СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет «Привлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ через организацию проектной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей старшего дошкольного возраста для  совместной работы с родителями и детьми

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет «Привлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ через организацию проектной деятельности»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Колосок»













ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Тема: «Привлечение родителей в

воспитательно - образовательный процесс ДОУ

через организацию проектной деятельности»





воспитатель:

И.В. Пирожкова

I квалификационная категория










п. Октябрьский, 2019г.



«Расскажи – и я забуду,

покажи – я запомню,

 дай попробовать и я пойму»

(китайская пословица) 



Я бы хотела поделиться опытом своей работы по привлечению родителей в воспитательно - образовательной процесс ДОУ через проектную деятельность.

В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т.е. владеть универсальными учебными действиями.

В связи с модернизацией системы дошкольного образования, на одно из ведущих мест, при современных условиях деятельности дошкольной образовательной организации, выдвигается взаимодействие с родителями воспитанников, что отразилось в документах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Законе об образовании в РФ. В этих документах, одним из важнейших условий для обеспечения полноценного развития детей, является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, с целью установления партнерских отношений участников педагогического процесса и перехода от сотрудничества по обмену информацией и педагогических знаний к межличностному общению диалогической направленности. При активном вовлечении родителей в педагогический процесс, раскрываются потенциальные возможности семьи, формируется, доверие к компетентности другой стороны происходит конструктивный диалог, под которым подразумевается личностно - ориентированное общение и обоюдное приобретение положительного опыта воспитания.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Взаимодействие с родителями (законными представителями) является важным психолого - педагогическим условием реализации Программы воспитания и образования ребенка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Родители являются основными заказчиками услуг ДОО, в результате чего нужно подобрать такие формы и методы работы, чтобы заказчики услуг, являлись непосредственными участниками образовательно - воспитательного процесса.

От вовлечения родителей в образовательный процесс дошкольной образовательной организации, взаимодействия - совместной деятельности родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, в том числе и от воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а значит, и уровень семейного воспитания детей.

Особенно актуальным становится поиск форм совместной деятельности взрослых (педагогов и родителей) и детей. Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых является проектная деятельность. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей и родителей над определённой практической проблемой (темой). Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, помогают выстроить взаимоотношения и сотрудничество семьи и детского сада. Проектная деятельность интересна тем, что все участники образовательного процесса некоторое время как бы проживают тему через разные формы совместной деятельности: поиск ответов на вопросы, чтение, рассматривание иллюстраций и фотографий, изготовление подарков-сувениров, рисунков, макетов и др.

Такая совместная проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей и даже подружиться. Совместное выполнение какого – ни будь замысла ребёнка и его родителей укрепляет детско-родительские отношения. Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, я искала  такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.

И именно поэтому я  решили использовать во взаимодействии с родителями инновационное направление – проектную деятельность, которая как раз и позволяет  решить все поставленные задачи.

Цель: Повысить роль родителей в образовательно – воспитательном процессе через проектную деятельность.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

  • создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимание и доверие между всеми участниками педагогического процесса;

  • выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОО и семье;

  • повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

  • поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространять положительный опыт воспитания в семье;

  • расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОО, устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

В воспитательно – образовательной работе проектной деятельностью занимаюсь уже 4 год. Воспитывать интерес к проектной деятельности у детей начали достаточно рано - с младшего дошкольного возраста. Постепенно, начиная с азов, проектная деятельность переросла, в целую систему работы и набирает всё больший интерес как у педагога, так детей и родителей. Проекты организуются в течение всего учебного года, активно включая родителей в образовательный процесс.

Свою работу по проектной деятельности я начала с того, что составила план работы с родителями на год, расписала, какие будут реализованы проекты и прогнозируемый результат, формы и методы работы. А так же какие знания и умения получат дети в ходе реализации спланированных проектов.


п/п

Название проекта

Цель

1.

«Хлеб всему голова»

Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его

2.

«Скоро в школу»

Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной к школе группы в процессе реализации проекта «Скоро в школу»

3.

«Под крышей дома моего»

Сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций 

4.

«Сенсорные панорамы»

Совершенствования познавательной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

5.

«Новый год у ворот»

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. 

6.

«Зимующие птицы»

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах

7.

«Наша Армия сильна – охраняет мир она»

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

8.

«Космос и мы»

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми

9.

«Книжкина неделя»

Развитие интереса к художественной литературе, формирование литературного вкуса, а так же воспитание будущего читателя

10.

«Этот День Победы»

Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне

11

«Я – то, что ем»

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о роли правильного питания в жизни человека в ходе реализации проекта «Я – то, что ем».



«Этот День Победы»

Совместно с родителями мы организовывали мероприятия - творческие выставки, праздники, вечера, экскурсии, мастер – классы, мини – музеи.



«Я – то, что ем»





«Под крышей дома моего»

«Космос и мы»

»



«Сенсорные панорамы»





«Новый год – у ворот»

Мастер – класс «Рисуем вместе»

При взаимодействии с родителями в проектной деятельности соблюдались следующие правила:

  • Информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов.

  • Добровольность и возможность выбора.

  • Чувство успешности. Родители, как и дети должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

Использование проектной деятельности позволило:

  • повысить  профессиональную  компетентность педагогов детского сада по вопросам взаимодействия с семьей;

  • приобщить  родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

  • Повысить уровень  воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование проектной деятельности дали определенные результаты. Родители из наблюдателей и зрителей стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своих детей. Вовлечение родителей в жизнь ДОО их активное участие стало для них важно не, потому что этого хочет педагог, а потому что это необходимо для развития их собственного  ребенка. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

  2. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. Под ред. Н. В. Микляевой, тв. Центр «Сфера», М. – 2015

  3. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк, Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог – родитель», изд. Детство-Пресс, С - Пб – 2016

  4. В. А. Деркунская, Проектная деятельность дошкольников, Центр педагогического образования, М. – 2016

  5. Н. А. Кочкина, Метод проектов, изд. «Мозаика-синтез, М. – 2012

  6. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, изд. АРКТИ, М. – 2015

  7. Проектная деятельность в ДОУ. Из опыта апробации структурных компонентов к дошкольному образованию: метод. пособие / под общ. ред. И. Л. Паршуковой – Спб.: ЛОИРО, 2016. – С. 139.