МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Новая жизнь старым вещам
Исполнитель: Мусынова Екатерина, ученица 2б класса Руководитель: Морева Анна Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 |
|
Ноябрьск
2017
Паспорт творческого проекта
Предметное направление | Конструирование и моделирование |
Возрастная категория | 8 лет |
Секция | Творческие (прикладные) проекты |
Название проекта | Новая жизнь старым вещам |
Цель проекта | Сшить сумочку для девочки по собственному эскизу из старых джинс |
Задачи проекта | Проанализировать возможные варианты воплощения идеи; выбрать наиболее приемлемый вариант изготовления изделия, - совершенствовать навыки и умения в области шитья и технике аппликации; изготовить изделие и оценить качество. |
Аннотация | В проекте представлена работа, где воплощается идея по изготовлению сумочки для девочки своими руками из старого материала |
Сроки проведения | 2016-2017 учебный год |
Проблема, решению которой посвящен проект | Многие вещи приходят в негодность и мы, не задумываясь, выбрасываем их, тем самым засоряя окружающую природу. А ведь из них можно придумать много полезных вещей, при этом сэкономить семейный бюджет. |
Этапы работы над проектом | 1.Работа с интернет ресурсами. 2.Изучение мастер-классов по шитью сумочек. 3.Разработка эскиза. 4.Подбор необходимого материала. 5.Выполнение работы в материале. |
Форма представления проекта | Публичная защита |
Состав проекта | Презентация Теоретическая часть проекта Творческий продукт |
Используемые информационные ресурсы: печатный и электронный материал | Патлах В.В. «Энциклопедия Технологий и Методик», 2007 Шилкова Е.А. «Сумки и косметички своими руками», изд. РИПОЛ-классик.,2011. http://tvorcheskie-proekty.ru http://fb.ru/article/161257 http://homester.com.ua/ http://www.liveinternet.ru http://slovomaga.ru http://leonardohobby.ru |
Используемые информационные технологии и программные продукты | Microsoft Word Microsoft PowerPoint |
Содержание
Введение …..……………………………………………………………………..4
Теоретические основы и анализ информационных источников ……………..6
Проблема экологии окружающей среды……………………………........6
Применение старых вещей в быту………………………………………..7
Практическая часть …………….………………………...………………….8
3.1 Работа над эскизом…………………………………………………………8
3.2 Изготовление изделия………………………………………………………9
3.3 Расчет себестоимости изделия и экологическая экспертиза …………. 13
Рекламный проспект ………….…………………………………………..........14
Самооценка ………………………………………………………...…...............15
Список использованной литературы………………………………………….16
Приложение……………………………………………………………………..17
Введение
Многие вещи приходят в негодность, и мы, не задумываясь, выбрасываем их, тем самым засоряя окружающую природу. А ведь из них можно придумать много полезных вещей, при этом сэкономить семейный бюджет.
В своём проекте я попытаюсь рассмотреть важный на сегодняшний день вопрос экологии окружающей нас природы и предложить свой вариант использования старой вещи в новом качестве. Моей маме не раз приходилось решать этот вопрос, она подсказала мне идею проекта и помогла её воплотить. Данный проект не только затрагивает важный вопрос экологии и экономии семейного бюджета, но и помогает поднять самооценку через воплощение моей фантазии в творчестве, самореализоваться.1
Актуальность.
Впереди летние каникулы, теплые деньки. Для каждой женщины, девушки и маленькой модницы наступает пора продемонстрировать свои наряды. А какой наряд будет полный без аксессуаров. Сумка один из самых важных аксессуаров. В ней можно переносить самые необходимые для дамы вещи. Она и украсит, и может рассказать многое о хозяйке.
Задумываясь над этим вопросом, я отправились с мамой по магазинам. Мне хотелось, чтобы сумочка для меня была удобна и на прогулках, и в дороге следования в летний отпуск. Я люблю рисовать, значит, в неё должен поместиться мой блокнот, фломастеры и необходимый в наше время сотовый телефон. При этом она не должна быть громоздкой, т.к. я ещё сама небольшого роста. А самое главное она должна быть «самой красивой».
Проблема.
Мы обошли много магазинов, но ничего подходящего не могли найти, то качество не устраивало, то цена. В магазине «Каприз» мы увидели интересную небольшую сумочку из джинсовой ткани. Она мне понравилась, но восторга особого не вызвала. А вот цена поразила: 2400 рублей. И здесь маме пришла идея - сшить сумочку самим. Ведь дома столько много старых джинс!
Гипотеза:
Можно ли дать старым вещам новую жизнь?
Цель проекта:
Сшить сумочку для девочки по собственному эскизу из старых джинс.
Задачи проекта:
•проанализировать возможные варианты воплощения идеи;
• выбрать наиболее приемлемый вариант изготовления изделия,
• - совершенствовать навыки и умения в области шитья и технике аппликации;
• изготовить изделие и оценить качество.
Все свои рассуждения я внесла в схему обдумывания:

Необходимо чтобы изделие соответствовало следующим требованиям:
2. Теоретические основы и анализ информационных источников
2.1. Проблема экологии окружающей среды
Жизнедеятельность человека тесно связана с возникновением продуктов распада, пищевых и производственных отходов. Некоторые из них должны подвергаться правильному способу обработки, иначе они могут нанести серьезный вред окружающей среде. Кроме того, время распада многих материалов зашкаливает за 100 лет. Активное загрязнение планеты и нерешенная проблема мусора привели к глобальным изменениям – уничтожению среды для существования живых организмов. Вывоз мусора, особенно из больших городов, становится все большей проблемой современности.
Я живу на Ямале. Очень часто летом и осенью мы с семьей ездим отдыхать в лес, но не всегда можно насладиться красотой природы нашего края из-за мусора, оставленного человеком. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. И очень обидно, что многие люди вывозят бытовой мусор в лесную зону, тем самым загрязняя природу. (Приложение 1).
Куда девать отходы? Проблема утилизации мусора касается абсолютно всех типов отходов: от бытовых до химических. Более того, многие из них имеют опасные продукты распада, что существенно усложняет способы переработки. Мусор, разлагаясь, выделяют вредные вещества, которые затем просачиваются в почву, жилые дома и попадают в воздух. И без того загрязненная окружающая среда терпит еще одно вторжение токсичных веществ. И это ведь происходит не раз в год, а каждый день и во многих местах.
Вмешательство человека в природу Севера имеет много последствий, которые не учитываются при вмешательстве в природу, вызывают отрицательное изменения в окружающей среде. Особенно это касается поисково-разведочных, строительных, эксплуатационных работ по освоению недр Ямала. Любое изменение среды обитания человека: загрязнение воздуха, почвы, плохое качество воды, исчезновение лесов и кустарников, уменьшение видового разнообразия животных и птиц приводит к катастрофе ранимой природы Севера.2
Таким образом, наша планета в скором будущем превратится в одну огромную свалку мусора. Для выхода из сложившейся ситуации предлагаю один из вариантов решения данной проблемы – повторное использование старых или уже не нужных предметов. Достойное применение старых вещей помогает уменьшить количество выбрасываемого мусора, экономит затраты на приобретение новых и дает возможность использовать старую любимую вещь в новом качестве.
2.2. Применение старых вещей.
В интернет пространстве можно найти множества идей по оригинальному применению старых вещей.(Приложение 2).
Можно смело утверждать, что дарить «новую жизнь» старой мебели стало очень модно. И эта тенденция не может не радовать, ведь многие элементы декора или мебели становятся со временем только лучше.
Всякий раз, когда дело доходит до выбрасывания пустых баночек, бутылок, стеклянных емкостей, у многих из нас просто не поднимется рука на это. А вдруг еще пригодится? Часто время “пригодится” так и не наступает, а мы все продолжаем складировать пустые банки. Чтобы как-то помочь разобраться вам с этим “добром”, предлагают подборку оригинальных идей, как можно превратить стеклянные баночки любых размеров и форм в элементы декора.3
У каждого человека дома наверняка найдётся потрёпанная временем и разными приключениями любимая пара джинсов. Мы их уже не носим, но и выкинуть не поднимается рука. Наша любимая вещь сможет получить вторую жизнь.
\
Практическая часть
Работа над эскизом
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Стоит только открыть страницы Интернет, как мы увидим массу различных вариантов решения проблемы. Изучив много мастер – классов4,конечно, можно повторить чужую работу, но интереснее проработать изделие самостоятельно и проявить максимум творчества. Проанализировав собранную информацию, я приступила к эскизу моей будущей сумочки. (Приложение 3)
У сумки будет ремешок, кармашки и внутренность из другой ткани, будет использоваться фурнитура. Итак, для меня важно было, чтобы в сумочку поместился мой блокнот, фломастеры и телефон, но при этом не иметь громоздких размеров. Она должна быть удобной в поездках и привлекательной на вид, подчёркивать мою индивидуальность.
Сумка, я решила,будет с одним ремешком, носится, как у почтальона, через плечо наискосок (моя любимая форма - руки свободны, сумка с плеча не сползает), ее длина должна быть 94 - 98 см. Сама сумочка будет мягкая, размер 21* 25 см, с наружи украшена аппликацией.
Для аппликации я выбрала рисунок совы5, она подчеркнёт мою индивидуальность. Изображение совы означает мудрость, скрупулезность, усидчивость, способность постичь тайны бытия. Этот знак развивает интеллектуальные способности, помогает трезво мыслить и анализировать ситуацию. Это значение объясняется способностью животного видеть в темноте, хорошо ориентироваться на местности. Сама аппликация должна быть яркой, нарядной. Яркие по цвету листы фетра и пайеток, как нельзя лучше подойдут для этого. С фетром ещё и удобно работать.
Сову я изобразила в окружении листочков и цветов. Когда эскиз моей сумки был готов, я приступила к изделию.
3.2. Изготовление изделия
Для воплощения идеи необходим следующий материал:
мамина джинсовая юбка;
х/б ткань для подкладки у сумки;
листы фетра, четырёх цветов: розовый, светло-зелёный, тёмно-зелёный, фиолетовый;
пайетки: розовые, синие, жёлтые и зелёные.
3 катушки нити под цвет ткани (голубая, белая, прозрачная);
перламутровая молния на розовой основе;
фурнитура со старой сумки.
Выбор инструментов и оборудования
При работе мне понадобятся:
1. Инструменты для раскроя и разметки
•Портновские ножницы
• Сантиметровая лента
• Булавки
• Портновский мел
• Чертежные инструменты
2. Гладильное оборудование
• Утюг с паром
• Гладильная доска
3. Приспособления для ручных работ
• Ручные швейные иглы
• Нитки
• Ножницы
4. Приспособления для машинных работ
• Ножницы
• Машинные иглы
• Нитки
5. Швейная машина
Соблюдение техники безопасности
Правила безопасной работы с электроутюгом:
1. Перед работой проверить исправность шнура.
2. При включении утюга в розетку на ручке утюга должна загораться электрическая лампочка.
3. Включать и выключать вилку сухими руками, держа ее за корпус.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. Надо ставить утюг на подставку с бортами, не оставлять его на изделии или на гладильной доске.
6. По окончании работы утюг необходимо выключить.
Правила безопасной работы при работе ножницами:
1. Во время работы нужно класть ножницы на стол, сомкнув лезвия, кольцами к себе.
2. Надо передавать ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия.
3. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
4. Неисправными ножницами работать запрещается.
При работе с иглами и булавками:
1. Хранить иглы и булавки в определенном месте в игольнице.
2. Перед началом и по окончании работы пересчитать иглы и булавки.
3. Не пользоваться ржавыми или сломанными иглами.
4. Не вкалывать иглы и булавки в одежду, не брать в рот.
5. Шить с наперстком.
6. Сломанные иглы и булавки не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
Инструкционная карта изготовления сумочки
№ пп | Последовательность операций | Материал | Оборудование |
1. | Работа над эскизами | Бумага | карандаш |
2. | Снятие мерок ремешка и самой сумочки | Бумага | Сантиметр карандаш |
3. | Изготовление лекал: чертёж и вырезание из бумаги | Бумага, карандаш | Ножницы |
4. | Изготовление выкройки Прикрепить к ткани лекала и вырезать с учетом припусков на швы: две детали выкройки из джинс; две детали выкройки из х/б ткани для подкладки; одну деталь внутреннего кармана из х/б ткани для телефона; одну деталь ремешка | Ткань джинсовая (старая юбка) и х/б ткань для подкладки. | Ножницы английские булавки |
5. | Сборка аппликации на лицевой стороне сумочки: подготовить рисунок, нанести его на изнаночную сторону детали; подготовить шаблоны из бумаги: детали совы – тело, глаза и крылья; а так же изображения листочков; Вырезать детали аппликации, накладывая шаблоны,из фетра; собрать детали совы: глаза, носик, животик и крылья, приметав к основанию тела; Приметать детали из фетра с изнаночной стороны к джинсовой детали сумки с помощью иглы и нити; закрепить на электрической машинке детализигзагообразным швом; удалить лишнюю закрывающую рисунок ткань, с помощью маникюрных ножниц, отступив от шва три миллиметра; разлохматить края с помощью иголки; украсить пайетками: глаза, тело и цветочки (Приложение 5) | Листы фетра, пайетки, нитки по цвету. | Ножницы игла Электрическая машинка |
6. | Смётывание деталей сумки: (Приложение 6) | Тканевые детали Нитки | Ножницы игла |
7. | Прошив швов на электрической машинке и удаление смёточной нити | Сметанные детали сумки | Электрическая машинка |
8. | Соединение внешней части сумки и внутренней с помощью вшивания молнии | Молния | Электрическая машинка |
9. | Закрепление ремешка с помощью фурнитуры | Фурнитура | |
10. | Отутюживание и отпаривание | | Утюг |
(
3.3. Таблица себестоимости изделия и экологическая экспертиза
Мы не потратились на ткань, нить, иглы и фурнитуру для ремешка, т.к. всё оказалось дома.
Расход был на материал для аппликации и молнию.6
№ пп | Материал | Цена | Кол-во наименования | Стоимость |
1 | Джинс | б/у | 1 | 0 руб. |
2 | Листы фетра | 40 руб. | 4 | 160 руб. |
3 | Пайетки | 39 руб. | 4 | 156 руб. |
4 | Молния | 100 руб. | 1 | 100 руб. |
Итого: | 416 руб. |
Стоимость джинсовой сумочки в магазине 2400 рублей. Итак, мы сэкономили почти 2 тысячи рублей.
Экологическая экспертиза
Технология изготовления изделия не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.
При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы.
Использовались вторичные материалы,
Материалы легко утилизируются,
Изделие не наносит вред здоровью людей.
Самым главным экологическим достоинством моего проекта является использование материалов повторно. Пусть это даже небольшой вклад в решение экологических проблем, но моему примеру могут последовать и другие.
Рекламный проспект
Откроешь бабушкин сундук,
Увидишь стопку старых брюк.
А я, такая мастерица –
Мне на месте не сидится.
Рада будет вся семья:
Сошью – ка сумку для себя!
Вышло чудо – посмотрите!
Вам сошью всем! Приходите!
Самооценка
За время работы над проектом я узнала много интересного и важного. Я рассмотрела проблему экологии: утилизация мусора и как можно использовать старые вещи, давая им новую жизнь.
Имею представление, как шьются сумки. Расширила свои познания в области аппликации. Совершенствовала свои знания, умения и навыки в области технологии, шитья Мое изделие соответствует предъявляемым требованиям: эстетически оформлено, функционально и удобно в использовании, оригинально и аккуратно, материал оптимально подобран.
Мой проект помог сэкономить семейный бюджет.А я реализовала свой творческий потенциал, фантазию, тем самым повысила свою самооценку.Получила удовольствие от рукоделия, тем более что мне с мамой удалось сшить такую замечательную и красивую сумочку. Вот уж действительно такой сумочки ни у кого нет! Она самая красивая для меня! Надеюсь, что мой проект подскажет и для других множества разных идей, послужит примером и найдёт своих последователей.
• (Приложение 6)
Используемые информационные источники
Патлах В.В. «Энциклопедия Технологий и Методик», 2007
Шилкова Е.А. «Сумки и косметички своими руками», изд. РИПОЛ-классик.,2011.
http://tvorcheskie-proekty.ru
http://fb.ru/article/161257/problema-musora-ekologicheskaya-problema-musora
http://homester.com.ua/wp-content/uploads/2013/07/recycled_04.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/5282453/post391664538
http://slovomaga.ru/talismany/sova-simvol-obreteniya-znanij.html
http://leonardohobby.ru/ishop/tree_1472247462/
Приложение 1

