ГКОУ ДОД «Республиканский детский эколого-биологический центр» Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР Творческий отчет педагога дополнительного образования отдела начального экологического воспитания Дышоковой Зары Заурбековны
- Я, Дышокова Зара Заурбековна, работаю в Республиканском детском эколого-биологическом центре с ноября 2011г. Окончила Кабардино–Балкарский государственный университет, биологический факультет, специальность «Биология». Педагогический стаж - 4 года.
- Работаю по модифицированной дополнительной образовательной программе «Начало начал» для старших дошкольников на базе МКОУ № 19 ДОУ №1. Программа разработана на основе программы Орликовой М.З. Содержание программы строится с учётом «Примерных требований к образовательным программам дополнительного образования детей».
Дополнительная образовательная программа
«Начало начал»
Возраст обучающихся – 6-7 лет Срок реализации : 1 год
Задачи программы:
- формирование представления о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека
- формирование основ экологической культуры через практико-ориентированную деятельность
- развитие навыков здорового образа жизни
Направленность программы - эколого –биологическая
Цель развитие мотивации бережного отношения к природе родного края и сохранению собственного здоровья
Основные разделы программы:
- Что такое экология?
- Планета, на которой мы живем
- Среды жизни
- Пищевые цепи
- Охрана природы
- Эволюция
- Краеведение
- Валеология
- Основные группы животных
- Сезонные изменения в природе
- Методика диагностики субъективного отношения к природе
- Ура, лето!
Теоретических часов - 24, практических - 49, экскурсия - 7
Для отслеживания результатов знаний, умений и навыков обучающихся в детском объединении, мною была разработана диагностика, за основу которой была взята рабочая тетрадь «Экологические знания» - автор -Щербанёва Е.А.
Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и включает разделы:
природные объекты,
сделанные руками человека и самой природой;
домашние и дикие животные; времена года.
. Современные педагогические технологии: 1.Информационно-коммуникационные 2.Здоровьесберегающие 3.Арт-технология
Для успешной реализации образовательной программы мною были разработаны следующий методический материал: конспекты к занятиям, презентации, карточки, плакаты по разделам:
«Планета, на которой мы живём»
«Среды жизни»
«Эволюция»
«Краеведение»
«Валеология»
«Ура, лето»
«Планета, на которой мы живём» Многообразие природы
Среды жизни «Наземно-воздушная среда обитания»
« Вода в природе»
« Эволюция» «Когда жили динозавры?»
«Краеведение» «Путешествие с учебниками»
«Валеология» «Что внутри меня»
«Ура, лето!» Театрализованное занятие: «Сказочное болото»
О результативности программы можно судить по результатам диагностики. За период учебного года мною были проведены следующие диагностики:
Диагностика
Наличие опорных знаний
Входная
5 баллов
Навыки общения
Промежуточная
Уровень воспитанности
3 балла
7 баллов
6 баллов
6 баллов
7 баллов
Уровни оценки: 1-4 баллов – низкий, 5-7 – средний, 8-10 – высокий.
Вывод: дети лучше стали разбираться по темам: «Живая и неживая природа», «Грибы», «Эволюция», «Растения». Начинают задавать вопросы, уже не стесняясь взрослого. Большинство детей вежливы, называют педагога по имени и отчеству, могут обратиться с просьбой, ответить развернутой фразой.
Воспитательная работа «Мир растений»
«Букет для мамы»
«Подарок маме»
«Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
«Валентинки»
«День Защитников Отечества»
Участие в Федеральном проекте «Зелёные школы России»
Участие в акциях «Вторая жизнь старых вещей»
«Добрые дела для природы»
Участие в конкурсах Всероссийский творческий марафон «Я не художник, я только учусь» Этап «Птицы»
Этап «Осень-золотая пора»
Творческий конкурс для педагогов «Чудеса из бумаги»
« Экскурсии»
Результаты конкурсов
Дипломы – 10:
Лауреаты – 2
I место – 1
II место – 5
III место – 2
Грамоты – 2
Сертификаты –8
За время работы в РДЭБЦ принимала участие в качестве жюри в следующих мероприятиях:
«Юный эколог – краевед», «Мой край Кабардино-Балкария» .
В дальнейшем перспективу своей деятельности я вижу в повышении профессионального мастерства как педагога дополнительного образования, участии в профессиональных конкурсах.
Спасибо за внимание!