СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания для развития слуховых представлений в движениях

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

практический материал

 

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания для развития слуховых представлений в движениях»

Творческие задания для развития слуховых представлений в движениях:

В младшем возрасте такие игры может проводить как педагог, так и сам ребенок без предварительной подготовки, выходя к фортепиано, что еще более увеличивает заинтересованность детей. В более старшем возрасте задания могут проводиться письменно в форме викторины. При этом условные обозначения нужно оговорить заранее: стрелочки – вверх, вниз, в сторону (для регистров), цифры (для количества нот), знаки солнышки и тучки (для обозначения лада) и др.

  1. Определи регистр (высокий, средний, низкий).

Учитель играет ноту на фортепиано в определенном регистре. Дети показывают его положение рукой (поднятой, опущенной или находящейся в пространстве в соответствии со слуховыми ощущениями). Можно предложить детям поменять положение тела: подпрыгнуть, встать, присесть.

  1. Определи количество звуков, сыгранных одновременно (интервал, аккорд септаккорд)

Показывают пальцами количество звуков.

  1. Определи широту интервала

Показывают руками широкий и узкий интервал, разводя ладони в соответствии со своими слуховыми ощущениями.

  1. Определи высоту двух звуков и в интервале

Звуки интервала звучат последовательно. Дети руками показывают их высоту, в соответствии со своими слуховыми ощущениями (первая нота – левая рука, вторая – правая). Задание может быть усложнено. Детям проигрывается несколько нот разной высоты, после прослушивания они по памяти показывают их высоту руками.

  1. Определи лад: солнышко и тучка

Педагог играет аккорд или интервал, обладающий ладовой окраской. Дети определяют услышанный лад. Свои ответы учащиеся демонстрируют знаками: солнышко – мажор – это открытая ладошка, тучка – минор (горизонтально сложенные пальцы). Задание может быть проведено в форме дидактической игры. Тогда для проведения необходимо подготовить дидактические карточки с изображением солнышка и тучки.

  1. Определи направление мелодии

Дети показывают руками изменения в направлении мелодии. В соответствии с фантазией педагога предложенная мелодия может быть длинной или короткой, ломаной и плавной, волнообразной, восходящей, нисходящей.

Список подобных заданий – игр может быть увеличен в зависимости от целей урока и возможностей детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!