СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет "Конькобежная секция" для учеников начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет "Конькобежная секция" для учеников начальной школы.»

Работа по программе «Развитие физических способностей детей с ОВЗ через занятия конькобежным спортом»   Н. В. Горшкова Муниципальное бюджетное учреждение ЗАТО Северск дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Янтарь»

Работа по программе «Развитие физических способностей детей с ОВЗ через занятия конькобежным спортом»

Н. В. Горшкова

Муниципальное бюджетное учреждение ЗАТО Северск дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Янтарь»

Как отмечают философы, социологи, культурологи для современного мира все более характерным становится динамизм – высокие темпы и уровень изменений. В таком мире начинают преобладать рисковые формы жизни. Быть успешным – это значит идти на риск, осуществлять пробы, искать и быть готовым реализовать свой шанс.
  • Как отмечают философы, социологи, культурологи для современного мира все более характерным становится динамизм – высокие темпы и уровень изменений. В таком мире начинают преобладать рисковые формы жизни. Быть успешным – это значит идти на риск, осуществлять пробы, искать и быть готовым реализовать свой шанс.
На мой взгляд, спорт – это один из эффективных способов научить ребенка справляться с создавшимися трудными ситуациями. Спорт учит ребенка дисциплине, целеустремленности, планированию своих результатов, усовершенствованию своих возможностей, укреплении, физического и психического здоровья.
  • На мой взгляд, спорт – это один из эффективных способов научить ребенка справляться с создавшимися трудными ситуациями. Спорт учит ребенка дисциплине, целеустремленности, планированию своих результатов, усовершенствованию своих возможностей, укреплении, физического и психического здоровья.
При этом одним из показателей современной жизни является резкое ухудшение здоровья детей. Причинами такого явления являются и чрезмерное увлечение средствами СМИ, и сидение за компьютером, и наследственная предрасположенность… Процент таких детей увеличивается с каждым годом, поэтому в общеобразовательных школах формируются специальные коррекционные классы.
  • При этом одним из показателей современной жизни является резкое ухудшение здоровья детей.
  • Причинами такого явления являются и чрезмерное увлечение средствами СМИ, и сидение за компьютером, и наследственная предрасположенность… Процент таких детей увеличивается с каждым годом, поэтому в общеобразовательных школах формируются специальные коррекционные классы.
У детей с ОВЗ наблюдаются обедненность сенсорного опыта, замедленность и неточность зрительного восприятия (если ребенок имеет проблемы со зрением), недостаточный социальный опыт, большая утомляемость, физическая ослабленность.

У детей с ОВЗ наблюдаются

  • обедненность сенсорного опыта,
  • замедленность и неточность зрительного восприятия (если ребенок имеет проблемы со зрением),
  • недостаточный социальный опыт,
  • большая утомляемость,
  • физическая ослабленность.
При этом можно отметить тот факт, что эти дети будут входить во взрослую жизнь наравне со своими здоровыми сверстниками. Каждый человек имеет право на успешную карьеру, вне зависимости от состояния своего здоровья. Поэтому у ребенка с детства нужно формировать и развивать навыки потребности занятий физической  культурой и спортом.
  • При этом можно отметить тот факт, что эти дети будут входить во взрослую жизнь наравне со своими здоровыми сверстниками. Каждый человек имеет право на успешную карьеру, вне зависимости от состояния своего здоровья. Поэтому у ребенка с детства нужно формировать и развивать навыки потребности занятий физической культурой и спортом.
Основываясь на этих данных, мы создали адаптированную программу по развитию физических способностей детей с ОВЗ через занятия конькобежным спортом на базе специального коррекционного класса МБОУ «СОШ №84» при согласовании с родителями и врачом.
  • Основываясь на этих данных, мы создали адаптированную программу по развитию физических способностей детей с ОВЗ через занятия конькобежным спортом на базе специального коррекционного класса МБОУ «СОШ №84» при согласовании с родителями и врачом.
Программа основывается на создании адаптивной физической культуры, строящейся на чередовании сезонных занятий:  осень, весна – занятия общей физической подготовкой, а также выполнение тренировочных упражнений по развитию скоростно-силовых качеств, важных для конькобежного спорта; зима – непосредственное катание на коньках, отработка полученных навыков на льду, участие в соревнованиях различного уровня .
  • Программа основывается на создании адаптивной физической культуры, строящейся на чередовании сезонных занятий:
  • осень, весна – занятия общей физической подготовкой, а также выполнение тренировочных упражнений по развитию скоростно-силовых качеств, важных для конькобежного спорта;
  • зима – непосредственное катание на коньках, отработка полученных навыков на льду, участие в соревнованиях различного уровня .
Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка. Чтобы строить педагогический процесс, определять дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности детей с ОВЗ, так как характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования.
  • Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка.
  • Чтобы строить педагогический процесс, определять дидактические линии, ставить и решать задачи образовательной деятельности, необходимо знать состояние здоровья, физические, психические, личностные особенности детей с ОВЗ, так как характеристика объекта педагогических воздействий является исходным условием любого процесса образования.
Категория этих детей чрезвычайно разнообразна по степени тяжести и структуре протекания заболевания, медицинскому прогнозу наличию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, состоянию соматического здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности и другим признакам.
  • Категория этих детей чрезвычайно разнообразна по степени тяжести и структуре протекания заболевания, медицинскому прогнозу наличию сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, состоянию соматического здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности и другим признакам.
Поэтому готовясь к занятиям с такими детьми, нужно четко подбирать доступные тренировочные упражнения, обращать внимание на объяснение и показ, сопровождаемый не только визуальным позированием, но, что очень важно для детей с ослабленным зрением, подробной словесной инструкцией, и даже индивидуальным показом.
  • Поэтому готовясь к занятиям с такими детьми, нужно четко подбирать доступные тренировочные упражнения, обращать внимание на объяснение и показ, сопровождаемый не только визуальным позированием, но, что очень важно для детей с ослабленным зрением, подробной словесной инструкцией, и даже индивидуальным показом.
Увеличивать нагрузку следует постепенно, постоянно проводить диагностические срезы, вести тесное сотрудничество с врачом. Подвижные игры и соревнования так же являются неизменной частью  тренировок, они помогают развитию  координации, учат общению, развивают волевые качества.
  • Увеличивать нагрузку следует постепенно, постоянно проводить диагностические срезы, вести тесное сотрудничество с врачом.
  • Подвижные игры и соревнования

так же являются неизменной частью

тренировок, они помогают развитию

координации, учат общению,

развивают волевые качества.

Катание на коньках стимулирует двигательную активность и координацию детей, улучшает состояние их здоровья и общую физическую подготовку. Систематически выполняемые движения приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и двигательной мускулатуры, развитию и укреплению всей опорно-двигательной системы. Повышается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. Желание воспитанников овладеть катанием воспитывает у них волю, терпение, смелость, настойчивость и другие положительные качества.
  • Катание на коньках стимулирует двигательную активность и координацию детей, улучшает состояние их здоровья и общую физическую подготовку. Систематически выполняемые движения приводят к благоприятным изменениям в развитии органов дыхания и двигательной мускулатуры, развитию и укреплению всей опорно-двигательной системы. Повышается устойчивость вестибулярного аппарата, повышается чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. Желание воспитанников овладеть катанием воспитывает у них волю, терпение, смелость, настойчивость и другие положительные качества.
Цель программы : создание оптимальных условий для развития физических способностей детей с ОВЗ через занятия конькобежным спортом. Из цели логически вытекают задачи : Укрепить здоровье детей за счет систематических занятий физической культуры, в том числе на свежем воздухе; Развивать физические способности детей, повышать их работоспособность; Воспитывать потребность в систематических и самостоятельных занятиях физической культурой и спортом; Выявлять и поддерживать наиболее способных, ориентировать их на дальнейшее совершенствование в избранном виде спорта; Воспитывать волевые качества характера.

