Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт "Формы и методы взаимодействия педагогического коллектива прогимназии с родителями воспитанников"»
Творческий отчёт
«Формы и методы взаимодействия педагогического коллектива прогимназии с родителями воспитанников»
Подготовила Маремшаова М.С., воспитатель старшей группы МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже
«Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте – РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ.»
А. С. Макаренко
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института , которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Федеральный закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.
- Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие».
- Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.
- Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результата по решению значимой для всех проблемы.
Цель и задачи
Многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию были обозначены следующие цели :
- - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
- - обеспечение права родителей на уважение и понимание,
- - на участие в жизни детского сада.
- Задачи:
- -информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач;
- - создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- -привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду.
Формы взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы
Традиционные формы
- Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
- Концерты
- Тематические досуги
- Оформление стенгазет и буклетов
- Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии
- Театрализованные представления для детей с участием родителей
- Нетрадиционные собрания
- Дистанционные консультации, родительские собрания
- Родительские собрания
- Консультации
- Анкетирование
- Утренники
- Дни открытых дверей
- Оформление информационных стендов
- Посещение семьи ребёнка
Формы общения педагогов с родителями
Традиционные
Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки.
Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:
- Информационно- аналитические: анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» .
- Познавательные: родительские гостиные, нетрадиционные собрания- экскурсии.
- Наглядно- информационное: через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты.
- Досуговое: праздники, выставки .
Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования
Степень удовлетворенности родителей работой дошкольного блока
- МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже за 2019-2020 год
Семья и детский сад связаны
задачами в воспитании ребенка .
Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.
Совместные усилия педагога и родителей направляются на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!