СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Чайный домик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Чайный домик" был разработан Кузьменко Анастасией ученицей 7г класса МБОУ "СОШ №4" г.Скопина Рязанской области для участия в муниципальном этапе ВОШ по технологии в 2020-2021 учебном году. Руководитель проекта Тарасова Т.А. вносила коррективы в оформление проектной документации. Творческий проект был высоко оценен проверяющей комиссией. Кузьменко А. стала призером МЭ ВОШ по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Чайный домик"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области


391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31

e-mail: school4skopin@yandex.ru





Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

2020 – 2021 учебного года



Творческий проект по технологии

Тема: Интерьерное украшение «Чайный домик»




Выполнила:

Кузьменко Анастасия

учащаяся 7г класса

МБОУ «СОШ №4» г.Скопина Рязанской области

Руководитель – консультант:

Тарасова Татьяна Алексеевна

учитель технологии

МБОУ «СОШ №4» г.Скопина Рязанской области



Оглавление


  1. Введение: актуальность, обоснование выбора темы,

цель, задачи, требования к изделию, историческая справка, исследование, анализ идей и выбор лучшей из них критерии оценки, вывод, материалы для работы…………………………………………………………………3 - 12

  1. Глава 1. Конструкция изделия………………………………………………………………. ……13

  2. Глава 2. Технология изготовления……………………………………………………………...14

  3. Глава 3. Экономическая и экологическая оценка ……………………………………………….. ………………………….. ..15

  4. Заключение………………………………………………………………. 16

  5. Реклама……………………………………………………………………17

  6. Источники информации………………………………………………………………17

  7. Приложения……………………………………………………….18






Введение

Мне захотелось добавить на кухонный стол что-то необычное, но одновременно полезное в быту. Недавно я стала замечать, что чайные пакетики лежат в обычной упаковке от чая. Не так давно в поисковой системе Интернет я увидела новое увлечение под названием “Плетение из газетных трубочек". Особенно мне понравились поделки из них. Они оказались многофункциональные, очень необычные и малозатратные, и я решила попробовать себя в плетении из газетных трубочек.

Актуальность

Иногда хочется внести в оформление интерьера что-нибудь нестандартное,

необычное. Маленькая безделушка может изменить вдруг восприятие уже

давно знакомого. Она несет не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть рукодельная работа, становится таким теплым, домашним.

 Обоснование выбора темы

Кухня — не просто помещение для приготовления пищи, это нечто большее — комната, которая объединяет всю семью. В наше время она символизирует домашний очаг, отражает достаток и процветание семьи.

Древнее китайское искусство наделило ромашку значением чистоты и невинности. Фен-шуй твердит, что любому интерьеру подойдет изображение ромашек. Его можно повесить в кухню. С помощью такого декора можно выгодно гармонизировать пространство, наполнить его любовью, добротой и теплом.

Божья коровка - древнейший символ счастья и удачи, а также символ благодати, доброты, прощения. Найти божью коровку считалось хорошей приметой.
Наверное поэтому дети во всем мире, посадив божью коровку на палец приговаривают примерно такой стишок:«Божья коровка, полети на небо,
там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной».

Тема проекта: Интерьерное украшение «Чайный домик»

Цель: Изготовить интерьерное украшение «Чайный домик» для использования в быту и для оформления интерьера кухни.

Задачи:

  • Подготовить материалы, инструменты и приспособления для плетения;

  • Выбрать объект изготовления;

  • Освоить технику плетения из газетных трубочек;

  • Продумать цветовое оформление;

  • Сплести «Чайный домик» из газетных трубочек;

  • Подобрать элементы декора;

  • Оформить работу элементами декора;

  • Разместить «Чайный домик» в интерьере кухни.

Требования к изделию

  1. Доступная технология изготовления;

  2. Доступные инструменты и материалы;

  3. Небольшой расход материалов;

  4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы;

  5. Быстрое в изготовлении;

  6. Соответствие вкусу и потребностям пользователя.

Историческая справка

  • Чай (кит. 茶 — «ча́» на пекинском и гуандунском диалекте, «те̂» на амойском и «тцай-е» на тайваньском, «чай» — на хинди) — напиток, получаемый варкой, завариванием и/или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Согласно китайской культуре, чай был открыт культурным героем Шэнь-нуном, покровителем земледелия и медицины, одним из Трёх Великих, создавших все ремёсла и искусства.

  • По преданию, император Шэнь-нун путешествовал в поисках целебных трав с котлом на треножнике, в котором кипятил воду для целебных отваров. В 2737 году до н. э. в котёл с кипятком упали несколько листочков чайного дерева. Отвар показался вкусным и вызвал бодрость. С тех пор Шэнь-нун не пил других напитков.

  • Другой миф, более позднего происхождения, приписывает изобретение чая знаменитому буддистскому проповеднику, основателю чань-буддизма Бодхидхарме. По преданию, в 519 г. н. э. Бодхидхарма предавался медитации, но уснул. Проснувшись, в гневе он вырвал ресницы (или отрезал себе веки) и бросил на землю. На следующий день в этом месте выросли саженцы чайного дерева. Бодхидхарма попробовал отвар из листьев и обнаружил, что они прогоняют сон.

  • Именно в Китае стали впервые употреблять чай в качестве лекарства, а затем и напитка. Именно от китайского названия чая («те» в южных диалектах, «ча» в северных и в кантонском) происходят названия чая в разных языках, причём выбор северного или южного произношения указывает на преобладавший способ доставки чая: соответственно, по суше или по морю.

  • Французы узнали о чае от голландцев в 1636 году. Одним из первых любителей чая был король Людовик XIV. Он узнал, что китайцы и японцы благодаря чаю не страдают подагрой и апоплексией и велел и его так лечить от подагры. Что помогало королю, должно было помочь и его подданным. Мужчины были в восторге от экзотического напитка и превращали чаепитие в нечто подобное китайскому ритуалу, причём особое значение придавалось тонкому фарфору, китайским коврам и обоям. Дамы же предпочитали кофе и какао. В Германии чай впервые упоминается в 1650-е годы. Подтверждением этому служат аптечные ценники: Herba thea упоминается в 1657 году в Нордхаузене, в 1662 году в Лигнице и Ульме. Самым большим поклонником чая считался нидерландский врач Корнелиус Деккер (1647—1685), известный также как Бонтеку, утверждавший: «Чай может помочь человеку, истощённому и одной ногой стоящему в могиле, он придаст ему силу и даст новую жизнь» и считавший, что 50 чашек чая в день вполне достаточно, можно пить ещё больше, но 200 чашек — это естественный предел. Подозрения в том, что он был подкуплен Голландской Ост-Индской компанией, так и не были опровергнуты.

  • В 1658 году в королевском парке в Париже посадили кусты чая, однако начинание не было успешным, кусты хорошо росли только в оранжерее. Парижский климат им не подходил. Выращивание чая заинтересовало также шведского ботаника и естествоиспытателя Карла Линнея, который назвал чай в своей ботанической системе Camellia Thea.

  • В Великобритании чай был введён Британской Ост-Индийской компанией, основанной в 1600 году. В 1662 году британский король Карл II женился на португальской принцессе Екатерине. Она была восторженной почитательницей чая и ввела чаепитие в обычай при дворе, что, конечно, положительно отразилось на доходах чаеторговцев и к тому же расценивалось как победа над алкоголем, который лорды и леди пили «утром, в обед и вечером».

  • Бумага— волокнистый материал с минеральными добавками, представлен в виде листов для письма, рисования, печати, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры). Начиная с 1803 года в производстве бумаги используются бумагоделательные машины.Технология изготовления бумагоподобных материалов, таких как папирус, береста, пергамент и других, были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги».До Цай Луня в Китае делали бумагоподобный материал из бамбука, из пеньки, а ещё раньше — из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.


Исследование

История декора

Интерьер (по словарю Ожегова) - внутреннее убранство дома,

декорирование (по Далю) - "украшение обстановки",

а все вместе это создание красоты, уюта и гармонии в доме.

История возникновения "украшения обстановки" дома парадоксальна:

украшения существовали уже тогда, когда еще нечего было украшать - собственно дома, как такового, еще не было. Например, раскопки

первобытных стоянок человека в областях с теплым климатом показали, что

во времена палеолита жилищем служила поляна с косторовищем посередине,

но поляна уже была "декорирована" скорлупой страусиных яиц с

нанесенными на них рисунками.

Искусство украшения жилища появилось практически одновременно с

развитием культуры древних людей и даже имело своеобразные черты,

характерные для населения отдельных больших областей.

Первая такая большая область охватывала Западную и Восточную Европу, в

том числе Русскую равнину, замечательную своими древнейшими

поселениями под открытым небом.

Вторая область охватывала юг Европы, Африку, Западную и Среднюю Азию,

Кавказ часть Индии. Третья область занимала Экваториальную и Южную

Африку, четвертая - Восточную Азию, Сибирь и Северный Китай, а пятая

область была расположена в Юго-Восточной Азии.

