участвую в дистанционных конкурсах для педагогов, разрабатываю уроки и мероприятия, и еще я постоянно учусь у своих учеников.
И, хотя результаты нашей работы в полной мере проявится ещё через несколько лет, но сейчас уже наблюдается положительная динамика качества знаний, мотивации. Слайд Мои ученики активно участвуют в школьных, городских и дистанционных олимпиадах, конкурсах и занимают призовые места. Слайд
Мне хочется надеяться, что мои ребята в свободное время не пойдут глумиться над святынями, а возьмут на книжной полке знакомый с детства томик стихов или сочинят несколько добрых строк для своих родных, друзей или просто для собственных приятных воспоминаний.
Я счастливый человек, потому что профессия моя – это радость общения с детьми.
И никогда человек другой профессии не поймет как это важно зажигать огни любопытства в сердцах детей, открывать своим ученикам дорогу в мир знаний, помогать им не сбиться в пути и бережно сохранять те ростки доброты, что есть в каждом ребенке.
Слайд Ведь самого главного глазами не увидать, зорко одно лишь сердце.
2