СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет "Плетение из бересты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

Народные ремесла – старина, им место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Изделия, созданные своими руками наших умельцев, получают высокую оценку не только в России, но и за рубежом. Искусство плетения и украшения изделий из бересты, унаследованное от предков, до сих пор весьма популярно и обещает остаться таковым в будущем. Вместе с тем, необходимо отметить, что в последние годы поделки из нее становиться все более декоративными.

Этот проект создается для того, чтобы соединить на практике старину и современность. Современность – это когда люди обучившись старинным ремеслам, могут зарабатывать себе на жизнь. Реализовать себя и найти свое место в жизни.

Цель:

               Научить народному ремеслу - художественной обработке бересты.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет "Плетение из бересты"»

Внеурочная деятельность Руководитель: Рангулова Г.М.  МБОУ «Бардымская СКОШИ»

Внеурочная деятельность

Руководитель: Рангулова Г.М.

МБОУ «Бардымская СКОШИ»

 Плетение – один из самых древних видов декоративно-прикладного творчества. Работа с берестой позволяет знакомить детей с народными традициями художественной обработки природных материалов, с использованием их в хозяйстве и в быту, местным этнографическим материалом и взаимоотношением культур народов Севера. Педагог вводит детей в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства, учит чувствовать красоту природы родного края, пробуждает живой интерес к творчеству народных мастеров, воспитывает бережное отношение к природе.  Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты.  Программа рассчитана на обучение, воспитание детей и подростков от 8 до 1 2 лет. Курс обучения по программе проходит по трем уровням. Развивать познавательную и творческую активность следует с раннего возраста, поэтому набор ведется с младшего школьного возраста.

Плетение – один из самых древних видов декоративно-прикладного творчества. Работа с берестой позволяет знакомить детей с народными традициями художественной обработки природных материалов, с использованием их в хозяйстве и в быту, местным этнографическим материалом и взаимоотношением культур народов Севера. Педагог вводит детей в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства, учит чувствовать красоту природы родного края, пробуждает живой интерес к творчеству народных мастеров, воспитывает бережное отношение к природе.

Цель программы:

формирование творческих способностей обучающихся посредством приобщения к народному творчеству через плетение из бересты.

Программа рассчитана на обучение, воспитание детей и подростков от 8 до 1 2 лет. Курс обучения по программе проходит по трем уровням. Развивать познавательную и творческую активность следует с раннего возраста, поэтому набор ведется с младшего школьного возраста.

Отличительной особенностью программы заключается в том, что она разбита на уровни обучения и предусматривает последовательность усложнения заданий, которые предстоит выполнить обучающимся, развитие у них с первых занятий не только технологических навыков ремесла, но и творческого начала. Она построена таким образом, что учащиеся знакомятся со всеми способами плетения и основными видами обработки бересты.

На первом уровне обучения дети знакомятся с историей развития ремесла и осваивают простейшие способы плетения из бумаги, используя технологические карты.

Второй уровень предусматривает закрепление техники плетения из бересты, а также освоение более сложных технологий при выполнении изделий.

На третьем уровне обучающиеся совершенствуют навыки плетения из бересты, используя различные технологические приемы.

В течение учебного года ребята посещают кружок «Плетение из бересты», который рассчитан на 34 часа в год.

Прогнозируемый результат:

- скоординированы движения кистей рук воспитанников;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к творческой деятельности;

- развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

  Кружок посещали 18 человек (две группы по 9 человек), обучающиеся 2 - 3 классов.  В первом полугодии проведено 14 занятий из первого уровня - раздела «Подмастерье» по следующим темам: Вводное занятие Плетение из бумаги  Теория: Плетение шахматной клетки.  Практика: Закладка на основе 20 см x 4 см Салфетка на основе 30 см x 30 см Салфетка двухцветная 10 см х 10 см Коврик на основе 10 см х 10 см  Основы рисунка и композиции  Теория: Элементы украшения  Практика: Составление орнамента.

Кружок посещали 18 человек (две группы по 9 человек), обучающиеся 2 - 3 классов.

В первом полугодии проведено 14 занятий из первого уровня - раздела «Подмастерье» по следующим темам:

  • Вводное занятие
  • Плетение из бумаги

Теория:

Плетение шахматной клетки.

Практика:

Закладка на основе 20 см x 4 см

Салфетка на основе 30 см x 30 см

Салфетка двухцветная 10 см х 10 см

Коврик на основе 10 см х 10 см

  • Основы рисунка и композиции

Теория:

Элементы украшения

Практика:

Составление орнамента.

 Во втором полугодии проведено 16 занятий по следующим темам: Бижутерия из бересты.  Теория: Рассказ о целебных свойствах бересты.  Практика: Браслет (шахматная клетка); ш. п. - 1 см.  Прямое плетение.  Теория: Техника прямого плетения.  Практика: Корзинка- 5х5; ш. п. - 1см.  Музыкальные инструменты.  Теория: Рассказ о традиционных музыкальных инструментах из бересты.  Практика: Погремушка.  Итоговое занятие.  Практика: Панно из бересты.

Во втором полугодии проведено 16 занятий по следующим темам:

  • Бижутерия из бересты.

Теория:

Рассказ о целебных свойствах бересты.

Практика:

Браслет (шахматная клетка); ш. п. - 1 см.

  • Прямое плетение.

Теория:

Техника прямого плетения.

Практика:

Корзинка- 5х5; ш. п. - 1см.

  • Музыкальные инструменты.

Теория:

Рассказ о традиционных музыкальных инструментах из бересты.

Практика:

Погремушка.

  • Итоговое занятие.

Практика:

Панно из бересты.

  Тема: Вводное занятие

Тема: Вводное занятие

Тема: Плетение шахматной клетки.

Тема: Плетение шахматной клетки.

Тема: Закладка.

Тема: Закладка.

Тема: Плетёные листья.

Тема: Плетёные листья.

Тема: Плетёные салфетки.

Тема: Плетёные салфетки.

Тема: Поделки – коврики. Групповая работа «Ковёр – самолет» 2 класс

Тема: Поделки – коврики.

Групповая работа

«Ковёр – самолет»

2 класс

Тема: Составление орнамента.

Тема: Составление орнамента.

  Тема: Рыбки.

Тема: Рыбки.

  Тема:  Корзинка.   2 класс 3 класс

Тема: Корзинка.

2 класс

3 класс

Тема:  Музыкальные инструменты. Погремушка

Тема: Музыкальные инструменты.

Погремушка

Тема:  Панно из бересты. 2 класс

Тема: Панно из бересты.

2 класс

Тема:  Панно из бересты. 3 класс

Тема: Панно из бересты.

3 класс

Выводы: В учебном году все планируемые занятия проведены. Ребятам очень нравится работать в разных направлениях, видах творчества. В результате получают возможность развивать образное мышление, воображение, фантазию, техническое мышление, творческие способности, знакомятся с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов.

Выводы:

В учебном году все планируемые занятия проведены. Ребятам очень нравится работать в разных направлениях, видах творчества. В результате получают возможность развивать образное мышление, воображение, фантазию, техническое мышление, творческие способности, знакомятся с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !