Просмотр содержимого документа
«Творческие задания для развития слуховых представлений в движениях»
Творческие задания для развития слуховых представлений в движениях:
В младшем возрасте такие игры может проводить как педагог, так и сам ребенок без предварительной подготовки, выходя к фортепиано, что еще более увеличивает заинтересованность детей. В более старшем возрасте задания могут проводиться письменно в форме викторины. При этом условные обозначения нужно оговорить заранее: стрелочки – вверх, вниз, в сторону (для регистров), цифры (для количества нот), знаки солнышки и тучки (для обозначения лада) и др.
Определи регистр (высокий, средний, низкий).
Учитель играет ноту на фортепиано в определенном регистре. Дети показывают его положение рукой (поднятой, опущенной или находящейся в пространстве в соответствии со слуховыми ощущениями). Можно предложить детям поменять положение тела: подпрыгнуть, встать, присесть.
Определи количество звуков, сыгранных одновременно (интервал, аккорд септаккорд)
Показывают пальцами количество звуков.
Определи широту интервала
Показывают руками широкий и узкий интервал, разводя ладони в соответствии со своими слуховыми ощущениями.
Определи высоту двух звуков и в интервале
Звуки интервала звучат последовательно. Дети руками показывают их высоту, в соответствии со своими слуховыми ощущениями (первая нота – левая рука, вторая – правая). Задание может быть усложнено. Детям проигрывается несколько нот разной высоты, после прослушивания они по памяти показывают их высоту руками.
Определи лад: солнышко и тучка
Педагог играет аккорд или интервал, обладающий ладовой окраской. Дети определяют услышанный лад. Свои ответы учащиеся демонстрируют знаками: солнышко – мажор – это открытая ладошка, тучка – минор (горизонтально сложенные пальцы). Задание может быть проведено в форме дидактической игры. Тогда для проведения необходимо подготовить дидактические карточки с изображением солнышка и тучки.
Определи направление мелодии
Дети показывают руками изменения в направлении мелодии. В соответствии с фантазией педагога предложенная мелодия может быть длинной или короткой, ломаной и плавной, волнообразной, восходящей, нисходящей.
Список подобных заданий – игр может быть увеличен в зависимости от целей урока и возможностей детей.