Цель программы : создание оптимальных условий для развития физических способностей детей с ОВЗ через занятия конькобежным спортом.

Из цели логически вытекают задачи :

  • Укрепить здоровье детей за счет систематических занятий физической культуры, в том числе на свежем воздухе;
  • Развивать физические способности детей, повышать их работоспособность;
  • Воспитывать потребность в систематических и самостоятельных занятиях физической культурой и спортом;
  • Выявлять и поддерживать наиболее способных, ориентировать их на дальнейшее совершенствование в избранном виде спорта;
  • Воспитывать волевые качества характера.
Работа по программе началась в сентябре 2014 года, когда дети учились во 2 классе и рассчитана на 3 года обучения. В течение этого времени ребята систематически 2 раза в неделю посещают секцию и тренируются вместе с другими детьми. Ко второму году обучения все дети умеют кататься на коньках, выполнять основные упражнения, имеют хорошую физическую подготовку.
  • Работа по программе началась в сентябре 2014 года, когда дети учились во 2 классе и рассчитана на 3 года обучения. В течение этого времени ребята систематически 2 раза в неделю посещают секцию и тренируются вместе с другими детьми.
  • Ко второму году обучения все дети умеют кататься на коньках, выполнять основные упражнения, имеют хорошую физическую подготовку.
 Так же эти занятия дают положительную динамику показателей здоровья учащихся

Так же эти занятия дают положительную динамику показателей здоровья учащихся

Так же повысилась качественная успеваемость учащихся по предметам.   №  ученик 1 Иван Б. 2 Средний балл по предметам ( январь 2015) Средний балл по предметам (май 2015) Дарья Ж 3 3 Средний балл по предметам (январь 2016) 3,2 4 Илахи И. 4 4,4 Артем И. 5 4,1 3,3 6 Карина К. 2,5 4,5 4,5 2,6 Настя К. 4,7 2,6 7 8 2,6 3 2,7 Катя Л. Артем Н. 3 9 3,2 2,6 3,3 4 Саша Н. 10 3,2 Настя П. 4,3 4 11 3,3 12 Ксения П. 4,2 3,5 4,5 3,7 Маша Р. 4,5 13 4 3,8 14 4,1 4 Максим Р. 4,4 Диана С. 15 4 4,4 4,4 4 Никита Т. 4,1 16 4,2 4,1 Олеся К. 3,7 17 Диана П. 3,7 4,5 3 3,9 2,8 3,6 3,6

Так же повысилась качественная успеваемость учащихся по предметам.

ученик

1

Иван Б.

2

Средний балл по предметам ( январь 2015)

Средний балл по предметам (май 2015)

Дарья Ж

3

3

Средний балл по предметам (январь 2016)

3,2

4

Илахи И.

4

4,4

Артем И.

5

4,1

3,3

6

Карина К.

2,5

4,5

4,5

2,6

Настя К.

4,7

2,6

7

8

2,6

3

2,7

Катя Л.

Артем Н.

3

9

3,2

2,6

3,3

4

Саша Н.

10

3,2

Настя П.

4,3

4

11

3,3

12

Ксения П.

4,2

3,5

4,5

3,7

Маша Р.

4,5

13

4

3,8

14

4,1

4

Максим Р.

4,4

Диана С.

15

4

4,4

4,4

4

Никита Т.

4,1

16

4,2

4,1

Олеся К.

3,7

17

Диана П.

3,7

4,5

3

3,9

2,8

3,6

3,6

Ребята наравне со всеми участвуют в муниципальных соревнованиях, где показывают хорошие результаты:  входят в десятку. Таким образом, можно сделать вывод, что данная программа важна и нужна для успешной  адаптации детей с ОВЗ и укрепления  их физического здоровья.
  • Ребята наравне со всеми участвуют в муниципальных соревнованиях, где показывают хорошие результаты:

входят в десятку.

  • Таким образом, можно сделать вывод, что данная программа важна и нужна для успешной

адаптации детей с ОВЗ и укрепления

их физического здоровья.