муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа№2» с.Хороль
Хорольского муниципального района Приморского края
Творческий проект
по технологии
Выполнила:
ученица 9»Б» класса
Шелест Елена
Руководитель :
Степкина Наталья Николаевна,
учитель высшей категории
с.Хороль 2021г
За предыдущий год я очень сильно выросла, и прежние вещи стали маловаты, поэтому у меня возникла потребность пополнить свой гардероб новой вещью (юбкой). На уроках «Технологии» по программе мы учимся конструировать, моделировать, шить юбку, и лишняя практика мне не помешает.
Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.
Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).
Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз — чертеж — конструкция — технология — готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.
Спроектировать и изготовить юбку на себя для того ,чтобы пополнить свой гардероб новой вещью.
Себестоимость | | Проблема, потребность | | Мода, стиль, силуэт |
Оборудование | | Конструирование, моделирование | | Инструменты, приспособления |
Какие требования, конечно с учетом моих пожеланий, я предъявляю к своему будущему изделию?
Юбка должна быть красивой, удобной и отвечать современной моде.
Лёгкость в обработке.
Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.
Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть качественным.
Идеи Критерии | Идея № 1 | Идея № 2 | Идея № 3 |
Критерий № 1 | + | + | + |
Критерий № 2 | - | - | + |
Критерий № 3 | + | + | + |
Критерий № 4 | + | + | + |
Критерий № 5 | + | + | + |
Критерий № 6 | + | + | + |
Итого | 5 | 5 | 6 |
Я выбираю идею № 3 т.к. она отвечает всем моим требованиям.
| Идея №1.Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку. |
| Идея № 2.Юбка из шёлковой ткани, двухшовная, расширенная книзу. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застёжка-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, концы которого застёгиваются на петлю и пуговицу, нижний – воланом. |
| Идея №3.Юбка четырех шовная, прямая. Пояс сформирован из заднего и переднего полотна. Он на широкой резинке. Низ юбки обработан швом «вподгибку с открытым срезом». Накладные карманы. |
Я остановила свой выбор на идее № 3
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
- отутюживание ткани;
- разложить лекала на ткани;
- произвести обмеловку лекал;
- отложить припуски на швы;
- произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке- прокладывание контрольных стежков;
- сметывание боковых швов;
- наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
- устранение недочетов;
- отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
- стачивание боковых швов;
- обработка срезов зигзагообразной строчкой;
- втачивание молнии в боковой шов юбки;
10. Обработка нижнего среза юбки:
- срез обработать зигзагообразной строчкой;
- низ изделия заметать и обработать.
13. Оценка готового изделия.
14. Самоконтроль:
.
Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.
1. Требования безопасности перед началом работы:
- надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;
- проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;
- подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;
- убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.
2. Требования безопасности во время работы:
- хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;
- не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;
- при работе с иголками пользоваться наперстком;
- выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;
- ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;
- не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;
- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
- перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;
- не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;
- работать за машинкой только по одному человеку.
Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:
1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;
2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;
3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;
4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;
5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;
6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;
7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;
8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;
9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;
10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.
1) Швейная машина
2) Гладильная доска, утюг, пульверизатор.
3) Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
4)Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 – для ручных работ.
5) Сантиметровая лента, линейка, мелок.
6) Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.
| Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны |
| Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно |
| Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки |
| Абсолютно все виды джинсовой ткани содержат хлопок – натуральные волокна, которые получают из растения под названием хлопчатник. Джинсовые ткани легко декорируются. Изделия украшают лентами, кружевами, пряжками, нашивками, заклепками. Ткань не сыплется, поэтому нарочито порванные джинсы служат так же долго, как и классические модели. Изделия окрашивают в различные цвета, делают узоры и вышивк Джинсовые ткани прекрасно сочетаются с другими материалами, фурнитурой, декором. Создаюткакповседневные, так и нарядные, праздничныевещи. |
Мой выбор - ткань джинсовая
№ п/п | Материал, фурнитура | Количество | Стоимость, руб. |
1. | Ткань | 48см(материал б/у) | 0р |
2. | Резинка | 80см | 25р |
3. | Ниткишвейные | 1шт | 20р |
4. | Тесьма | 86см | 8р |
| Итог | | 53р |
Мое изделие стоит 53 рубля.
Накладные карманы
каые
Притачной пояс
Боковыешвы
Шов вподгибку с закрытым срезом
Карманы обработаныдекоративным швом
Резинка
Сравню свой выполненный проектс тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправлю их.
Сделан последний стежок. Я очень рада. Улыбаясь, я кружусь перед зеркалом.
В школе учитель похвалил за аккуратно и красиво выполненную работу.
Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки.Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет. Я очень довольна, что мне самой удалось сшить себе юбку и в моем гардеробе на одну юбку стало больше.Для меня это настоящая победа!
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.
Рекламный проспект
Ателье «Модница».
Посмотрите вы на нас,
Наши юбки просто класс.
Носят все на белом свете:
Мамы, бабушки и дети.
Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л.
Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004 Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 96 с. Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007 Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2003 Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004
Приложение