СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания по литературе 8 класс»

МКОУ «Липецкая ОШ»

Смоленская область

Новодугинский район
















Творческие задания по литературе

для 8 класса

(программа Коровиной В.Я.)



















Учитель русского языка и литературы

Родина Марина Викторовна


М.Е.Салтыков-Щедрин


1. Литературоведы считают Щедрина наиболее актуальным из русских писателей, согласны ли вы с этим утверждением? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.


Л.Н.Толстой

1. По убеждению Толстого, в ходе русской истории возникло две России - Россия образованная и Россия мужицкая, близкая к природе. В этом для писателя состояла драма русской жизни. Он мечтал, чтобы эти два начала соединились, чтобы Россия стала единой. Но, будучи писателем-реалистом, он изображал ту действительность, которую видел и которую оценивал с точки зрения своих художественно-исторических взглядов. Как же отразились исторические взгляды писателя в рассказе «После бала»?


И. А. Бунин

1. И.А.Бунин считал важным для себя найти «звук» для того, чтобы сложилось новое произведение. Какой «звук» мог явиться истоком рассказа «Кавказ»? Подготовьте ответ-рассуждение.


2. Подготовьте письменную рецензию на прочитанное произведение И.А.Бунина «Кавказ».


А.И.Куприн

1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Счастлива ли Вера Алмазова?» или подготовьте письменный отзыв на прочитанный рассказ А.И.Куприна «Куст сирени».


И.С.Шмелёв

1. Напишите сочинение-эссе на одну из тем: «Как я готовился к сочинению», «Как я написал своё первое сочинение», «Отзыв на рассказ И. Шмелёва «Как я стал писателем».


Тэффи

1. Напишите отзыв на один из отрывков, обратив особое внимание на художественные средства создания юмористических ситуаций.


М.М.Зощенко

1. Используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве М.М.Зощенко.


М.М.Зощенко и Тэффи

1. Попробуйте написать небольшой рассказ на любую тему из школьной жизни, используя особенности юмора Зощенко и Тэффи.


2. Подготовь отзыв на рассказ Зощенко или Тэффи (на выбор).


3. Рассмотрите рисунки датского художника Х. Бидструпа в книге «Читаем, думаем, спорим» для 8 класса, напишите рассказы к его графическим сюжетам «Криминальный роман», «Бацилла смеха», «Поэт», «Комикс» (на выбор).


А. Т.Твардовский

1. В поэме «Василий Тёркин», есть ещё герой, который проходит через весь текст,-это автор. Образ автора является посредником между героем и читателем. Книга написана с глубоким уважением к «другу-читателю» (главы «О себе», «От автора» и др.). Каким вам представляется автор, его отношение к войне, к солдатам? Подготовьте сообщение на эту тему.


Стихи и песни о Великой Отечественной войне1941-1945 годов

1. Напишите отзыв на одну из понравившихся вам песен.