СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческие задания по самопознанию

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

«Взгляды на нравственные ценности»

Цель: опрос, систематизация и анализ приоритетных нравственных ценностей современного общества.

Форма проведения:

(Опережающее задание)

Учащиеся делятся на 2 группы. Им дается задание собрать данные на вопрос у жителей села и учащихся старших классов.

1группа жители села: Какие нравственные ценности вы знаете?

2 группа учащиеся школы: Какая нравственная ценность для вас является самой главной?

После сбора данных группы подводят анализ данных.

Обсуждение проводится в виде круглого стола.

Ребята при обсуждении выявляют проблему и путь решения

 

Просмотр содержимого документа
«Творческие задания по самопознанию»

Яковлева Екатерина Вячеславовна

Учитель самопознания

Костанайская область

Карасуский район

п.Люблинка

ГУ «Люблинская средняя школа»


ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


«Взгляды на нравственные ценности»

Цель: опрос, систематизация и анализ приоритетных нравственных ценностей современного общества.

Форма проведения:

(Опережающее задание)

Учащиеся делятся на 2 группы. Им дается задание собрать данные на вопрос у жителей села и учащихся старших классов.

1группа жители села: Какие нравственные ценности вы знаете?

2 группа учащиеся школы: Какая нравственная ценность для вас является самой главной?

После сбора данных группы подводят анализ данных.

Обсуждение проводится в виде круглого стола.

Ребята при обсуждении выявляют проблему и путь решения


«Бег по радуге»

Цель: выработать оптимальные и приемлемые правила взаимоотношения в обществе.

Оборудование: бумажные ленты всех цветов радуги, доска.

Форма проведения: индивидуально каждому раздается бумажная лента определенного цвета, на этой ленте в течение 5 минут учащиеся пишут правило взаимоотношений в классе, позже на доске по принципу радуги учащиеся выстраивают ленты с правилом. После того как радуга составлена учитель с ребятами обсуждает правила и предлагает их придерживаться каждый день.


«Ромашка дружбы»

Цель: способствовать представлению учащихся о том, что такое дружба и как нужно поступать, чтобы дружба была крепкой.

Оборудование: лепестки и серединка ромашки, доска, маркеры.

Форма проведения: Учитель на доске приготавливает серединку ромашки. Учащимся раздаются лепестки. Играет спокойная мелодичная музыка. Обучающиеся на своих лепестках записывают советы, что нужно делать, чтобы дружба была крепкой и настоящей.

Позже ответы обсуждаем и оформляем «Ромашку дружбы» на доске.

Комментирование учителя:

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении определенных «законов», важнейшими из которых являются уважения прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.

Нормы и правила, которыми руководствуются люди в дружеских отношениях, - это равноправие, готовность прийти на помощь, умение понять, уважение, преданность и доверие. Нарушение любого из них ведет к разрушению дружбы.



«Гора»

Цель: разработка алгоритма действия для достижения краткосрочных и долгосрочных целей.

Оборудование: листы А4 с изображением горы, маркеры

Форма проведения: Учащиеся в течение 10 минут на горе пишут свои цели при этом, начиная с подножия горы, пишутся цели, которые осуществимы в ближайшее время далее по нарастанию на вершине будет та цель, на достижении которой понадобится десяток лет. После завершения учащиеся обсуждают с учителем свои цели и подходят к мысли о том, что нужно делать для достижения данных целей. После оформляется перечень действий для достижения поставленных целей.