Загрязнение лесной зоны на Ямале – несанкционированные мусорки (фото).

Последствия экологической проблемы на о.Белый ЯНАО7
Приложение 2



Идеи применения старых вещей (фото).
Приложение 3




Работа над эскизами сумки (рисунок)
Приложение 4

Этапы реализации идеи проекта:изготовление лекала (фото)

Этапы реализации идеи проекта:изготовление выкройки (фото)
Приложение 5


Этапы реализации идеи проекта: сборка аппликации на лицевой стороне сумочки (фото)
Приложение 6

Продукт проекта – сумочка для девочки из старых джинс (фото)
1http://tvorcheskie-proekty.ru (дата обращения 29.10.16г)
2http://fb.ru/article/161257/problema-musora-ekologicheskaya-problema-musora(дата обращения 24.03.17г)
3http://homester.com.ua/wp-content/uploads/2013/07/recycled_04.jpg(дата обращения 24.01.17г)
4http://www.liveinternet.ru/users/5282453/post391664538 (дата обращения 29.10.16г)
5http://slovomaga.ru/talismany/sova-simvol-obreteniya-znanij.html(дата обращения 29.10.16г)
6http://leonardohobby.ru/ishop/tree_1472247462/(дата обращения 16.02.17г)
7http://go.mail.ru
0