СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий коллективный проект Блины, пироги и вареники из ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникла такая проблема, что нам предстояло сервировать стол национальными русскими блюдами для спектакля. Кто-то из участников пошутил, что лучше сшить эти блюда из ткани, чтобы не готовить их по настоящему перед каждым выступлением. Идею поддержали почти все участники и мы обратились за помощью к учителю технологии, так как многие из нас занимаются в кружке «Мастерица». Учитель посоветовал нам собрать информацию о русской национальной кухне и выполнить проект на эту тему на внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Творческий коллективный проект Блины, пироги и вареники из ткани»

МБОУ «Таштыпская общеобразовательная школа-интернат №1

имени Л.А. Третьяковой»















Творческий коллективный проект

Блины, пироги и вареники из ткани







Выполнили: учащиеся 5-х классов

Руководитель: учитель технологии

Гладкова Е.М.















с. Таштып

2017 год

Содержание.

  1. Введение. Проблемная ситуация.

  2. Цель и задачи.

  3. Первоначальные идеи, исследования и выбор лучших вариантов.

  4. Требования к выполняемым изделиям.

  5. Материалы и инструменты. Соблюдение правил безопасности.

  6. Технология изготовления.

  7. Экологическое обоснование.

  8. Экономическое обоснование.

  9. Анализ работы и самооценка.













































  1. Введение. Проблемная ситуация.

Возникла такая проблема, что нам предстояло сервировать стол национальными русскими блюдами для спектакля. Кто-то из участников пошутил, что лучше сшить эти блюда из ткани, чтобы не готовить их по настоящему перед каждым выступлением. Идею поддержали почти все участники и мы обратились за помощью к учителю технологии, так как многие из нас занимаются в кружке «Мастерица». Учитель посоветовал нам собрать информацию о русской национальной кухне и выполнить проект на эту тему на внеурочной деятельности.

  1. Цель и задачи



Цель: Изготовить русские национальные блюда из ткани.

Задачи:

  1. Познакомиться с информацией о русских национальных блюдах.

  2. Изучить ткани, используемые на Руси в старину.

  3. Выяснить, какая посуда использовалась нашими предками.

  4. Научиться технологии изготовления блюд.

  1. Первоначальные идеи, исследования и выбор лучших вариантов.



1. Какие русские национальные блюда мы знаем?

Супы: щи, калья (рассольники), уха, селянка (солянка), борщ и похлебка. Сначала жидкие блюда русской кухни называли похлебками. Слово «суп» появилось только в эпоху Петра 1. Вначале им называли чужеземные жидкие блюда но позднее распространили и на национальные похлебки. Изготовление из ткани жидких блюд очень затруднительно и нам категорически не подходит.



Салаты: винегрет. В переводе с французского это слово означает «винный уксус». Современное значение слова винегрет-это салат с квашеной (кислой) капустой. Винегрет из ткани практически не выполним. Эту идею тоже отсеиваем.



Изделия из теста: блины, оладьи, пирожки, пельмени, вареники, ватрушки, кулебяки, расстегаи. Блины сопровождают человека всю жизнь. Но самая главная их роль-угощение на масленицу, веселый праздник восточных славян. Масленица с ее блинами – это встреча солнца и весны, прощание с зимой. Выполнить блины из ткани достаточно просто. Растегаи – это пирожки, серединку у которых не защипывают и формуют в виде лодочки. При изготовлении ватрушек в шариках теста после расстойки делают углубление и кладут в него творожную начинку. Кулебяка – очень старый вид пирога с рыбной начинкой в форме батона или по размеру прямоугольного противня в форме закрытого пирога. Особо известно описание кулебяки на четыре угла в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя, расстегаи описывает В.А. Гиляровский в книге «Москва и москвичи».

После изучения истории блюд русской кухни мы пришли к выводу, что сможем сшить из ткани блины, пирожки и вареники и это будет наш коллективный проект.



2. Какие ткани использовались в старину на Руси и из чего мы сможем изготовить свои эксклюзивные блюда?

В разных источниках мы отыскали информацию о тканях. Разнообразия тканей в то время не было, использовали то, что могли произвести самостоятельно. Использовали холст или холщевую грубую неотбеленную льняную ткань и ткань из хлопка.

Ткань из хлопка нам подходит, потому, что она мягкая и с ней легче работать.



3.Какую посуду выбрать и изготовить для наших кулинарных шедевров из ткани?

Работая с дополнительной литературой, мы выяснили, что наши предки изготавливали посуду из бересты, дерева и глины. Для нас это очень сложно и поэтому подберем ткань по цвету и сошьем из нее посуду самых простых форм.



