Творческий отчёт о проведении недели логопедии в начальных классах
( апрель 2018 г.)
Неделя психологического общения проводилась в начальной школе с целью привлечения интереса младших школьников к звучащей стороне родного языка, расширения кругозора детей в области словесности, развития творческих способностей и воспитания умения выполнять предложенные логопедом и психологом задания точно и в срок. Для всех учеников первых классов была дана информация о правилах культуры речи. К концу недели были вывешены работы участников конкурса рисунков «Добротой согреем сердца».
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ | КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ |
1.СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ | ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ ВСЁ, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ. СТАРАЙСЯ НЕ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ. |
2. ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ | ПОДУМАЙ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ТЫ ГОВОРИШЬ. НЕ ЗАБЫВАЙ УЧИТЫВАТЬ СИТУАЦИЮ: КОМУ И ГДЕ ТЫ ГОВОРИШЬ. |
3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ | СТАРАЙСЯ ГОВОРИТЬ СВЯЗНО И ПО ПОРЯДКУ. НЕ ПЕРЕСКАКИВАЙ С ОДНОГО НА ДРУГОЕ. ПРОДУМАЙ ЗАРАНЕЕ, ЧТО И КАК ТЫ БУДЕШЬ ГОВОРИТЬ. |
4. ТОЧНОЙ | СТАРАЙСЯ ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ МЫСЛЬ. ВЫСКАЗЫВАЙСЯ КРАТКО И ЯСНО. ПОДБИРАЙ ТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. |
6. УБЕДИТЕЛЬНОЙ | БУДЬ УВЕРЕН В СВОИХ СВЕДЕНИЯХ, НЕ УТВЕРЖДАЙ ТОГО, ЧЕГО ТЫ ТОЧНО НЕ ЗНАЕШЬ. НЕ ГОРЯЧИСЬ И НЕ ВЫПЯЧИВАЙ СВОЁ «Я». |
7. ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ | НЕ ПОВТОРЯЙСЯ, ИЗБЕГАЙ ОДНООБРАЗИЯ. ВСЕГДА ВЫРАЖАЙ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ К ТОМУ, О ЧЁМ ТЫ ГОВОРИШЬ. |
8. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ | СТАРАЙСЯ ВЫДЕЛИТЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. ПОДБИРАЙ ТАКИЕ СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ДЕЙСТВУЮТ НА СЛУШАТЕЛЯ. |
СЛОВАРЬ НЕПРАВИЛЬНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ
НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ | НАДО ГОВОРИТЬ | В РУССКОМ ЯЗЫКЕ СУЩЕСТВУЕТ МНОГО РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК. А СУМЕЕТЕ ЛИ ВЫ, УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКИ, УЗНАТЬ ПОСЛОВИЦУ ПО ЕЁ «ПЕРЕВЁРТЫШУ»? НАПРИМЕР: ПЕРЕВЁРТЫШ - «ПОД МИЛИЦИОНЕРОМ КОСЫНКА ТОНЕТ». ПРАВИЛЬНЫЙ НАРОДНЫЙ ВАРИАНТ- «НА ВОРЕ ШАПКА ГОРИТ». « С зайцами умирать- не по-заячьи хихикать» «Будь небрежен со штанами, когда они стары, и с бесчестьем со старости» «Умная нога у голов беспокойство отнимает» «От смелости носы велики» « Начал безделье – сиди дома робко» «Под луной холодно, от папы зло» «Ненавидишь стоять, ненавидь коньки держать» «Булка – ничему ноги» |
1.ШО, ДЕ И КАДА | ЧТО, ГДЕ И КОГДА |
2. ГАВАРЫЛИ | ГОВОРИЛИ |
3. ДАТЕ НЕ ПАЖАСА | ДАЙТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА |
4. СТРЕТИМСЯ ЗЕСЯ | ВСТРЕТИМСЯ ЗДЕСЬ |
5. СКОКА ВРЕМЯ | КОТОРЫЙ ЧАС |
6.ЩАС БУИТ | СЕЙЧАС БУДЕТ |
7. ЩА ВМЕСЕ | СЕЙЧАС ВМЕСТЕ |





Для каждого класса были приготовлены разноуровневые задания, которые ежедневно менялись. Ученики могли выполнить задание в течение дня.
1 класс.
