СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект для детей младшей группы "Новый год у ворот - ребятишек ёлка ждет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного проекта ребята знакомятся с обычаями и традициями встречи Нового года...

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект для детей младшей группы "Новый год у ворот - ребятишек ёлка ждет"»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Алёнушка»






Подготовила воспитатель

Стародубцева Г.П.











Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. 
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года. 
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой. 
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. 
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. 
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом. 
Данный проект позволит:
-познакомить с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. 
В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. 
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (3 - 7 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала. 
2-й этап: организационный (10 – 14 декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника. 
3-й этап: формирующий (17 - 21 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. 
4-й этап: итоговый (24 -29 декабря) – анализ полученных результатов. 

Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей группы младшего возраста с традициями празднования Нового года. 
Название проекта: Новый год у ворот – ребятишек елка ждет!
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный
(3.12.2018-29.12.2018) 
Состав участников: дети младшей группы, их родители, музыкальный руководитель и воспитатели. 
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. 
-Знакомство с предметами и действиями с ними. 
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. 
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. 
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. 
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. 
Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. 
Ожидаемые результаты: В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах. 
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. 
Отлично проведенный праздник. 
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи. 
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций. 
Беседа на тему «Что такое Новый год? ». 
Мастерская Деда Мороза (украшаем елочку) .
Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок.
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
Выставка детского творчества «Поделки Деда Мороза и Снегурочки». 
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества. 
Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник»

Буклеты для родителей «Осторожно, Новый год», «Безопасная елка»
Итог проекта 
Новогодний праздник «К деткам елочка пришла»

План реализации проекта «Новый год у ворот» 
Образовательная область. Формы работы. Срок. 
Физическая культура. Здоровье. 
Физминутки: «Вечер зимний в небе синем», «Зимой».
Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик» 
Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка», «Зайчики» 
В течение двух недель
Социализация 
Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». 
В течение двух недель
Художественное творчество 
Раскраски для малышей на новогоднюю тему. 
Рисование «Укрась варежку».
Рисование с элементами аппликации «Праздничная елочка».
Организация выставки поделок. 
В течение двух недель

Коммуникация 
Беседа на тему «Что такое Новый год? »
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»
В течение двух недель
Труд 
Мастерская Деда Мороза (украшаем группу)

Музыка 
Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы»
Танцы: «Маленькой елочке», «Новогодняя пляска»
Пение: «Блестят на елке бусы».
В течение двух недель
Художественная литература 
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; 
Заучивание «Блестят на елке бусы». 
В течение двух недель
Взаимодействие с родителями 
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».
Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Буклеты «Осторожно, Новый год!», «Безопасная елка», «Безопасный Новый год»

































Приложения.

Консультация для родителей

«Безопасность детей

во время новогодних праздников»

Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях.

  1. Используйте правило "Два больших шага» - это значит, что Ваши дети никогда не могут находиться далее двух больших шагах от вас. Это веселый и простой способ для маленьких детей, построенный в форме игры, который поможет детям не потеряться.

    2. Объясните детям, что если они вдруг все же потерялись, они должны попросить о помощи у "безопасных взрослых", например, у мамы с детьми или кассира в магазине. Со старшими детьми назначьте "место встречи" на тот случай, если вы потеряете друг друга.

    3. Скажите ребенку, что если он случайно останется один, то он никогда не должен покидать торговый центр, магазин или ресторан, где вы были вместе, что бы ему ни говорили посторонние люди (например, «мама ждет тебя в другом зале и просила меня привести тебя к ней»). Напомните ребенку, что Вы никогда не оставите его, и он должен спокойно ждать, пока Вы его не найдёте.

    4. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было увидеть в толпе. Обязательно запомните, в чем он одет.

    5. Установите правило: показать маме. Если кто-то угощает ребёнка сладостями (они должны быть завернуты и опечатаны), то есть их можно только после того, как родители проверили их в первую очередь. Не доверяйте чужим!

    6. В оживленных местах, таких, как аэропорт или торговый центр, рассмотрите возможность использования специальных ремешков для малышей, которые склонны к убеганию. Скажите им, что это весело, и выглядят как львиный хвостик или хобот слоника. Безопасность Вашего ребенка является наиболее важным, так что не беспокойтесь о том, что думают другие.

    7. Установите правило "Поговорить с родителем в первую очередь" - для взрослых детей. Они всегда должны поговорить в первую очередь с Вами, прежде чем идти в общественное место, в том числе, в другой магазин, игровую зону или даже в туалет.

    8. Не относитесь к общественным местам как к «зонам безопасности». Не оставляйте детей одних в кафе, кинотеатрах, игровых площадках или в других общественных местах. Охотники за детьми, как известно, ищут детей, которые не под присмотром взрослых.

    9. Всегда берите маленьких детей в туалет с Вами. Посещайте только хорошо освещенные туалеты в местах с высокой посещаемостью, где это возможно.

    10. По статистике мужской туалет не самое безопасное место для ребенка, поэтому ребенку не следует посещать его в одиночку. Если Вы чувствуете, что можете разрешить Вашему ребенку старшего возраста (по крайней мере 9 лет) пойти в мужской туалет одному, стойте за дверью и говорите громко, когда ребенок туда входит: "Я здесь, если я нужна тебе". Это четкий сигнал для тех, кто может находиться там, что родители рядом. Это снижает риск нападения на ребенка, так как преступник понимает, что он может быть пойман. Если Вы считаете, что Ваш ребенок слишком долго не выходит из туалета, откройте дверь и спросите "У тебя все в порядке?" Если Вы не получите ответа или не уверены, войдите в туалет и сразу же убедитесь, что ребенок находится в безопасности. 

    11. Обсудите соответствующие возрасту вопросы безопасности с ребенком спокойно, не пугая его. Замените слово "чужой" или «педофил» на "опасные люди". Пусть Ваш ребенок знает, что чужой человек может быть небезопасным. Дети, как известно, уходят с незнакомцем, потому что "он казался хорошим" или "она не выглядела как чужой".

    12. Поговорите со своими детьми прежде, чем вы идёте праздновать Новый год в людное место. Сделайте это правилом, которое должно исполняться неукоснительно. Вы должны всегда видеть их, и они всегда должны быть в состоянии видеть Вас. Это может показаться простым, но необходимо напоминать им об этом периодически, особенно, если Вы думаете, что они отвлекаются.

    13. Не оставляйте детей одних в машинах, когда Вы идёте в супермаркет!

    14. Многие родители в Новый год идут к новогодней ёлке с детьми ночью. Старайтесь одевать ребёнка в светлую одежду. Добавьте какой-то предмет, украшение, которое светится в темноте или отражает свет.

    15. Убедитесь, что Ваш ребенок знает номер Вашего мобильного телефона.

    16. Убедите детей что если к ним подходит Дед Мороз или Снегурочка в отсутствие родителей, то их также стоит отнести к разряду "Чужой". Не стоит никуда с ними идти или подходить к ним близко, даже они обещают подарок. Скажите, что за маской Деда Мороза может скрываться другой опасный персонаж, который только надел маску Деда Мороза. Можете напомнить ребёнку сказку "Семеро козлят", где волк притворился мамой, это поможет ребёнку правильно понять ситуацию.

    Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).

    Помните! Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью. Жизнь и благополучие Вашего ребенка в Ваших руках!





Консультация для родителей

«Новый год для детей: Как устроить праздник».

Новый год- самый долгожданный праздник не только для детей, но  и, я думаю, для нас с вами, взрослых уже людей. Как же сделать так, чтобы этот праздник Нового года в семье остался в памяти у ребенка на весь год?  Конечно, подготовиться  к этому долгожданному дню. Что значит подготовиться? Как вы думаете?

Конечно, праздничный стол с кушаньями, которые мы не можем позволить себе в обычные дни, с тортом. Но ведь как раз для ребенка это далеко не самое главное. По моему мнению, подготовку к Новому году нужно начать с создания праздничного настроения, ожидания этого самого праздника. Как же создать это настроение и ожидание чего-то волшебного? Вот сегодня я постараюсь вам дать несколько советов по этому поводу.

Подготовку к празднику надо начинать хотя бы недели за 3. Нужно сочинить письмо вместе с ребенком для Деда Мороза. Из него вы узнаете, что хочет получить ваш ребенок от Д.М. в подарок. Заранее предупредите своего ребенка о том, что Д.М. не всегда приносит то, что он заказывал, чтобы у малыша не было разочарования, если вы не сможете это реализовать. Помните, что ребенок должен получить подарок не только от Д.М., но и от вас, родителей.  Ваше родительское чутье должно подсказать вам выход из такой ситуации .

Что более важно в Новый год, чем украшение дома, квартиры к празднику? Сейчас я вам предложу несколько вариантов таких украшений, которые можно изготовить вместе с детьми.

  1. Объемная снежинка;

  2. Объемная гирлянда;

  3. Цепи;

  4. Новогодние поделки(аппликации, рисунки и т.д.)

Очень важно продумать, где будет стоять елка. Как она будет выглядеть? Как ее приподать малышу? Есть два варианта для этого. Елку очень хорошо нарядить вместе с малышом новыми игрушками ( желательно, небьющимися). Радость от этого безграничная!

А есть и иной способ  организовать появление елки в доме.  До дневного сна читаете  открытку, которую якобы прислал Д.М, что скоро( не обязательно сегодня)он принесет елку. Условие- наряженная комната. Вы вместе с ребенком украшаете комнату, в которой будет стоять елка. Во время дневного сна  наряжаете елку. Вы не представляете, какой восторг будет у ребенка , когда он встанет со сна,от того, что Д.М. принес! долгожданную елку!

Ну вот, елка есть, квартира или дом готовы к приходу Нового года. Что же дальше? А дальше- самое время продумать, какой, собственно, будет праздник у вас в семье? А с чего начинается любой праздник? Конечно, со сценария.   Когда я придумываю сценарий для праздника в детском саду, я всегда исхожу из условий, в который будет проходить этот праздник, из индивидуальных особенностей детей конкретной группы. Все это и вы должны учесть при подготовке домашнего праздника.

Как вы думаете, а что должно входить в детский праздник?

  1. Сюжет;

  2. Песни, хороводы;

  3. Игры подвижные, музыкальные, малоподвижные;

  4. Сюрпризные моменты.

Как построить сюжет? Любой сценарий начинается с основной идеи, стержня, на который нанизываются дальнейшие события.

Возможно, ваш праздник будет завязан на какой-то сказке, или истории мультфильма или книги.

А , возможно, ваш праздник будет начинаться с того, что в доме погаснет свет, а когда зажжется, в комнате появится воздушный шарик с письмом от какого-то персонажа( Снегурочка, Снеговика, Зайчика и т.д.) с сообщением, что его похитил отрицательный персонаж( Б.Я., Волк, Кощей и т.д.), и если не освободить положительного персонажа, не наступит Н.Г., или не будет подарков. Придумать можно все, что угодно. Только немного фантазии!

Для детей  будет также интересно новогоднее путешествие. Карту поиска подарков прислал в письме Дед Мороз. Дорога проходит через все уголки вашей квартиры. И в каждом уголке вы играете в игры, конкурсы, выполняете какие-то задания разных персонажей, отгадываете загадки, читаете стихи. А персонажами могут стать переодетые взрослые: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие братья, сестры. И пусть вас не пугает малое пространство вашей квартиры. Дети- удивительные существа, которые могут довольствоваться для игры маленькой площадью помещения.

А, может ваш праздник будет завязан на поиске сундука  с подарками для  всей семьи, который спрятали злые лесные( или сказочные персонажи). В общем, идей для новогоднего праздника в доме очень много, вы можете обратиться ко мне со своей идеей, а разработать ее вам я помогу.

Итак, мы с вами поговорили о сюжете. Но я уже говорила, что праздник должен быть наполнен какими-то действиями: играми, конкурсами.

Я вам рекомендую несколько таких игр.

  1. Нарисуй нос Снеговику. На двух листах нарисуйте Снеговиков. Завяжите участникам глаза и предложите фломастером дорисовать им носы.

  2. Конкурс на лучшее стихотворение. Новогодние стихи должны рассказывать и взрослые и дети . Будет забавно, если каждый из чтецов встанет на стул. Победителей в этом конкурсе, конечно же, нет. Каждый их участников должен получить по маленькому сувениру. Но помните, если ребенок по какой-то причине не хочет читать стихотворение, никогда его не заставляйте!

  3. Творческий фестиваль. Задача взрослых и детей показать свои умения: спеть песню под караоке, станцевать танец и т.д.

  4. Веселые старты. Дети обожают подвижные конкурсы. Устройте эстафету. В чем соревноваться? Да в чем угодно!

  • Кто быстрее наденет валенки;

  • Кто проскачет вдоль комнаты или вокруг елки в мешке( в пакете из-под мусора);

  • Без помощи рук перенести воздушный шарик, мандарины и т.д( вообще, переносить из одного места в другое можно все, что угодно).;

  • Кто соберет как можно больше фруктов , разложенных по полу комнаты с завязанными глазами;

  • Кто дольше продержит снежинку( кусочек ватки) в воздухе, дуя на нее;

  • Конкурсы со злым персонажем: он придумывает злые слова, а вы с ребенком-добрые;

  • Пройти через сугробы. Разбросайте дешевые столовые белые салфетки- снег. Чем больше, тем лучше. Нужно « разгрести»- собрать сугробы, чтобы пройти к кому-то( персонажу).

Обычно все детки готовят к празднику стихотворение, песенку. Но ведь не очень интересно встать около елки и прочитать дежурное стихотворение. Сначала можно поиграть в игру « Снежный ком». В чем она заключается: Все встают в круг и передают « снежный ком»- мяч, сделанный из ваты или какого-то другого подходящего материала, и говорят: Снежный ком мы все катаем,

                 До пяти мы все считаем.

                 Раз, два, три, четыре, пять-

                 Тебе песню исполнять!

( А тебе, дружок, плясать. А тебе стихи читать…)

Дошли по следам к какому-то персонажу, а там – конкурс « Снежинка». Натянута веревочка, на ней- снежинки. Нужно высоко подпрыгивать и срывать снежинки с ниточки. А на каждой снежинке- задание: ответить на вопрос новогодней викторины, рассказать стишок, похрюкать, спеть, станцевать танец снежинок, изобразить кого-то и т.д.

В общем, вы понимаете, что конкурсов можно придумать очень много. Но,  все же, ни один самый хорошо придуманный праздник не обойдется без музыки. И для этого я подготовила для вас записи с новогодними песнями, играми, хороводами. Если вы хотите, я могу вам записать для вашей  домашней детской  аудиотеки несколько таких песен и распечатать мои рекомендации.

Ну , а если конкурсы закончились, а у вашего ребенка все еще есть силы для игр, тогда идите скорее на улицу, к большой елке, на горку, кататься на санках, запустите безопасные фейерверки. После такого насыщенного вечера ваши чада уснут крепким сном, а самое главное- у них останутся приятные воспоминания о сказочном Новогоднем празднике, который они провели вместе! Со своими любимыми родителями.



Конспект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Морозко»

Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой.

Цель: Совершенствовать умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

Оборудование: Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза, белая, розовая, синяя пальчиковые краски, салфетки, иллюстрации.

Ход занятия: Предлагаю детям отгадать загадки:

- Без рук рисует,

Без зубов кусает.

Не огонь, а жжется.

 

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

 

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады.

(ответы, высказывания детей)

- Вы правильно угадали, это мороз (показ иллюстраций ).

- Какого цвета борода у дедушки Мороза? Какую он носит одежду?( ответы детей) Что еще есть у дедушки Мороза?

- Правильно, у него есть посох. На новый год он вам дарит подарки. Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем портрет дедушки Мороза. Какого цвета борода у дедушки? Рисовать бороду я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в белую краску и приложу её пальцами вниз, немного ниже красного колпака. Вытру ладошку.

(Предлагаю детям нарисовать бороду. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)    

- Теперь набираю на пальчик розовую краску и рисую носик, щечки и ротик. На другой пальчик набираю синюю краску. Что еще я не нарисовала дедушке Морозу? Правильно, глаза.

(дети заканчивают рисунок)

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.



НОД по аппликации: «Ёлочка»

Цели:

  1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленного цвета);

  2. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);

  3. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги (салфеток);

  4. Вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом;

  5. Развивать чувство цвета и ритма;

  6. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать в клей и прикреплять к фону в определенном месте.

Материал:

Конусы зеленного цвета, разноцветные салфетки (зеленого и красного цвета), матерчатые салфетки, клей в розетках, маленькая нарядная елочка, новогодние игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок: «Праздник елки», чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина, д/и «Наряди елочку», развивающий тренажер из бросового материала «Украсим елочку», хороводные игры вокруг маленькой елочки.

Ход работы:

Воспитатель:

-К нам в гости сегодня пришла елочка (воспитатель берет елочку и ставит на стол)

Здравствуй, наша елочка

Приходи скорей,

Покажи иголочки

Для наших малышей

Дети встают вокруг стола и разглядывают елочку, трогают руками ее веточки – иголочки.

-Ой! (кто-то из детей уколол пальчик)

Воспитатель:

-Ах ты, елочка, не шали,

Ручки деткам не коли.

-Детки, какие иголочки у елочки? (ответ детей: колючие)

-Какого цвета елочка? (ответы детей хором и индивидуально - зеленая)

-А вы знаете, какой праздник скоро будет? (Новый год)

Принесла я елочке

Праздничный наряд

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Звучит музыка, воспитатель достает коробочку с игрушками (красного и зеленого цвета)

Воспитатель:

-Посмотрите, что я принесла – шарики цветные. Давайте нарядим елочку, и она у нас будет еще красивее. Воспитатель вместе с детьми украшает елочку.

-А давайте теперь смастерим елочки в подарок зверятам в лес.

Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции (показывает конус), предлагает сделать елочку пушистой и красивой. Обращает внимание на бумажные салфетки разного цвета. Спрашивает, как можно сделать веточки и игрушки. Дети вспоминают, как сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает, как нужно делать комочки и как приклеивать.

Этапы работы:

  • взять салфетку, смять ее;

  • катать шарик между ладошками, помять в пальчиках;

  • слегка окунуть в клей;

  • прикладывать к елочке (к определенному месту – в кружок);

  • крепко прижать.

Дети пробуют делать: сминают, катают, окунают, прижимают. Затем дети начинают действовать индивидуально. По ходу совместной работы воспитатель подсказывает, что веточки-иголочки и игрушки размещаются на елке (хаотично – свободно (для ориентира нарисованы кружочки, на них нужно наклеивать)).

Как у нашей елочки

Зелены иголочки

Елочка, елочка

Праздничная елочка

-Какие красивые стали наши елочки, зверята обрадуются, и будут веселиться на Новый год. Ай, да елочки, зеленые иголочки, так и хочется спеть и станцевать рядом с ними (дети с воспитателем водят хоровод вокруг елочки).


НОД по ФЦКМ в младшей группе «Ель — лесная красавица»

Цель: формировать бережное отношение к живой природе.

Задачи: наблюдение за елкой из окна, показ альтернативы вырубке лесов; рассматривание елочек сделанных из подручных средств, рассматривание материала из которых они сделаны (бумага, нитки, мишура) .

Материалы и оборудование: елочки сделанные из подручных средств, отдельные емкости с материалами из которых они изготовлены, эмблемы трех цветов по количеству детей, кормушки для птиц с изображением снегиря, синицы и воробья, кусочки ваты по количеству детей, простая елочка.

Музыкальное сопровождение: «Елочка» муз. М. Красева, «Птички летают» муз. А. Серова.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну под музыкальное сопровождение «Елочка» (муз. Красева) .

Воспитатель. Зимой и летом одним цветом.

Посмотрите в окно ребята, так говорят про елку. Зимой и летом одним цветом. Это елка. Потому что и летом и зимой на ней зеленые иголки. Про неё говорят лесная красавица.

2. Основная часть. Рассказ о елке и бережном отношении к ней.

Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно. Вот и елочке холодно. Посмотрите, сколько снегу намело вокруг елочки. Теперь ей гораздо теплее стало, и ей не страшен ветер и мороз. Но скоро праздник Новый год, и многие люди хотят срубить елочку чтобы украсить её на праздник, но так делать не хорошо. Потому что елочка живая, её рубить нельзя, ведь она будет расти и радовать нас своей красотой. А чтобы встретить праздник с елочкой, её можно сделать своими руками, и тогда мы не повредим елочку которая растет у нас во дворе. Ребята, давайте посмотрим какие елочки можно сделать своими руками.

3. Рассматривание елочек.

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоят елочки сделанные из подручных средств (работа с родителями) .

Посмотрите, какие красивые елочки получились. А знаете, из чего они сделаны? (Ответы детей). Вот эта елочка, например сделана из мишуры и бусинок, а вот эта из макарон, а вот эта из бумаги.

Скажи Маша, какая елочка нравится тебе больше всего? (Воспитатель обращается к каждому ребенку предлагая показать какая елочка нравится больше всего) .

4. Игра «Птички».

Детям одеваются на шею эмблемы с желтыми, красными либо коричневыми кругами. На трех столах предварительно выставляются кормушки с изображением синицы, воробья и снегиря и детям предлагается под музыку «Птички летают» (муз. А. Серова) выполнить подражательные действия после окончания музыки, подбежать к той кормушке, где изображена птичка, цвет грудки которой соответствует цвету на эмблеме ребенка. После чего постучать пальчиками по столу, изображая как птичка клюет зернышки.

5. Игра «Позаботимся о елочке».

Воспитатель. Ребята у меня в руках кусочки ваты. На что они похожи? (Ответы детей) У нас есть елочка, она стоит на окне и ей холодно, давайте укутаем её этими комочками ваты, которые похожи на снег. Вот теперь елочке тепло.

6. Рефлексия. Сегодня мы с вами узнали, что о елочке нужно заботиться, укутывать её снегом, нельзя срубать, нужно беречь.



НОД по развитию речи в младшей группе: «В лесу родилась елочка»

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, развить диалогическую речь; развить чувство ритма, интерес к происходящему, ко­ординацию движений, речь, память, внимание, закрепить цвет – зеленый, счет до трех, геометрическая фигура треугольник. Упражнять в умении дифференцировать предметы по величине ( большой, средний, маленький).


Педагог говорит о том, что снеговик, который помогал раз­носить подарки Деду Морозу, отстал по дороге. Он может заблудиться. Прошу детей помочь найти Снеговика.


Игра «Снеговик пропал»


Предлагаю прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.


Снеговик в лесу пропал.

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал.

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?

Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги

Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги?

Поочередно высоко поднимают ноги.

Отправляемся на поиски. Но чтобы найти снеговика нужно стать сильными, ловкими и быстрыми.

Нам придется отправиться в сказочный лес и одеться потеплее (имитируют движениями что одевают валенки, шапку, рукавички).

Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, останавливаются (нужно по описанию, догадаться кто спрятался).

- Длинные уши, короткий хвост, всего боится, летом шубка у него серая, а зимой белая (зайчик). Воспит. показывает игрушку зайчика. Предлагаю попрыгать как зайчики.

Пробираются сквозь чащу, останавливаются. Нужно отгадать загадку, тогда мы узнаем кто там спрятался.

По полям, лесам рыщет.

Овец, ягнят ищет. (Волк)

Воспит. показывает игрушку волка, просит детей изобразить как ходит волк.

Идем на лыжах, останавливаемся смотрим вверх кто сидит га дереве.

Рыжая пушистая

Орешки грызет,

На дереве живет. (Белка)

(Дети показывают как скачет белочка.)

Дальше перешагиваем ямы, делаем широкие шаги. Останавливаемся, смотрим в бинокль (прикладываем ладошки к лицу имитируя бинокль) видим птицу.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь кружат двадцать пар

И кричат: «Кар-Кар». ( Ворона)

Имитируем движения как летают птицы.

Но снеговика не находят. Идем дальше.

Затем они находят следы. Но чьи это следы? Находим мешок. В мешке лежат треугольники зеленого цвета.

-Ребята что это? (треугольники)

-Какого они цвета? (зеленого)

-Посчитаем их (три)

-На что похож треугольник? (на крышу, гору, шапку, парус)

-Ребята как вы думаете чей это мешок? (ответы)

-Может это снеговик потерял..? И теперь лесные звери останутся без праздника.

Думаем, что из них можно сделать. А поможет нам загадка.

Зимой и летом,

Одним цветом.

(Елочка).

Да, действительно елка похожа по форме на треугольник (рассматриваем две елочки из мишуры и искусственную. Решаем сделать елочки для лесных жителей.

Далее показываю образец (обращаю внимание на расположение треугольников: внизу-большой, затем-средний и маленький).

Предлагаю детям выложить изображение елки на листе, наклеить детали елки начиная снизу.

Пальчиковая гимнастика.

« Погреем пальчики».

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их буем согревать.

Чтобы стали горячее.

Энергично разминать.

Предлагаю выбрать лесных обитателей (вырезаны из бумаги зайцы, лиса, волк, медведь, белочка) для которых делали елочки, и наклеить их возле своих елочек.

Разминка:

Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в поле стоит

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

-Слышите кто-то и правда храпит (аудио запись). Давайте подойдем на носочках поближе. Там в берлоге спит медведь. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. У медведя в берлоге, находим снеговика.

Итог:

Дети снеговику рассказывают, что они делали, показывают свои работы, рассказывают кого встретили по дороге. Снеговик благодарит за помощь, приглашает возле елочки поводить хоровод (фонограмма песни: «В лесу родилась елочка». Затем под елкой находим подарочки от снеговика. Провожаем его в лес, чтобы он не растаял.


НОД в младшей группе «Наша ёлка» (лепка).

Цели:

1) Образовательная: Учить детей лепить простейшие формы шарик и столбик, обучение скатыванию и раскатыванию.

2) Воспитательная: Вызвать у детей интерес к совместной деятельности, приучать к аккуратности.

3) Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Развивать понимание речи и способствовать её пониманию.

Материал: Тёплый пластилин, досточки для лепки, заготовка ёлочки, снежинки, магнитофон, запись мелодии песни «Серебристые снежинки».

Ход занятия.

I. Игровая мотивация.

(Обр. обл. «Коммуникация», «Социализация»)

(Дети и воспитатель стоят кружком)

Скоро-скоро Новый год -

Праздник к нам с тобой придёт.

Гости к нам уже спешат,

Чтоб порадовать ребят.

Кто-то из лесу спешит,

За окном уже шуршит. (Прислушиваются)

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью. ( Ёлка.)

(Воспитатель показывает заготовку ёлочки)

II. Постановка игровой и учебной задач.

- Какая красивая Ёлочка к нам пришла!

- Дети, а кто из вас был в лесу, у Ёлочки дома, поднимите ручки?

Сейчас немножко поиграем, покажем нашей Ёлочке, какие мы ёлочки в лесу можем увидеть.

Упражнение «Выше – ниже». (повторяют 2 раза)

Ель, (Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.)

Ёлка, (Встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Ёлочка, (Приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка. (Грозят пальчиком)

- Молодцы, а теперь садимся на стульчики к столу.

(Обр. обл. «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»)

Воспитатель читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Ёлочка»

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки -

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрешки

И захлопали б от радости

В ладошки…

- Ребята, Ёлочка пришла к нам на праздник, а ведь гости всегда готовятся к празднику, наряжаются. А какие наряды могут быть у Ёлочки? (Ответы детей)

(Обр. обл. «Социализация»)

- Да, Ёлочке не хватает игрушек. Мы их можем сделать сами из пластилина.

А чтобы наши пальчики хорошо работали и помогли Ёлочке, покажем ручками ёлочные игрушки:

Пальчиковая игра «Ёлочка». (Обр. обл. «Здоровье», «Коммуникация»)

Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)

Шишечки, (Показывают кулачки.)

Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)

Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)

Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)

Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)

И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)

Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)

Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)

III. Руководство выполнением задания и последующей игрой.

(Обр. обл. «Худ. творчество», «Труд», «Познание»)

- Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать украшения для Ёлочки – ёлочные игрушки и мишуру.

- Чтобы сделать ёлочную игрушку – шарик, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него шар. Можно вот так – между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ) . Выполняем работу аккуратно.

(Дети скатывают шарики)

- Молодцы, а теперь украсим Ёлочку шарами. (Каждый ребёнок закрепляет свой шарик на ёлочке, придавливая шарик к картону, немного расплющивая его)

- Ребята, но Ёлочку можно украсить и мишурой, это такие разноцветные блестящие полоски. А мы можем скатать разноцветные тонкие палочки и украсить ими нашу Ёлочку, как мишурой. (Показ) .

(Дети скатывают тонкие столбики) .

- Украсим нашу Ёлочку мишурой. (Воспитатель закрепляет столбики на ёлочке)

Тем, кто раньше справился с работой, воспитатель предлагает сделать маленькие снежинки, отщипывая кусочки пластилина, или отщипывая кусочки и скатывая их в маленькие шарики. (Индивидуальный показ) – Воспитатель помогает детям закрепить все детали на общей работе.

(Вытираем после работы ручки влажными салфетками) . (Обр. обл. «Здоровье»)

- Посмотрите, ребята, какая красивая стала наша Ёлочка, как мы её нарядили. Она с удовольствием погостит у нас и будет украшать выставку в раздевалке.

Сюрпризный момент.

- Дети, Ёлка так обрадовалась новому наряду, что попросила меня передать вам вот такие снежинки. (Воспитатель вытаскивает из-за картинки с ёлочкой конверт со снежинками и раздаёт их детям.)

- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем с нашими снежинками, а Ёлочка на вас полюбуется.

Звучит лёгкая, красивая мелодия.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Физминутка. (Повторяют 2 раза)

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

По ноги ложатся, (Приседают)

Радуют ребят. (Встают и машут руками над головой)

- А сейчас мы пойдём на улицу и увидим, как летят настоящие снежинки. Постарайтесь поймать снежинки на варежку и рассмотреть, какие они красивые.

(Обр. обл. «Познание»)





НОД

по образовательной области «Познание»

на тему «Что такое Новый год»

Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Материал: микрофон, мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись интервью детей «Что такое Новый год?», изоматериалы.


Ход НОД:

  1. часть

1.1.Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2. Интервьюирование детей «Что такое Новый год?»

Воспитатель:

- Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник

Его прихода каждый ждет

Тихоня и проказник

И пожилой и молодой

С ним повстречаться рады

Войдет зимой он к нам с тобой

Пройдя пургу, преграды

- А как вы думаете, что такое Новый год? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.

Предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод

Это шутки, смех и пляски

Это песни, игры, сказки

Это Дедушка Мороз

Нам морозит щеки, нос!

Это лыжи и коньки,

Это горки и снежки

Это смех ребят веселый

Это пляски возле елки.

Это праздник веселых затей

Праздник счастья для детей.

  1. часть

2.1.Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

2.2. «Где живет Дед Мороз?»

Рассказ воспитателя о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

- Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. (С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички).

Во время просмотра слайдов дети читают стихи, поют песню, произносят заклички, прославляют Деда мороза по выбору).

3.Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

3.1.Беседа с детьми «Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

3.2.Изготовление праздничных новогодних открыток для родителей или коллаж для детей младшей группы (игрушек для новогодней елки детского сада).

4.Сюрприз от Снегурочки и Деда Мороза.

Дидактические игры

Игра «Дед Мороз раздает подарки»

Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки.

Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие - в маленькую машинку.

Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.

Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

Повторите игру, используя картинки.


Игра «Собери ёлочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки .

Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.



Игра «Длинный – короткий»

Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки.

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.


Игра «Что в мешке?»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

Еж колючий шел по лесу,

Нес мешочек с интересом.

Инте-, инте-, интерес,

Кто в мешочек тот залез?

Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его сказать, где он находился. (В мешочке).

Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.