СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет»

ГКОУ ДОД «Республиканский детский эколого-биологический центр»  Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР        Творческий отчет   педагога дополнительного образования  отдела начального экологического воспитания      Дышоковой Зары Заурбековны

ГКОУ ДОД «Республиканский детский эколого-биологический центр» Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР Творческий отчет педагога дополнительного образования отдела начального экологического воспитания Дышоковой Зары Заурбековны

                     Я, Дышокова Зара Заурбековна, работаю в Республиканском детском эколого-биологическом центре с ноября 2011г. Окончила Кабардино–Балкарский государственный университет, биологический факультет, специальность «Биология». Педагогический стаж - 4 года.  Работаю по модифицированной дополнительной образовательной программе «Начало начал» для старших дошкольников на базе МКОУ № 19 ДОУ №1. Программа разработана на основе программы Орликовой М.З. Содержание программы строится с учётом «Примерных требований к образовательным программам дополнительного образования детей».

  • Я, Дышокова Зара Заурбековна, работаю в Республиканском детском эколого-биологическом центре с ноября 2011г. Окончила Кабардино–Балкарский государственный университет, биологический факультет, специальность «Биология». Педагогический стаж - 4 года.
  • Работаю по модифицированной дополнительной образовательной программе «Начало начал» для старших дошкольников на базе МКОУ № 19 ДОУ №1. Программа разработана на основе программы Орликовой М.З. Содержание программы строится с учётом «Примерных требований к образовательным программам дополнительного образования детей».

 Дополнительная образовательная программа     «Начало начал»     Возраст обучающихся – 6-7 лет  Срок реализации : 1 год

Дополнительная образовательная программа

«Начало начал»

Возраст обучающихся – 6-7 лет Срок реализации : 1 год

  Задачи программы: формирование представления о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека формирование основ экологической культуры через практико-ориентированную деятельность развитие навыков здорового образа жизни  Направленность программы - эколого –биологическая  Цель   развитие мотивации бережного отношения к природе родного края и сохранению собственного здоровья

Задачи программы:

  • формирование представления о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека
  • формирование основ экологической культуры через практико-ориентированную деятельность
  • развитие навыков здорового образа жизни

Направленность программы - эколого –биологическая

Цель развитие мотивации бережного отношения к природе родного края и сохранению собственного здоровья

Основные разделы программы: Что такое экология? Планета, на которой мы живем Среды жизни Пищевые цепи Охрана природы Эволюция Краеведение Валеология Основные группы животных Сезонные изменения в природе Методика диагностики субъективного отношения к природе Ура, лето! Теоретических часов - 24, практических - 49, экскурсия - 7

Основные разделы программы:

  • Что такое экология?
  • Планета, на которой мы живем
  • Среды жизни
  • Пищевые цепи
  • Охрана природы
  • Эволюция
  • Краеведение
  • Валеология
  • Основные группы животных
  • Сезонные изменения в природе
  • Методика диагностики субъективного отношения к природе
  • Ура, лето!

Теоретических часов - 24, практических - 49, экскурсия - 7

Для отслеживания результатов знаний, умений и навыков обучающихся в детском объединении, мною была разработана диагностика, за основу которой была взята рабочая тетрадь «Экологические знания» - автор -Щербанёва Е.А.  Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и включает разделы:  природные объекты,  сделанные руками человека и самой природой;  домашние и дикие животные; времена года.

Для отслеживания результатов знаний, умений и навыков обучающихся в детском объединении, мною была разработана диагностика, за основу которой была взята рабочая тетрадь «Экологические знания» - автор -Щербанёва Е.А.

Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и включает разделы:

природные объекты,

сделанные руками человека и самой природой;

домашние и дикие животные; времена года.

. Современные педагогические технологии:   1.Информационно-коммуникационные  2.Здоровьесберегающие  3.Арт-технология

. Современные педагогические технологии: 1.Информационно-коммуникационные 2.Здоровьесберегающие 3.Арт-технология

Для успешной реализации образовательной программы мною были разработаны следующий методический материал: конспекты к занятиям, презентации, карточки, плакаты по разделам:  «Планета, на которой мы живём» «Среды жизни»  «Эволюция» «Краеведение» «Валеология» «Ура, лето»

Для успешной реализации образовательной программы мною были разработаны следующий методический материал: конспекты к занятиям, презентации, карточки, плакаты по разделам:

«Планета, на которой мы живём»

«Среды жизни»

«Эволюция»

«Краеведение»

«Валеология»

«Ура, лето»

«Планета, на которой мы живём»  Многообразие природы

«Планета, на которой мы живём» Многообразие природы

   Среды жизни     «Наземно-воздушная  среда обитания»

Среды жизни «Наземно-воздушная среда обитания»

 « Вода в природе»

« Вода в природе»

« Эволюция»  «Когда жили динозавры?»

« Эволюция» «Когда жили динозавры?»

«Краеведение»  «Путешествие с учебниками»

«Краеведение» «Путешествие с учебниками»

«Валеология»  «Что внутри меня»

«Валеология» «Что внутри меня»

«Ура, лето!»  Театрализованное занятие:  «Сказочное болото»

«Ура, лето!» Театрализованное занятие: «Сказочное болото»

О результативности программы можно судить по результатам диагностики. За период учебного года мною были проведены следующие диагностики: Диагностика Наличие опорных знаний Входная 5 баллов Навыки общения Промежуточная Уровень воспитанности 3 балла 7 баллов 6 баллов 6 баллов 7 баллов  Уровни оценки: 1-4 баллов – низкий, 5-7 – средний, 8-10 – высокий. Вывод:  дети лучше стали разбираться по темам: «Живая и неживая природа», «Грибы», «Эволюция», «Растения». Начинают задавать вопросы, уже не стесняясь взрослого. Большинство детей вежливы, называют педагога по имени и отчеству, могут обратиться с просьбой, ответить развернутой фразой.

О результативности программы можно судить по результатам диагностики. За период учебного года мною были проведены следующие диагностики:

Диагностика

Наличие опорных знаний

Входная

5 баллов

Навыки общения

Промежуточная

Уровень воспитанности

3 балла

7 баллов

6 баллов

6 баллов

7 баллов

Уровни оценки: 1-4 баллов – низкий, 5-7 – средний, 8-10 – высокий.

Вывод: дети лучше стали разбираться по темам: «Живая и неживая природа», «Грибы», «Эволюция», «Растения». Начинают задавать вопросы, уже не стесняясь взрослого. Большинство детей вежливы, называют педагога по имени и отчеству, могут обратиться с просьбой, ответить развернутой фразой.

Воспитательная работа  «Мир растений»

Воспитательная работа «Мир растений»

«Букет для мамы» «Подарок маме»

«Букет для мамы»

«Подарок маме»

 «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

«Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

«Валентинки»

«Валентинки»

«День Защитников Отечества»

«День Защитников Отечества»

 Участие в Федеральном проекте «Зелёные школы России»

Участие в Федеральном проекте «Зелёные школы России»

Участие в акциях  «Вторая жизнь старых вещей»

Участие в акциях «Вторая жизнь старых вещей»

«Добрые дела для природы»

«Добрые дела для природы»

    Участие в конкурсах   Всероссийский творческий марафон  «Я не художник, я только учусь»   Этап «Птицы»

Участие в конкурсах Всероссийский творческий марафон «Я не художник, я только учусь» Этап «Птицы»

Этап «Осень-золотая пора»

Этап «Осень-золотая пора»

 Творческий конкурс для педагогов  «Чудеса из бумаги»

Творческий конкурс для педагогов «Чудеса из бумаги»

« Экскурсии»

« Экскурсии»

Результаты конкурсов  Дипломы – 10:  Лауреаты – 2  I место – 1  II место – 5  III место – 2  Грамоты – 2 Сертификаты –8

Результаты конкурсов

Дипломы – 10:

Лауреаты – 2

I место – 1

II место – 5

III место – 2

Грамоты – 2

Сертификаты –8

 За время работы в РДЭБЦ принимала участие в качестве жюри в следующих мероприятиях:  «Юный эколог – краевед», «Мой край Кабардино-Балкария» .

За время работы в РДЭБЦ принимала участие в качестве жюри в следующих мероприятиях:

«Юный эколог – краевед», «Мой край Кабардино-Балкария» .

 В дальнейшем перспективу своей деятельности я вижу в повышении профессионального мастерства как педагога дополнительного образования, участии в профессиональных конкурсах.

В дальнейшем перспективу своей деятельности я вижу в повышении профессионального мастерства как педагога дополнительного образования, участии в профессиональных конкурсах.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!