Понедельник
1.ВЫ УЖЕ ВЫУЧИЛИ БУКВЫ? НАПИШИТЕ, КАКИЕ ЖЕ ИХ ЗНАКОМЫХ БУКВ СТЕРТЫ?
Оценка результатов:
35 букв – 10 баллов
34 буквы – 8 баллов
33 буквы – 6 баллов
32 буквы -4 балла
меньше 32 букв – 0 баллов
Вторник.
2.ТЫ ТОЧНО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ РУССКОГО ЯЗЫКА? ПОСМОТРИМ. ДАВАЙ-КА, РАСПУТАЙ БУКОВКИ. ДА НЕ ЗАБУДЬ ИХ ЗАПИСАТЬ!
Оценка результатов:
26 букв – 10 баллов
27 буквы – 8 баллов
25 буквы – 6 баллов
меньше 25 букв – 0 баллов
нка результатов:
27 букв – 10 баллов
26 букв – 8 баллов
25 букв – 6 баллов
меньше 25 букв – 0 баллов
Среда.
3.ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПОЙМАТЬ БУКВЫ В ЛОВУШКУ! ЕСЛИ ТЫ ХОРОШО ЗНАЕШЬ ВСЕ БУКВЫ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДИ ИХ И ЗАПИШИ.
Оценка результатов:
16 букв – 10 баллов
15 буквы – 8 баллов
14 буквы – 6 баллов
меньше 14 букв – 0 баллов
Четверг.
4.ДУМАЕШЬ, ТОЛЬКО ТЫ ЛЮБИШЬ СМОТРЕТЬСЯ В ЗЕРКАЛО? БУКВЫ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ВЫГЛЯДЕТЬ КРАСИВО, ОСОБЕННО В ТВОЕЙ ТЕТРАДКЕ. КАКИЕ БУКВЫ-МОДНИЦЫ ЗДЕСЬ НАПИСАНЫ?
Оценка результатов:
18 букв – 10 баллов
17 буквы – 8 баллов
16 буквы – 6 баллов
меньше 16 букв – 0баллов
Пятница.
5.КАКИЕ БУКВЫ ЗАПУТАЛИСЬ? НАЙДИ И ЗАПИШИ.
Оценка результатов:
27 букв – 10 баллов
26 буквы – 8 баллов
25 буквы – 6 баллов
меньше 25 букв-0баллов
2класс.
Понедельник.
1.КТО-ТО ХОРОШО ПОРАБОТАЛ СТИРАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКОЙ! А ЧТО ЖЕ БЫЛО НАПИСАНО? ИСПРАВЬ.
17слов-10 баллов; 16слов-8баллов; меньше 16слов-0бал.
Вторник.
2.КТО-ТО РАЗЛОМАЛ СЛОВА НА СЛОГИ. ДА ЕЩЁ И РАССЫПАЛ СЛОГИ, ГДЕ ПОПАЛО! СОБЕРИ СЛОВА.
Оценка результатов:
наибольшее количество слов – 10 баллов
меньше на одно слово- 8 баллов
остальное количество слов -0 баллов
КАР БАН СУ ХОД
ТА ФО ХА ЛЕС ПО
НАРЬ КА РИК НИК
Среда.
3.ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». ДАЛЬШЕ ВСЕХ УБЕЖАЛИ И ЛУЧШЕ ВСЕХ СПРЯТАЛИСЬ А,О,У,И,Ы. ВЕРНИ ЭТИ БУКВЫ НА МЕСТО.
КН, ЛН, ВД, БРЗ, ЛТК, МШК, ГРД, НТК, БРН, СХР, БРБН, ФЗКЛЬТР,КНКЛ, ЗМШК.
Оценка результатов: 14 слов – 10 баллов,13 слов – 8 баллов, 12 слов -6 баллов,меньше 12 слов – 0 баллов.
Четверг.
4.В ПОСЛОВИЦАХ СКЛЕИЛИСЬ СЛОВА. ОТДЕЛИ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА И НАПИШИ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ.
Оценка результатов:
5 верных пословиц – 10 баллов
4 пословицы – 8 баллов
меньше 4-х пословиц – 0 баллов
ХОРОШАЯКНИГАЛУЧШИЙДРУГ.
УЧИСЬСМОЛОДУПРИГОДИТЬСЯНАСТАРОСТЬ.
КРАСНАПТИЦАПЕРЬЕМАЧЕЛОВЕКУМЕНЬЕМ.
НЕСТЫДНОНЕЗНАТЬСТЫДНОНЕУЧИТЬСЯ.
СКНИГОЙПОВЕДЁШЬСЯУМАНАБЕРЁШЬСЯ.
Пятница.
5.БУКВЫ КОЕ-КАК ПОСТРОИЛИСЬ В КОЛОННЫ. В ПЕРВОЙ КОЛОННЕ 5 БУКВ, ВО ВТОРОЙ-5 БУКВ, В ТРЕТЬЕЙ- 6 БУКВ, В ЧЕТВЁРТОЙ-8 БУКВ. КТО БЫСТРЕЕ УВИДИТ И ЗАПИШЕТ БУКВЫ?
Оценка результатов:
35 букв – 10 баллов
34 буквы – 8 баллов
33 буквы – 6 баллов
32 буквы – 4 балла
меньше 32 букв – 0 баллов

3 класс
Понедельник.
2. КАЖЕТСЯ, ЗДЕСЬ СЛОВА НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНЫ. ПОСТАВЬ БУКВЫ НА СВОИ МЕСТА И ЗАПИШИ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВА.
ЗЯТИВЬ, ТРОНАП, ЭЖАТ, ГОТС, ЖАНСЛИДИ, ЧЕНЬПЕ, АСТОКРА, КОЛПА,ТЮШРАПА, НЛСИАГ,АКЗДГАА, ЖЛУНРА, КГУЛРОПА
Оценка результатов:13 верных слов – 10 баллов,12 слов – 8 баллов,11 слов – 6 баллов,
меньше 11 слов – 0 баллов
Вторник.
2.НЕ ПРИХОДИЛОСЬ ЧИТАТЬ СПРАВА НАЛЕВО? ПОПРОБУЙ, МОЖЕТ ТЕБЕ ПОНРАВИТСЯ. КОГДА ПРОЧИТАЕШЬ, ЗАПИШИ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ПОСЛОВИЦЫ. ДА, ЕЩЁ НЕ ЗАБУДЬ СЛОВА ОТДЕЛИТЬ!
.ЬТАПСЕШЬНЕМКАТЬТАНЗЕШЬЛОБ
.ЕЬНЕНЕМИРПТЁДЙАНЕДЗЕВЕЬНЕМУ
.ЯСЬТИЧУЕНОНДЫТСЬТАНЗЕНОНДЫТСЕН
.МЕИНАНЗКЕВОЛЕЧАМЕЦНЛОСЯСТЕАЩЕВСОРИМ
.ЬШЕДЕУОКЕЛАДЙЕНАНКАТЯСТЁАДАТОМАРГИЛОК
Оценка результатов:5 верных пословиц – 10 баллов,4 пословицы – 8 баллов,
меньше 4–х пословиц – 0 баллов
Среда.
3.ВИДИШЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ? БУДЕТ ОЧЕНЬ СМЕШНО, ЕСЛИ В НИХ НЕ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ. МОЖЕШЬ ПОСМЕЯТЬСЯ, А ПОТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШИ ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ!
МЯЧ МАЛЬЧИКОМ РАЗБИЛ СТЕКЛО.
Оценка результатов:
7правильных предложений – 10 баллов
6 предложений – 8 баллов
меньше 6-и предложений – 0 баллов
ПОСЛЕ ГРИБОВ БУДУТ ДОЖДИ.
БРАТ ПОТЕРЯЛ БИБИЛИОТЕКУ ИЗ КНИГИ.
КОЗА ПРИНЕСЛА ДЕВОЧКЕ КОРМ.
ВЕСНОЙ ЛУГА ЗАТОПИЛИ ЗЕМЛЮ.
НА ТОНЕНЬКИХ ЛИСТЬЯХ ПОКАЗАЛИСЬ ВЕТКИ.
СНЕГ ЗАСЫПАЛО ПЫШНЫМ ЛЕСОМ.
Четверг.
5.ОЧЕНЬ ЛЕГКО! ПРОСТО ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. НО СНАЧАЛА ХОРОШЕНЬКО ПОДУМАЙ!
