СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Краски осени" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный проект для детей подготовительной группы "Краски осени"

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Краски осени" для детей подготовительной группы»

Муниципальное автономное дошкольное бюджетное учреждение

города Калининграда детский сад № 124





«Краски осени».

Творческий краткосрочный музыкальный проект


Автор: музыкальный руководитель

Курлюк Елена Викторовна













2022 год




«Краски осени».

Творческий краткосрочный музыкальный проект в подготовительной группе №10.

Данный проект разработан для детей подготовительной группы. С целью реализации задач проекта на музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему “ Осень” русских и зарубежных композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. С этой же целью проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, об осенних приметах и др. Дети разучивают стихи, пословицы, и поговорки об осени; рассматривают картины известных художников. А затем свои впечатления переносят на занятия по изодеятельности, аппликации, лепке. Проект краткосрочный. В конце проекта проводится итоговое мероприятие: осенний праздник: «Осеннее кафе», на котором дети показывают полученные знания, умения и навыки.

Тип и вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников, дети подготовительной группы №10.

Продолжительность: 2 месяца (сентябрь, октябрь)

Проблема:

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Задача взрослых через фантазии и творчество детей способствовать их общему развитию; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, способствовать развитию познавательной активности; психических и психологических свойств ребенка.

Актуальность темы:

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения. У детей сформирована система знаний о времени года «осень». Необходимо создать условия, способствующие освоению детьми новой информации по данной теме. Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы.




Цель проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения. ПРИ ЭТОМ ВАЖНО:

  • Научить детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании

  • Развивать тембровое и звуковое восприятие. Закреплять музыкально-ритмические умения и навыки.

  • Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта “ Краски осени».

Задачи проекта :

- Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

- Учить детей слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.

- Развивать умение давать эстетическую оценку, высказывать собственные суждения, соотносить по настроению образцы музыки, живописи. Развивать фантазию, творческие способности.

- Формировать знания о сезонных изменениях в природе.

- Учить замечать красоту осенних красок и пейзажей.

- Формировать умение понимать изобразительный характер музыки. Доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.

- Приобщать детей к образам осенней поры, учить познавать красоту окружающего мира, проявленную средствами музыкальной выразительности.

- Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.

- Осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка через постановку различных музыкальных номеров.

- Совершенствовать певческий голос, навыки сольного пения.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

- Обогащать музыкальные впечатления, вызывая яркий отклик при восприятии и воспроизведении музыкальных произведений.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

  • Подбор произведений русского народного творчества, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр.

  • Подбор наглядного материала.

  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

  • Выставки рисунков, поделок.

  • Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление)

Необходимые условия реализации проекта :

  • Интерес детей и родителей

  • Методические разработки.

  • Интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

-Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней
осени.
-Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.
-Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов.
-Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
-Расширение и активизация речевого запаса.

-Развитие способности к самовыражению через импровизации и фантазии детей,

-Умение выражать свои и понимать чувства других.

-Формирование позитивного отношения к природным изменениям. Итоговым результатом активное участие детей в выставках, конкурсах, развлечении, беседах об осени и ее приметах. Активное участие родителей в реализации проекта

Методы проекта

• - наблюдение

• - совместные игры

• - познавательные игровые занятия

• - беседы



Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

-познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; продолжать знакомить с художниками.

-речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

-социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

-художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы и сроки реализации:

1-й этап – организационно - подготовительный. Подбор музыкальных номеров, отбор исполнителей, подготовка костюмов.

2-й этап – основной. Подготовка сценария, разучивание стихов с детьми, разучивание песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, репетиция сценок, оформление зала, генеральная репетиция, оформление выставки детских поделок «Осенний вернисаж».

3-й этап – заключительный (10.11.2022г.) Праздник: «Осеннее кафе».


















ПРИЛОЖЕНИЕ( ФОТООТЧЕТ)























Наблюдения за осенней природой. Экскурсия в библиотеку




















«ОСЕННЕЕ КАФЕ».



«ОСЕННЕЕ КАФЕ»













































ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