Внеурочная деятельность
Руководитель: Рангулова Г.М.
МБОУ «Бардымская СКОШИ»
Плетение – один из самых древних видов декоративно-прикладного творчества. Работа с берестой позволяет знакомить детей с народными традициями художественной обработки природных материалов, с использованием их в хозяйстве и в быту, местным этнографическим материалом и взаимоотношением культур народов Севера. Педагог вводит детей в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства, учит чувствовать красоту природы родного края, пробуждает живой интерес к творчеству народных мастеров, воспитывает бережное отношение к природе.
Цель программы:
формирование творческих способностей обучающихся посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты.
Программа рассчитана на обучение, воспитание детей и подростков от 8 до 1 2 лет. Курс обучения по программе проходит по трем уровням. Развивать познавательную и творческую активность следует с раннего возраста, поэтому набор ведется с младшего школьного возраста.
Отличительной особенностью программы заключается в том, что она разбита на уровни обучения и предусматривает последовательность усложнения заданий, которые предстоит выполнить обучающимся, развитие у них с первых занятий не только технологических навыков ремесла, но и творческого начала. Она построена таким образом, что учащиеся знакомятся со всеми способами плетения и основными видами обработки бересты.
На первом уровне обучения дети знакомятся с историей развития ремесла и осваивают простейшие способы плетения из бумаги, используя технологические карты.
Второй уровень предусматривает закрепление техники плетения из бересты, а также освоение более сложных технологий при выполнении изделий.
На третьем уровне обучающиеся совершенствуют навыки плетения из бересты, используя различные технологические приемы.
В течение учебного года ребята посещают кружок «Плетение из бересты», который рассчитан на 34 часа в год.
Прогнозируемый результат:
- скоординированы движения кистей рук воспитанников;
- развито творческое воображение у воспитанников;
- сформирован интерес к творческой деятельности;
- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.
Кружок посещали 18 человек (две группы по 9 человек), обучающиеся 2 - 3 классов.
В первом полугодии проведено 14 занятий из первого уровня - раздела «Подмастерье» по следующим темам:
- Вводное занятие
- Плетение из бумаги
Теория:
Плетение шахматной клетки.
Практика:
Закладка на основе 20 см x 4 см
Салфетка на основе 30 см x 30 см
Салфетка двухцветная 10 см х 10 см
Коврик на основе 10 см х 10 см
- Основы рисунка и композиции
Теория:
Элементы украшения
Практика:
Составление орнамента.
Во втором полугодии проведено 16 занятий по следующим темам:
Теория:
Рассказ о целебных свойствах бересты.
Практика:
Браслет (шахматная клетка); ш. п. - 1 см.
Теория:
Техника прямого плетения.
Практика:
Корзинка- 5х5; ш. п. - 1см.
Теория:
Рассказ о традиционных музыкальных инструментах из бересты.
Практика:
Погремушка.
Практика:
Панно из бересты.
Тема: Вводное занятие
Тема: Плетение шахматной клетки.
Тема: Закладка.
Тема: Плетёные листья.
Тема: Плетёные салфетки.
Тема: Поделки – коврики.
Групповая работа
«Ковёр – самолет»
2 класс
Тема: Составление орнамента.
Тема: Рыбки.
Тема: Корзинка.
2 класс
3 класс
Тема: Музыкальные инструменты.
Погремушка
Тема: Панно из бересты.
2 класс
Тема: Панно из бересты.
3 класс
Выводы:
В учебном году все планируемые занятия проведены. Ребятам очень нравится работать в разных направлениях, видах творчества. В результате получают возможность развивать образное мышление, воображение, фантазию, техническое мышление, творческие способности, знакомятся с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов.
Спасибо за внимание !