Б-Д П-Т Л-М
Оценка результатов:
18 слов – 10 баллов
17 слов – 8 баллов
16 слов -6 баллов
меньше 16 слов -0 баллов
…ОРО…А …А…КИ …Е…КИЙ
…У…ИНКА ЛО…А…А С…О…А
…РО…ЯГА С…У…ЕНИ …Ы…О
…У…ИЛЬНИК …АС…УХ …ЕТ…А
…О…РО…УШНЫЙ …ЛА…ОК …А…ИНА
ЛЕ…Е…И …АКЕ… СО…О…А
4 класс.
Понедельник.
1.ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ! КАЖЕТСЯ, ГЛАСНЫЕ БУКВЫ ИГРАЮТ В «ПРЯТКИ». НАЙДИ ИХ И ЗАПИШИ ВСЁ ПРАВИЛЬНО.
Оценка результатов:
5 предложений верно – 10 баллов
4 предложения верно – 8 баллов
меньше 4-х предложений – 0 баллов
КШК ТНЛСЬ З МШК.
ЦЛЙ ДН ДТ БРДЛ П ЛС.
В КСМС ПЛТТ СМЛЙ.
МЛЬЧК СДЛЛ ГРЛНД З ЦВТНЙ БМГ.
РБТ НБРЛ В ЛС МНГ ГРБВ
Вторник
2.АБРАКАДАБРА? А ВОТ И НЕТ! В НАБОРАХ БУКВ ОТЫЩИ УКАЗАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ, СЛОВА ЗАПИШИ.
КАГРВОЗАДИСЬКА – ГДЕ ЦВЕТОК, ГДЕ РЫБА, ОТЫСКАТЬ ПОПРОБУЙ.
НКИВЕАЛЬС – ВЫПЛЕСНИ НАПИТОК, А МЕТАЛЛ НЕ ТРОГАЙ.
СГРЕРЕАДКЛА – ЗДЕСЬ ГЕРОЙ АНТИЧНЫЙ СПРЯТАН В ДНЕ НЕДЕЛИ.
ПЧЕАНАСЫЛ – ЧТО НАД ШКОЛЬНОЙ ДВЕРЬЮ? ЧТО В ТВОЁМ ПОРТФЕЛЕ?
Оценка результатов :8 слов -10 баллов,7 слов – 8 баллов,меньше 7-и слов – 0 баллов
Среда.
3.ЧТО В ОТВЕТЕ? РЕШИ ПРИМЕР ИЗ ГРАММАТИЧЕСКОЙ АРИФМЕТИКИ.
Оценка результатов:
слов -10 баллов
меньше 5-и слов -0 баллов
С + место для стоянки судов =
С + дом для отдыха =
Кар + знак препинания =
Кар + горное село =
Ква + рак – ак + тира =
Четверг.
4. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!
СТАЛО ТЕПЛО, ПОТОМУ ЧТО ВЗОШЛО СОЛНЦЕ.
У КАТИ БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЕЙ ПОДАРИЛИ КУКЛУ.
ПРИШЛА ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.
БЫЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ, ПОТОМУ ЧТО РЕБЯТА ПОШЛИ КУПАТЬСЯ.
КОСТЁР ПОГАС, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ХОЛОДНО.
ПТИЦА КРИЧИТ КУ-КУ, ПОТОМУ ЧТО ЕЁ НАЗВАЛИ КУКУШКОЙ.
Оценка результатов:6 правильных предложений -10 баллов,5 правильных предложений – 8 баллов,меньше 5-и предложений -0 баллов
Пятница.
5. ЧТО-ТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК! ПРОВЕРЬ И ИСПРАВЬ ОШИБКИ В КАЖДОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ!
СТАЛО ТЕПЛО, ПОТОМУ ЧТО ВЗОШЛО СОЛНЦЕ.
У КАТИ БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЕЙ ПОДАРИЛИ КУКЛУ.
ПРИШЛА ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ.
БЫЛ ЖАРКИЙ ДЕНЬ, ПОТОМУ ЧТО РЕБЯТА ПОШЛИ КУПАТЬСЯ.
КОСТЁР ПОГАС, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ХОЛОДНО.
ПТИЦА КРИЧИТ КУ-КУ, ПОТОМУ ЧТО ЕЁ НАЗВАЛИ КУКУШКОЙ.
Оценка результатов:6 правильных предложений -10 баллов,5 правильных предложений – 8 баллов,меньше 5-и предложений -0 баллов
Все творческие работы были выставлены на конкурс. По итогам недели ученики, набравшие наибольшее количество баллов и победившие в конкурсе были награждены дипломами и подарками.