  1. Какую технологию изготовления поделок нам выбрать?

Можно использовать ручные или машинные швы. Скорее всего пирожки будем выполнять ручным швом через край, чтобы шов можно было подтянуть для эмитации защипывания на пирожках. Для шитья блинов подойдет обычная машинная строчка, а для вареников используем машинную строчку «зигзаг» в форме фигурных фестонов.



4. Требования к изделиям.

1. Доступная технология изготовления.

2. Небольшой расход ткани.

3. Простая конструкция.

4. Быстрые в изготовлении.

5. Из натуральной ткани.

6. Соответствие натуральной цветовой гамме.

7. Красивые, яркие, эстетичные.

8. Качественное выполнение.





5. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

1. Ткани разных расцветок и разного состава.

2. Нитки разных цветов №50.

3. Швейные иглы, булавки.

4. Швейные машины.

5. Ножницы.

6. Картон.

7. Вата.

Техника безопасности.

  1. Перед работой подсчитать количество игл и булавок, предварительно выбросить ржавые и поврежденные.

  2. Во время работы пользоваться игольницей.

  3. Не брать булавки и иглы в рот и не вкалывать их в одежду.

  4. После работы пересчитать иглы и булавки и убедиться, что их количество осталось прежним.

  5. Перед началом работы на швейной машине волосы убрать под косынку и застегнуть одежду.

  6. Убрать посторонние предметы.

  7. Во время работы не наклоняться близко к движущимся частям машины.

  8. Не держать пальцы возле движущейся иглы.

  9. Утолщенные места прошивать на пониженной скорости.

  10. При появлении запаха гари и дыма вынуть вилку из розетки.

  11. После работы выключить машину, опустив иглу и лапку, предварительно подложив под них кусочек ткани.

  12. Осторожно работать ножницами: передавать кольцами вперед, класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

  13. До начала ВТО убедиться в исправности утюга и электрошнура.

  14. Включать и выключать утюг сухими руками, держать вилку за пластмассовый корпус.

  15. Ставить утюг на подставку, следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

  16. Не оставлять включенный утюг без присмотра.

  17. После работы выключить утюг и поставить его на подставку для остывания.





6.Технология изготовления.

1. Сделать шаблоны выкроек на блины, пироги и вареники. Размеры должны быть примерно теми же, что у настоящих изделий.

2. Подобрать ткани подходящие по цвету для изделий. Произвести раскрой ткани по выкройкам.

3. Сформировать пироги, наполнив их ватой, выполнить ручной шов через край, заправив обрезной край внутрь. Шов нужно слегка подтягивать.

4. Сложить две детали для блинов лицевыми сторонами внутрь, сметать их и прошить на швейной машине оставив отверстие для выворачивания. Вывернуть изделие, выровнять, проутюжить. Застрочить отверстие для выворачивания.

5. Деталь вареника наполнить ватой, сметать, прошить на швейной машине зигзагообразной строчкой, чтобы образовались фестоны. Подрезать края фестонов, удалить сметочную строчку.

6. Вырезать шаблоны для тарелок разного диаметра и выкроить по две детали из ткани. Сформировать тарелки, используя скотч. Детали из ткани сложить лицевыми сторонами внутрь и сметать, прошив затем на швейной машине. Нужно оставить отверстие 10 см, чтобы вывернуть детали и вставить внутрь заготовку тарелок из картона. Сформировать тарелку, подчеркнув донышко. Тарелку украсить тесьмой – змейка, приметав и притачав ее.

7. Для третьей тарелки донышко выкраивается как для двух первых из хлопчатобумажной ткани красного цвета. Две детали стачиваются, выворачиваются. Внутрь вставляется картон. К донышку притачивается бортик- полоска из цветной ткани.

7. Экологическое обоснование.

Мы старались использовать экологически чистые материалы для своих поделок.

8. Экономическое обоснование.

Одним из требований, предъявляемым к изделиям был небольшой расход ткани и дешевизна наших поделок. На изделия ушло 2.5 метра ткани и небольшое количество тесьмы и ниток.

  1. Анализ работы. Самооценка.

Работая над проектом мы узнали много нового о русских национальных блюдах, о тканях, которые использовали в старину, о том из каких материалов изготавливали посуду. Мы научились шить на швейной машине. Не все получалось сразу, но мы очень старались и выполнили все, что было задумано. Изделия у нас получились красивые, эстетичные. Они соответствуют цветовой гамме натуральных изделий, но выполнили мы их не так быстро как хотелось бы.