СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчёт "Формы и методы взаимодействия педагогического коллектива прогимназии с родителями воспитанников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт "Формы и методы взаимодействия педагогического коллектива прогимназии с родителями воспитанников"»

Творческий отчёт «Формы и методы взаимодействия педагогического коллектива прогимназии с родителями воспитанников» Подготовила Маремшаова М.С., воспитатель старшей группы МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже

Творческий отчёт

«Формы и методы взаимодействия педагогического коллектива прогимназии с родителями воспитанников»

Подготовила Маремшаова М.С., воспитатель старшей группы МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже

«Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ.» А. С. Макаренко

«Воспитывает ребенка всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ.»

А. С. Макаренко

Актуальность   Семья и детский сад – два общественных института , которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.    Федеральный закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.  Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результата по решению значимой для всех проблемы.

Актуальность

Семья и детский сад – два общественных института , которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Федеральный закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

  • Переход к новым формам отношений, признание приоритета семейного воспитания опирается на такие основополагающие понятия, как «сотрудничество» и «взаимодействие».
  • Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать.
  • Взаимодействие - это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результата по решению значимой для всех проблемы.
Цель и задачи Многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию были обозначены  следующие цели : - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); - обеспечение права родителей на уважение и понимание, - на участие в жизни детского сада. Задачи: -информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач; - создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду.

Цель и задачи

Многие родители недостаточно обогащены воспитательным опытом, плохо информированы в вопросах развития дошкольника. Учитывая эту ситуацию были обозначены  следующие цели :

  • - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка);
  • - обеспечение права родителей на уважение и понимание,
  • - на участие в жизни детского сада.
  • Задачи:
  • -информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях группы и семьи в решении данных задач;
  • - создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • -привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду.
Формы взаимодействия с родителями Нетрадиционные формы Традиционные формы Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания Дистанционные консультации, родительские собрания Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребёнка

Формы взаимодействия с родителями

Нетрадиционные формы

Традиционные формы

  • Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
  • Концерты
  • Тематические досуги
  • Оформление стенгазет и буклетов
  • Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии
  • Театрализованные представления для детей с участием родителей
  • Нетрадиционные собрания
  • Дистанционные консультации, родительские собрания
  • Родительские собрания
  • Консультации
  • Анкетирование
  • Утренники
  • Дни открытых дверей
  • Оформление информационных стендов
  • Посещение семьи ребёнка
Формы общения педагогов с родителями Традиционные Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Формы общения педагогов с родителями

Традиционные

Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки.

Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: Информационно- аналитические: анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» . Познавательные: родительские гостиные, нетрадиционные собрания- экскурсии. Наглядно- информационное: через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты. Досуговое: праздники, выставки .

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:

  • Информационно- аналитические: анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» .
  • Познавательные: родительские гостиные, нетрадиционные собрания- экскурсии.
  • Наглядно- информационное: через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты.
  • Досуговое: праздники, выставки .
 Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов,  анкетирования, тестирования Степень удовлетворенности родителей работой дошкольного блока МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже за 2019-2020 год

Информационно-аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования

Степень удовлетворенности родителей работой дошкольного блока

  • МКОУ «Прогимназия №1» г.п. Залукокоаже за 2019-2020 год
Семья и детский сад связаны задачами в воспитании ребенка . Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

Семья и детский сад связаны

задачами в воспитании ребенка .

Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

Совместные усилия педагога и родителей направляются на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся.

Совместные усилия педагога и родителей направляются на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!