Внутри каждой из этих больших областей, охватывавших в совокупности

почти всю территорию расселения человечества времен каменного века,

имелись, кроме того, отдельные районы, отличавшиеся дополнительными

особенностями культуры и быта.

Современному человеку достаточно трудно представить себе "уютный

интерьер", жилища, возможно, его непосредственного предка. Итак, адрес:

деревня Костенки, на Дону, близ Воронежа. Кстати, свое название деревня

получила во времена Петра I, заинтересовавшегося обилием ископаемых

костей крупных животных. Внутреннее убранство жилища наших далеких

предков тоже в основном состояло из костей. Жилая площадь в древности

была несколько непривычной для современного человека - 600 кв.м., но не

тесное, это жилище обогревалось 9 очагами. Здесь имелась и мебель - врытые

вертикально в землю крупные трубчатые кости мамонта, очевидно, первый в

истории человека стол и даже верстак. Кости эти были покрыты зарубками и

насечками. Трудно себе представить, что вот с таких костей начинается

история мебельного декора! Основная жилая площадка была окаймлена

дополнительными помещениями - землянками, расположенными по ее

контуру в виде кольца (прообраз коммунальной квартиры). Крыша землянок

имела каркас из крупных костей и бивней мамонта. В этом жилище была

даже кладовка - глубокая землянка в дальнем конце площадки без

костровища. Любопытный бытовой штрих: в полу делали специальные ямки,

служившие хранилищем для особо ценных вещей. В таких ямках найдены

были скульптурные изображения женщин, животных, украшения из

коренных зубов и клыков хищников. Найдены были и кусочки красящего минерального вещества, очевидно охры, хотя сама "живопись" в землянках

не сохранилась.

В Швейцарии жилище того же времени имело ряд архитектурных

особенностей: стенами в них служили черепа и лопатки мамонта, а его бивни

- конструктивной основой низкой крыши. Швейцарские древнейшие

"архитекторы" были оригинальны - крыша в их "домах" имела

куполообразную форму.

Когда на смену относительно мягкому климату межледникового периода

приходит похолодание, появляется новая деталь интерьера - шкуры на стенах

и полу, это еще не ковры, но уже изделия ручной работы.

Искусство ледникового времени - это прежде всего настенные росписи,

своеобразная живопись в интерьере, правда отличающаяся простотой формы.

Человек каменного века сначала ограничивался тем, что только раскрашивал

свои контурные рисунки сильными и яркими тонами минеральных красок.

Это было вполне естественно в темных пещерах, тускло освещенных еле

горящими фитилями или огнем дымного костра, где полутона были бы

попросту незаметны. Пещерные рисунки того времени представляют собой

обычно фигуры зверей, выполненные только одним линейным контуром,

обведенные красными или желтыми полосами, иногда сплошь заполненные

внутри круглыми пятнами или залитые краской. А теперь представьте,

насколько декоративно смотрелись бы такие "картины" в современном

интерьере и, вероятно, назывались бы авангардной живописью.

Итак, в "интерьере" древнего жилища имелись все основные элементы,

составляющие его и поныне: мебель, покрытие стен и пола, скульптура,

живопись.

В Северной Африке образ жизни существенно отличался от жизни населения

приледниковых областей. Южане вели подвижный образ жизни. У них не

было, как на Севере, постоянных или долговременных жилищ, укрытием от

плохой погоды и зноя служили легкие шалаши, а также пещеры, навесы и

гроты. Художественной обработки кости, как на Сервере здесь не было, как

не было мамонта и северного оленя, а также длинных зим с большим

количеством свободного времени. Зато специфическими украшениями

жилищ под открытым небом здесь служили фрагменты скорлупы яиц

страуса, украшенные рисунками из тончайших резных линий, в основном

орнаментов или изображений животных. Не ограничиваясь тонкой

декоративной резьбой и украшениями из скорлупы яиц страуса, жители

Северной Африки с такой же тщательностью рисовали на гладкой

поверхности скал или отдельных каменных глыбах, входящих в "интерьер"

их жилищ замысловатые узоры и рисунки в своей ныне пустынной стране. Таким образом закладывалось будущее разнообразие декорирования

внутреннего убранства жилья, носящее ныне название этнического стиля.



Аналитический этап

Разработка опорной схемы размышления

Обдумывая план работы, я составила схему, включающую необходимые факторы.



Схема обдумывания




Исторические сведения



Экономическое и экологическое обоснование


Безопасность труда













Конструирование и моделирование

Материалы и инструменты





Технология изготовления











Анализ идей и выбор лучшей из них

Идея 1

Бумажный домик


Идея 2

Вязаный домик



Идея 3

Плетеный домик




Критерии оценки идей

Таблица 1


п/п

Критерии оценки

Идея 1

Идея 2

Идея 3

1.

Доступная технология изготовления

2

1

3

2.

Доступные инструменты и материалы

1

2

3

3.

Небольшой расход материалов

1

1

1

4.

Доступные для моей семьи по стоимости материалы

2

1

3

5.

В изготовлении не отнимает много времени и сил

1

1

1

6.

Оригинальность художественного дизайна

1

3

3

7.

Прочность, безопасность изделия

3

3

3

8.

Соответствие теме проекта

3

3

3

9.

Итого:

14

15

20

Вывод: оценив каждую из выбранных идей по критериям оценки, я остановилась на выборе идеи 3 интерьерное украшение из газетных трубочек «Чайный домик».


Глава 1

Конструкция изделия

Исследование конструкции:

  1. Интерьерного украшения «Чайный домик» изготовлено из газетной бумаги окрашенной в три цвета: желтый, зеленый, коричневый;

  2. Техника изготовления: плетение, декорирование;

  3. Работа оформлена в виде домика на подставке с украшением из фруктов и ромашек.

Правила безопасного труда при работе ножницами

1 Храни ножницы в определенном месте.

2 Не работай тупыми, ржавыми, неисправными ножницами.

3 При работе держи ножницы правильно.

4 Когда режешь, широко раскрывай ножницы.

5 При работе не держи ножницы концами вверх.

6 Не оставляй ножницы в открытом виде. Они должны лежать

сомкнутыми лезвиями от себя справа (слева)

7 Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

8 По окончании работы убери ножницы на место.

Правила безопасного труда при работе утюгом

1 При включении утюга убедитесь в исправности электрошнура.

2 Включайте и выключайте утюг сухими руками, держась за корпус

вилки.

3 Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

4 Ставьте утюг на специальную подставку.

5 Не оставляйте включенный утюг без присмотра.

6 Во время утюжки стойте на резиновом коврике.

7 По окончании работы выключи утюг.


















Глава 2. Технология изготовления

Приступая к работе, не стоит бояться сложностей: технологию плетения из бумажных трубочек просто изучить даже новичку. Главное сноровка, потому что без этого может получиться не аккуратная работа.

Фото 1 Изготовление бумажных трубочек.

Фото 2 Изготовление основы для домика

Фото 3 Плетение домика



Фото 4 Плетение крыши домика








Глава 3. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления


Экономическое обоснование

Таблица 2


Материал

Кол-во

Цена за ед. Измерения,р.

Стоимость,р.

Бумага

110 стр.

65 рублей

70 рублей

Клей

1 тюбик

30 рублей

30 рублей

Декор

5 цветов; 8 фруктов; 2 керамические божьи коровки

10 руб,15 руб, 8 руб,

50 руб,120 руб,16 руб.



Итого:

286 рубля.


Вывод: Общие материальные затраты составят 286 руб.


Экологическая оценка

Таблица 3


п/п

Материалы и инструменты

Вред окружающей среде

Вред здоровью человека

1

Детали (трубочки)

-

-

6

Клей «Момент»

-

-

7

Влажные салфетки;

-

-

8

Ножницы;

-

Соблюдение правил БТ

10

Деревянная шпажка;

-

-


Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Интерьерное украшение «Чайный домик» изготовлено из экологически чистых материалов. Инструменты, технология, эксплуатация изделия

не причиняют вред окружающей среде и здоровью человека.




Маркетинговое исследование

Интерьерное украшение «Чайный домик» изготовленный своими руками требует меньших затрат, чем купленная готовая работа.

Подбор работ с ценой для продажи из Интернета:

- 1400руб


- 1200руб


- 1200руб


Вывод: Я добавалю в оформление кухни «Чайный домик» сплетенный своими руками с минимальными затратами. Я смогу изготовить такой домик и выставить на продажу в Интернете.

Заключение

Описание окончательного варианта изделия

Таблица 4


№ п/п

Описание изделия


Значение

1

Название изделия

Панно

2

Назначение изделия

Предмет интерьера

3

Материалы

Нити мулине, канва, рамка, стекло, подрамник

4

Техника

Вышивка крестом

5

Промысел

Художественная вышивка

6

Размеры. Высота

150 мм

7

Размеры. Длина

200 мм

8

Вес

200 г


Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Вывод: Декоративное панно изготовлено из экологически чистых материалов. Инструменты, технология, эксплуатация изделия

не причиняют вред окружающей среде и здоровью человека.


Самооценка

Я добилась поставленной цели, изготовила интерьерное украшение «Чайный домик». Работа получилась оригинальной и красивой.










17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!