СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по окружающему миру "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИНА- слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

              Бабушка, школа,

котенок.....и я.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по окружающему миру "Моя малая родина"»



Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё и место, где мы родились, живём – это село, деревня, поселок. Как всё начиналось?

Попробуем узнать о нашей Малой Родине. Ведь именно с неё начинается наша большая страна – Россия.

Наш класс решил собрать материал о нашей Малой Родине.

Все ребята нашего класса живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили село Вышний Теребуж, деревню Леоновка ,село Нижний Теребуж, деревню Желябовка, деревню Алехинка.

Мы решили изучить природу, достопримечательности наших родных мест. Узнать какие знаменитые люди жили у нас, какое производство есть у нас. Мы захотели узнать и рассказать всем о природе наших краев. Каждое сообщение мы решили обязательно проиллюстрировать фотографиями, картинками.

Всю работу мы разделили на четыре этапа: организационный, подготовительный, этап реализации и заключительный этап. Во всём нам помогал наш учитель и родители.



Тема проекта:

«Моя малая Родина.»

Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности по предмету

окружающий мир в 1 классе (1 полугодие).

Актуальность проекта:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и

восстановления духовности, формирования нравственной личности

гражданина и патриота своей страны.

Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о

любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.

Работа над

проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории,

исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию

самоуправления.

Цель проекта:

воспитаниe идей патриотизма, национальной

самоидентификации и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного

наследия.

Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.

Создание первоклассниками небольшого фотоальбома по теме "Моя

малая Родина".

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

готовность и способность к самостоятельной, творческой

деятельности;

умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и

обязанности, умение признавать различные мнения;

умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

умение работать с информацией;

умение находить,отбирать, анализировать оценивать и создавать

информацию в разных формах и различными способами;

умение оценить степень успешности своей деятельности;

умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск

способов выхода из ситуации;

умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

умение использовать полученные знания, умения и навыки в

повседневной жизни;

кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники

информации;

привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного

отношения к истории родного края.

Этапы работы над проектом:

Организационный этап:

Обсуждение целей и задач проекта.

Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются

сроки выполнения проекта.

Подготовительный этап:

Поисковая работа учащихся совместно с родителями, поиск информации в

сети Интернет.

Дети могут выполнить зарисовки интересующего их

материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии,

чтобы оформить этот материал.

Этап реализации:

Промежуточное обсуждение по собранному материалу.

Обработка данных.

Обмен идеями (в устной форме в классе)

. Предварительный

просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение

ролей.

Заключительный этап:

1.Подготовка и оформление результатов в виде фотопроектов, презентаций.

3.Защита проекта в классе

4. Рефлексия.

















Родина


Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!


В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.













Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. 

М





алая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя
!










Холмы, перелески, 

Луга и поля — 

Родная, зелёная 
Наша Земля.
 









Земля, где я сделал 
Свой первый шажок,
 
Где вышел когда-то
 
К развилке дорог.










И понял, что это 
Раздолье полей —
 
Частица великой
 
Отчизны моей.




Что малой Родиной зовется?
Себе я задаю вопрос.




Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?





Вон та осенняя березка?







Или весенняя капель?

А может радуги полоска?




Или морозный зимний день?





Все то, что с детства рядом было?





Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,


















И без сестры мне все не так!

















Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кого и не забуду я!

«Малая Родина, малая Родина,

Наша весна и любовь,

Горечь рябины и сладость смородины,

Осени хмурая бровь…

Сколько бы ни было читано – пройдено

Лет, километров и строк,




С нами всегда наша мала я Родина-

Наш благодатный исток







У каждого из нас

есть свой любимый уголок,

где мы любим бывать

и куда любим возвращаться.









Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина.

У каждого человека есть своя родина.

У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково.