СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая работа. Эскиз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся выполнять эскизы и наброски

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа. Эскиз»

Раздел долгосрочного плана:

5.1.А Визуальное искусство

КГУ СШ№4 г.Тайынша

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Скульптура.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.6.2 - Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения

5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей

Цели урока

Знакомство и закрепление таких понятий как скульптура, виды и жанры скульптуры.

Определить назначение скульптуры в жизни человека.

Воспитывать интерес к учебной деятельности, к скульптурному искусству, любовь и уважение к родному городу, через произведения скульптурного искусства.


Критерии оценивания

Изучают и определяют визуальные характеристики скульптуры

- Используют визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства скульптуры для передачи своих идей и чувств

-Описывают методы и техники, для создания скульптуры.

- Применяют предметную терминологи

Языковые цели

Учащиеся:Описывают техники применяемые ими в своей творческой работе, критически оценивают, комментируют достигнутые результаты, делают конструктивные предложения по достижению цели в своей работе и работе других.

  • скульптура, размер, форма, пространство

  • Как вы думаете, почему скульптор использовал этот материал?

  • Чем вам понравилась эта техника?

  • Чем понравилась вам работа художника?

  • Как бы вы улучшили свю работу?

Привитие ценностей

Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства скульпторов разных стран.

Межпредметные связи


В ходе урока учащиеся рассматривают, изучают и определяют особенности произведений искусства. Прослеживается межпредметнаясвязьс биологией, рисованием, литературой, историей. В ходе урока учащиеся исследуют различные скульптуры изготовленные скульпторами разных стран.

Навыки использования ИК ИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ

Предварительные знания

На предыдущем уроке учащиеся ознакомились с индустриальным пейзажем.

Ход урока

Запланированные этапы урока


Начало урока


5 мин.



Вопросы на повторение.


Запланированная деятельность на уроке

1. Организационная часть.– приветствие;– проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить о пейзаже, о природе родного края. Познакомимся с законами перспективы. Научимся показывать глубину пространства.

3. Повторение изученного материала.

Целеполагание. Цели урока

Учитель: Назовите виды художественного искусства?

Ученики: живопись, графика, декоративно-прикладное, архитектура и скульптура.

Учитель: Как называется вид художественного искусства, при котором произведения создаются путём лепки?

Ученики: скульптура.

Учитель: Назовите, из каких материалов можно изготовить скульптуру?


ресурсы


Изучение нового материала.

10 мин





















































































Практическая работа

15 мин












Конец урока

5 мин.








РЕФЛЕКСИЯ

5 мин.





Скульптура – древнейший вид искусства, Художники скульпторы рассказывают об окружающем мире, но отображают его не на холсте не на бумаге, а в объеме.

Главной темой художников – скульпторов являются образы людей и животных.

Давайте сравним картину художника и скульптуру из дерева.

На картину можно только посмотреть, слегка дотронуться. Но почувствуешь только холст, на которой он нарисован. Если его измерить, то станет известной только высота и ширина..

А что можно сделать со скульптурой?

Изделие из дерева можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон. Определить материал . Ощутить шероховатую или гладкую поверхность дерева, округлость формы.

Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображённый объём.

Показ слайдов

Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон.

Скульптуры высеченные в скале называют плоскими, или рельефными.

Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне.

Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов.

На протяжении многих лет скульпторы развивали свое мастерство. Известные скульпторы разных стран создали шедевры, которые восхищают своим величием.В.И. Мухина

Где можно встретить круглые скульптуры?

- Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы.

Виды круглых скульптур:

Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека.

Парковая скульптура.

- Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Она служит для украшения природной среды

Скульптура малых форм.

Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставка

Как называются скульптуры , которые воздвигнуты в честь какого либо исторического события или в честь известных людей.?

Как называются скульптуры , которые украшают парки, скверы, фонтаны?

Как называются эти скульптуры? ( показ)

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (пальчики )

4. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора – анималиста. Какие образы по вашему мнению создают скульпторы – анималисты?

- Сегодня мы слепим собачку.

Давайте определим из каких частей состоит наша собачка?

Какую имеют форму?

Показ слайдов

Практическая работа детей.

Анализ выполненных работ

Провести исследование своих работ.

Самооценивание по критериям.

Общее обсуждение урока:

• Насколько хорошо была передана идея с помощью материала?

• Есть ли возможности для усовершенствования работы, и если да, то какие?

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.

  • Ребята насколько вам удалась сегодня ваша работа. Давайте посмотрим, что у нас с вами получилось, достигли ли мы поставленной цели?

  • Вам нравиться? Что именно?

  • С какой техникой вы сегодня работали?

Заполняют листы оценивания

Проводят рефлексию урока


Уборка рабочего мест


«Библиотеарь.ру» http://www.bibliotekar.ru






Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Практическое задание разной сложности и по количеству (индивидуально в парах или группах).

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: наблюдение за активностью учащихся во время обсуждения новой темы.

Заключительный этап: практическая работа.

Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных материалов. Проветривание помещения во время перемены.