СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий конкурс «В гостях у Василисы Премудрой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данного мероприятия определяется своим образовательно-воспитательным потенциалом. В наше время дети ведут малоактивный образ жизни, предпочитая виртуальное общение живому, компьютерные игры играм с друзьями на улице, просмотр телевизора чтению книг. Как правило, последствием такого «развития» становится то, что ребенок не социализирован.

Мечты и жизненные ценности подростка формируются под воздействием массовой культуры. Знания, умения, навыки уже не рассматриваются подростками как богатство. На сегодняшний день на первый план выступает богатство в прямом смысле этого слова –  деньги, которые «дают все»: «хорошую жизнь», счастье, любовь, здоровье. 

Данное мероприятие помогает в дальнейшем успешно пройти социализацию (полоролевую, семейную).

Оно рассчитано на то, чтобы дети почувствовали себя взрослыми.

Просмотр содержимого документа
«Творческий конкурс «В гостях у Василисы Премудрой».»

МОУДОД Дом детства и юношества









Творческий конкурс

«В гостях у Василисы Премудрой».







Подготовила:

Филимонова И.Д.

Студентка 3 курса

Гуманитарного факультета

Отделения русского языка

И литературы











Воронеж, 2013г.

Актуальность данного мероприятия определяется своим образовательно-воспитательным потенциалом. В наше время дети ведут малоактивный образ жизни, предпочитая виртуальное общение живому, компьютерные игры играм с друзьями на улице, просмотр телевизора чтению книг. Как правило, последствием такого «развития» становится то, что ребенок не социализирован.

Мечты и жизненные ценности подростка формируются под воздействием массовой культуры. Знания, умения, навыки уже не рассматриваются подростками как богатство. На сегодняшний день на первый план выступает богатство в прямом смысле этого слова – деньги, которые «дают все»: «хорошую жизнь», счастье, любовь, здоровье.

Тут напрашивается вопрос: что делать и какую работу проводить? А на самом деле, нужно поинтересоваться, чем же они живут, чем занимаются наши дети? Спросить его мнение о самых разнообразных событиях, происходящих в современном мире, обсудить прочитанную книгу, истории из жизни сверстников. При этом ненавязчиво и не давя своим авторитетом, а на равных, как двое взрослых людей, уважая мнение собеседника и пытаясь понять его позицию.

Важнейшая психологическая особенность подросткового возраста – чувство взрослости при еще детском сознании и поведении. Именно поэтому у подростков возникают типичные возрастные конфликты с родителями, педагогами и между собой.

В работах А. В. Мудрика - доктора педагогических наук, ученого, внесшего огромный вклад в развитие социальной педагогики и методики воспитательной работы, говорится о том, что процесс социализации определяется заинтересованностью общества в том, чтобы человек успешно овладел ролью мужчины или женщины (полоролевая социализация), создал прочную семью (семейная социализация), мог бы и хотел компетентно участвовать в социальной и экономической жизни (профессиональная социализация), был законопослушным гражданином (политическая социализация) и др.

Данное мероприятие помогает в дальнейшем успешно пройти социализацию (полоролевую, семейную).

Оно рассчитано на то, чтобы дети почувствовали себя взрослыми.



Цель:

развитие творческого потенциала детей и воспитание духовно-нравственных качеств.

Задачи:

- создать условия для проявления творческого потенциала;

- обеспечить мыслительную активность участников;

- развить индивидуальные качества личности ребенка;

- способствовать мотивации детей к самообразованию;

- создать ситуацию для проявления креативности, вдумчивости и фантазии;

- способствовать выявлению знаний, умений, навыков;

- предоставить методический материал на тему: «Русская красавица»;

- создать атмосферу дружеского общения.

Время проведения: 5 марта 2013 года, 17.00

Место проведения: МОУДОД ДДиЮ

Возрастная группа детей: дети 10-13 лет

Реквизит:

- Методический материалы

- Фломастеры

- Бумага А4, А3

- Карточки (номера участниц)

- Куклы (по количеству детей)

- Зеркальце

- 2 парео

- набор булавок

- ткань, пуговицы, натки, иголки.

Награждение:

- дипломы участников и победителей

- сладкий приз (шоколадные медальки)

- книга в подарок «Энциклопедия для маленьких принцесс». - Спб.: ООО «Динамит», ООО Изд. «Золотой век»,2011-544 с.

План:

  1. Вступительное слово ведущего

  2. Конкурсная программа:

а) интеллектуальные;

б) творческие.

3) Подведение итогов

4) Награждение


1 ведущий:

Что может быть прекраснее на свете

Девичьей стройности и нежности лица?

Сегодня праздник красоты, поверьте,

Что восхищаться станете вы без конца.

Здравствуйте, дорогие гости, прекрасные участницы конкурса, многоуважаемое жюри! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «В гостях у Василисы Премудрой». Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы преклониться перед женской красотой, обаянием, очарованием. Ведь не случайно данное мероприятие посвящено Международному женскому дню.

