Просмотр содержимого документа
«Творческая работа : " Использование метода стандартизированного психолого-педагогического наблюдения для диагностики и профилактики социальной и педагогической запущенности младших школьников"»
Творческая работа учителя Ломейко Л.А. по теме: «Использование метода стандартизированного психолого-педагогического наблюдения для диагностики и профилактики социальной и педагогической запущенности младших школьников»
Актуальность темы
В период, когда государство переживает системный кризис, вопросы диагностики и профилактики социальной и педагогической запущенности детей, лишенных родительской опеки, приобретают особое значение. Именно на этапе трансформации общества усиливается миссия и роль начальной школы в воспитании личности человека, обеспечении физического, психического, морального, духовного благополучия воспитанников школ-интернатов .
Задачи исследования
- Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
- Определить основные причины социально-педагогической запущенности.
- Выявить с помощью комплексной диагностики социально и педагогически запущенных младших школьников во 2классе Донецкой общеобразовательной школе-интернате I-II ступеней №8.
Характеристика понятия
Социально
дезадаптиро-
ванный
Максимова Н.Ю.
Трудный
подросток
Никитин А.Ф.
Гатенко В.А.
Костяшкин Э.Г.
Социально
запущенный
Невский И.А.
Социально-
педагогически
запущенный
Белкин А.С.
Овчарова Р.В.
Трудновоспи-
туемый
Алексин М.А.
Василькова О.И.
Кочетов А.И.
Дети с
отклонением
в поведении
Мягченков С.В.
Обухов В.М.
Причины социальной и педагогической запущенности
Внутренние
Внешние
Индивидуальные
психологические и личностные
особенности ребёнка
Внутренняя позиция
Дефекты
семейного
воспитания
Генотип
Состояние здоровья
Просчёты в
воспитательно -
образовательной
работе
Уровень активности во
взаимодействии с
окружающими
Доминирующие
психоэмоциональные
состояния
Особенности личности социально и педагогически запущенного младшего школьника
ПРОТИВОРЕЧИЯ
Потребность ребёнка в Неадаптированность в
принятии и признании социальной микросреде
Стремление ребёнка
к успеху. Нарушение
Неиспользованные образа «Я»
возможности.
Неадекватное Дисгармония психического
поведение развития
Комплексная экспресс диагностика социально-педагогической запущенности учащихся
Критерии диагностики:
а) неблагоприятная социально-педагогическая ситуация развития;
б) неадекватная возрастным требованиям и индивидуальным возможностям активность ребёнка как субъекта общения и деятельности;
в) неразвитость ребёнка как субъекта самосознания;
г) общая средовая адаптация;
д) педагогическая трудность ребёнка.
Результаты исследования
Имя
CC , %
Вася
C О, %
Настя
41
СУД,%
59
Богдан
71
35
55
ОТС, %
71
ОТУ, %
59
40
76
59
50
ВМС %
30
ВМУ %
50
54
50
54
83
50
Средний, %
58
54
56
55
67
56
Реализация проблемы на всех уровнях методической службы
Областной
уровень
1.Обучающий
семинар
Администрация
школы
1.Педсовет
2.Совет
профилактики
3.Круглый стол
Городской уровень
1.Городское МО
воспитателей
2. Обучающий
семинар
3.Презентация опыта
«Использование метода
стандартизированного
психолого-педагогического
наблюдения для диагностики
и профилактики социальной
и педагогической
запущенности
младших школьников»
учитель Л.А.Ломейко
Учитель
родителями
2.МО
воспитателей
Спасибо за внимание
шогжожз