Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №9
х.Жуковский, Новоселицкого района
Ставропольского края
Районная : научно-практическая конференция школьников «Открытый мир»
Направление исследовательской работы: человек и природа
Тема: «Чем полезно для здоровья молоко коровье»
Автор работы: Тезиева Зарема МОУ ООШ №9 х. Жуковского 4 класс
Научный руководитель: Тучкова Светлана Ивановна
учитель начальных классов МОУ ООШ №9
.
2017 г.
Оглавление
I. Введение ……………………………………………………………………3
II. Теоретическая часть ………………………………………………………4 -5
2.1 История происхождения молока…..…………………………………..…4
2.2 Состав молока……………………………………………………………..4
2.3 Виды молока ……………………………………………………………....5
III. Практическая часть .……………………………………………………....6 -7
3.1 Результаты проведённого анкетирования ………………….……………6
3.2 Мои опыты..……………………………………………………………….7
IV. Заключение…………………………………………………………………8
V. Библиографический список………………………………………………...8
I. Введение.
Родителям, учителям хочется видеть своих детей весёлыми, бодрыми, счастливыми, а главное здоровыми! Добиться этого можно, если вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Среди огромного множества пищевых продуктов и изделий, доступных современному человеку, есть продукт, обладающий исключительной питательной ценностью. Речь идет о молоке, уникальном продукте, созданном самой природой и изначально пригодном для питания человека от его рождения и до глубокой старости. В большинстве стран мира основным и наиболее распространенным молочным продуктом является коровье молоко и молочнокислые изделия из него. Среднегодовое потребление такого молока составляет 400-500 литров на человека, нередко значительно превышая этот показатель.
Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей - молоко. В своем исследовательской работе я хочу показать, что молоко не только ценный продукт, но и волшебный.
Цель: определить полезные свойства молока
Постановка проблемы (задачи):
- узнать историю молока,
- выяснить из чего состоит молоко,
- узнать какое бывает молоко,
- провести анкетирование одноклассников,
- доказать, что с молоком возможно провести интересные опыты
Объект исследования: молочные продукты
Предмет исследования: молоко
Методы исследования: анализ литературы, опыты, анкетирование
Гипотеза: с молоком можно провести опыты
II. Теоретическая часть.
2.1. История происхождения молока.
Молоко – это первое, что человек пробует на вкус. Подрастая, ребенок привыкает к другим продуктам и вполне может от него отказаться, как это делают детеныши всех млекопитающих. Однако у человека более сложное отношение к молоку. Многие народы совсем не знают молоко животных: оно не знакомо ни жителям Индокитая, ни чернокожим обитателям Африки, ни индейцам и эскимосам - коренному населению Америки… В то же время там, где в древности научились доить животных, практически не мыслят кухню без молока, ведь в нем есть всё, что необходимо человеку для нормального роста и развития. Люди доят коров и кобылиц, коз и овец, верблюдиц и оленей, буйволиц и ослиц, самок яков и зебру. А некогда ценили даже молоко свиней, практически вышедшее сейчас из употребления.
Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. В ней есть много ссылок на молоко.
2.2 Состав молока.
В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Почему молоко белого цвета? Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Если посмотреть на каплю молока под микроскопом, то мы увидим белые шарики. Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.
2.3 Виды молока.
Люди используют молоко домашних животных: - корова - коза - лошадь - олень – верблюд. Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.
КОЗЬЕ МОЛОКО. Укрепляет кости, ногти и волосы, не вызывает аллергии, укрепляет сердце, лечит желудок.
КУМЫС (МОЛОКО ЛОШАДИ). Помогает при простуде, сердечных и кожных заболеваниях, полезно для желудка.
ВЕРБЛЮЖЬЕ МОЛОКО. Помогает при диабете, аллергии, богато витаминами С и Д, хорошо утоляет жажду.
ОЛЕНЬЕ МОЛОКО. Богато белками, предохраняет человека от многих болезней, прекрасное средство против старения.
III. Практическая часть.
3.1 Результаты проведённого анкетирования
В школе я провела небольшое анкетирование - исследование : взяла 5 ребят, которые пьют регулярно молоко и 5 ребят, которые молоко не употребляют совсем. Сравнила их внешнее состояние организма.
Дети пьют молоко | Дети не пьют молоко |
Слоятся ногти | Не слоятся ногти |
Желудок не беспокоит | Часто болит живот (плохое пищеварение) |
Зубы практически здоровы | Часто болят зубы |
Редко болеют | Часто болеют ОРВИ, ОРЗ |
После своих исследований я сделала ВЫВОД : молоко полезно всем и маленьким и взрослым. Недаром говорят, что молоко- это эликсир жизни. Оно дает человеку силы и здоровье.
Так же проверила, как дети едят молочные обеды в нашей школе.
Получается: 20% ребят не съедают такие завтраки. Наш класс провел
беседы о пользе молока. После убедительных встреч наши учащиеся стали
лучше съедать молочное. Надеемся, что и болеть они станут меньше.
3.2 Мои опыты
Опыт №1
Цель: Проверить, есть ли в молоке витамин А.
Домашнее свежее | «Простоквашино» | «Домик в деревне» |
Цвет молока изменился на голубой | Молоко не изменило цвет | Молоко приобрело еле-еле бледно-голубой цвет |
Вывод: домашнее молоко богато витамином А, молоко, купленное в магазине, проходит обработку – кипячение, в результате которого теряются ценные витамины
Опыт №2
Цель: проверить, есть ли в молоке белок,
Описание опыта: добавила в пробы молока хлорид меди и гидроксид натрия и нагрела пробирку на огне пламени спиртовки.
Домашнее свежее | «Простоквашино» | «Домик в деревне» |
Цвет молока стал ярко фиолетовым | Бледно-фиолетовый цвет | Цвет молока стал бледно-фиолетовым |
Вывод: белком богато домашнее молоко и « Простоквашино».
Достаточно его и в молоке «Домик в деревне».
1. Через анкетирование и исследование мы выявили, что основная часть учащихся нашей школы любят молоко, молочные продукты и блюда из них, держат дома коров, коз, поэтому ребята редко болеют, у них крепкие зубы, ногти, волосы в хорошем состоянии.
2. В состав молока входят необходимые нашему организму полезные вещества, витамины. Они укрепляют кости, зубы, волосы.
3. Практическая часть нашего исследования показала, что почти все вещества находятся как в домашнем, так и в магазинном молоке, но в домашнем молоке больше.
Значит, наша гипотеза подтверждена: если дети будут употреблять в пищу молоко и молочные продукты, они будут расти крепкими и здоровыми.
Я родом из Осетии, когда мы жили в Михайловском, то держали коров, сейчас переехали в Жуковский и ещё не завели коров. Чтобы провести исследования, мама сводила меня к соседям, которые держат коров. Я очень люблю молоко, с удовольствием его пью, ведь оно не только полезное, но и вкусное. Наша семья очень любит сыр, сметану, айран. Мама печёт осетинские пироги, в состав которых тоже входят молочные продукты – сыр, молоко, сметана. Употребляйте молочные продукты и будьте здоровы!!
IV. Заключение.
Результаты моей работы таковы: Большинство моих одноклассников (72 %), которые не любили молоко, изменили своё мнение о нём. В анкете все (100%) указали, что молоко – продукт полезный и все (100%) высказались, что молоко обязательно надо выдавать в школе как дополнительное питание!
В результате работы над проектом, я расширила свои знания о молоке и значении его в жизни человека. Я заинтересовала этой темой моих одноклассников. Ребята моего класса написали свои рефераты о пользе молока.
Итоги моего проекта: Молоко – продукт полезный. Молоко может и жажду утолить, и от голода спасёт. Молоко – это пища, и природное лекарство, проверенное веками!
Если спросят у тебя:
Молоко тебе зачем?
Не стесняйся, не теряйся,
Отвечай спокойно всем:
Пить молоко – это здорово,
Пить молоко – это круто.
И нечего тут раздумывать
Ни часа и ни минуты
Бери стакан симпатичный
Пей молоко ароматное
И жизнь твоя будет отличная
И бесконечно приятная!
V. Библиографический список.
1.Куприянова Н.С. «Лабораторный практикум по химии 10-11 класс» «Владос» 2007 г.
2. Большая детская энциклопедия «Всё обо всём», изд. Москва АСТ, 2000г
3.Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО»
4.Мирская Н. Как кормить детей//Здоровье детей.-2004.
5. Интернет-ресурсы
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op03.shtml
http://eksperimentiki.ru/publ/khimija/4
http://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22HYPERLINK "http://infourok.ru/go.html?href=http://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=338"&HYPERLINK "http://infourok.ru/go.html?href=http://ph-forum.ru/viewtopic.php?f=22&t=338"t=338
9