2 ведущий:

Первый такой день «8 Марта» был установлен в Копенгагене в1910 году на 2-ой международной конференции женщин-социалисток. 8 Марта стало считаться днём международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

В России впервые его праздновали в 1913 году в Петербурге.

Сегодня 8 Марта – это праздник весны и света, это дань уважения традиционной роли женщины: жены, матери, подруги.

Итак, мы начинаем!


1 ведущий:

Сегодня мы проводим первый этап этого конкурса, а финальный состоится на весенних каникулах, где примут участие самые достойные «русские красавицы».

Прежде всего, мне бы хотелось представить наше компетентное жюри.

(Представление жюри)

Ну что же пришло время познакомиться с нашими участницами. Они молоды, красивы и очень волнуются.


2 ведущий:

Все конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. Но это еще не все. Также будет оцениваться каждая девочка индивидуально. Поэтому во время конкурса всем участницам нужно быть активными, умелыми, проворными. В финал выйдут те, кто наберет больше баллов в номинациях.


Конкурсная программа

1)Итак, наш первый конкурс – «Визитная карточка». (Приветствие.)

-Интеллектуальные конкурсы:

2) «Царский пир»

Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «к». В течение 2 минут каждая участница на листке бумаги записывает все возможные кушанья.

3) "Ах, какая я красивая!" (по 1 чел, тянут жребий).

Вспомните А.С. Пушкина: "Я ль на свете всех милее...?"

Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится - тот победитель.

4) «Построение».

Проверим кто активнее и быстрее. Нужно выстроится в ряд:

по росту

по цвету волос, глаз

по размеру ноги

по принципу высокий, низкий, высокий.

Молодцы! Прошу занять свои места.

5) «Объяснялки».

Кто первый готов ответить, поднимаем руку, а жюри будет внимательно следить. По трём характерным действиям надо указать слово.

- Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (горошек)

- Её любят кушать; шофёр её крутит; это жена барана (баранка)

- Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь (Галоши)

- Это есть у девочек; бывает у песка; в деревне она нужна в июле (коса)

- Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо (Ёжик)

- Она растёт в поле; есть такая игра; когда на неё похож нос (картошка)

- Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают (педсовет)

- Её любят все ученики; туда все спешат; после неё тяжело бегать (столовая)

- Некоторые любят его есть; его всегда не хватает; от него становишься грязным (мел)

- Без него нельзя обойтись в школе; оно висит на стене; если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай» (расписание уроков)

Творческие конкурсы:

1) Нарисуй пословицу:

На подготовку 2-4 минуты.

Карточки с названием пословиц, фломастеры, А3.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда

- Слово не воробей, вылетишь - не поймаешь

- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

- Любишь кататься - люби и саночки возить.

2) "Показ моделей"

А сейчас вперёд - за дело!

Приглашаем модельеров!

Чтоб хорошо вы нас одели,

Конкурс новый -

"Показ моделей".

Предлагается 2 парео и набор булавок. Девочки должны создать праздничный наряд. Одна будет выполнять роль модели и демонстрировать этот наряд, а другая - комментировать.

Звучит музыка, девочки выходят на сцену. Показывают и комментируют костюмы (по 2 чел.).

3)«Пятерочка»

Оценивается по пятибалльной шкале.

Выигрывает та девочка, которая быстро и качественно справится с задачами:

- пришить пуговицу;

- перебрать смешанные фасоль и горох;

- почистить 2 картофелины (у кого будет самая длинная и тонкая кожура).

4) «Капуста»

Вызывается по 1 болельщику. Кто из участниц за 1 минуту наденет на товарища больше одежды. (шапки, перчатки, куртки, кофты и др.)

5) «Танцевальный»

Домашнее задание: исполнить подготовленный танец.

1 Ведущий

Ну что же, вот и подошел к концу наш конкурс. Мы от всей души хотим поблагодарить девочек за их обаяние, старание, улыбку, за то, как они уверенно держались.

2 Ведущий

Для подведения итогов мы приглашаем на эту сцену многоуважаемое жюри.

(Поздравление. Награждение.)



1 Ведущий.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

2 Ведущий

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Оба Ведущих

До свиданья, друзья!

До новых встреч!









Список литературы

  1. Афанасьев С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С.П. Афанасьев. – М., 2004. – 310 с.

  2. Мудрик, А. В. Социальное воспитание как единство образования, организации социального опыта и индивидуальной помощи // Новые ценности образования. – 1995. – № 3. – С. 54– 57.


  1. Советы начинающему вожатому: учеб.-метод. пособие / авт.-сост. Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, М.Е. Позднякова. – Тула, 2007. – 278 с.

  2. Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства / М. Е. Сысоева, С. В. Хансова. – М.: Центр гуманитарной литературы «РОН», 2002. – 128 с.

  3. Целищева М.В. Психологический досуг в детском коллективе / М.В. Целищева. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. – 64 с.

  4. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого: Учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха детей/ Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 192 с.

  5. http://pedagog.pspu.ru/conference/novoselova/digest/section-1/229-korotaeva-sushnost-soc-vosp-v-usl-shk-obr