СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие подходы к проверке знаний учащихся по русскому языку и литературе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  приема КУБИК БЛУМА  позволит не только проверить знания учащихся, но и активизирует их мыслительную и творческую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Творческие подходы к проверке знаний учащихся по русскому языку и литературе»

Творческие подходы к проверке знаний учащихся по русскому языку и русской литературе


КУБИК БЛУМА (приём педагогической техники)


Сделайте из бумаги (или другого материала) куб (можно вместе с учащимися). На каждой из его граней напишите по одному слову: «Почему…», «Объясни…», «Назови…», «Предложи…», «Придумай…», «Поделись…».


Учитель (или учащийся) бросает кубик. Ученику необходимо сформулировать вопрос(задание), начало которого указано на грани кубика.

Этот прием хорошо использовать при проверке знаний. Если ученики знают учебный материал, они без труда смогут сформулировать задание, составить вопрос и ответить на него.


К ПРИМЕРУ

Проверка домашнего задания (5 класс - В.Гюго. «Козетта») с помощью кубика Блума:

Предложи своё название рассказа.

Назови основные черты характера героини.

Придумай другой выход из сложившейся ситуации.

Почему  это произведение сравнивают с рассказом В.Короленко «Дети подземелья»?

Объясни, как своим произведением В.Гюго «…заступался за малых и несчастных…»?

Поделись своими переживаниями после прочтения произведения.


Проверка знаний по теме «Спряжение глаголов», 7 класс

Предложи для словарного диктанта 4 глагола 2-го спряжения в форме 2 лица множественного числа.

Назови 4 глагола на –ать, которые относятся ко второму спряжению.

Придумай предложение, в котором сказуемое было бы выражено глаголом первого спряжения.

Почему в глаголе стелешь пишем окончание –ЕШЬ, если в неопределённой форме этот глагол оканчивается на –ИТЬ?

Объясни написание личного окончания глагола клеим.

Поделись правилом правописания личных окончаний глаголов.


Задания “Предложи…”“Придумай…”“Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика.

Возможны два варианта использования данного приёма:

  • учитель задаёт соответствующие вопросы, формулирует задания;

  • ученики формулируют вопросы и задания.

Следует заметить, что учащимся сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.

Поэтому учитель должен по-разному оценивать их работу по составлению вопросов.