Семья – это не только я, мама и папа, это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё и место, где мы родились, живём – это село, деревня, поселок. Как всё начиналось?
Попробуем узнать о нашей Малой Родине. Ведь именно с неё начинается наша большая страна – Россия.
Наш класс решил собрать материал о нашей Малой Родине.
Все ребята нашего класса живут в разных населенных пунктах. Поэтому в понятие «Малая Родина» мы включили село Вышний Теребуж, деревню Леоновка ,село Нижний Теребуж, деревню Желябовка, деревню Алехинка.
Мы решили изучить природу, достопримечательности наших родных мест. Узнать какие знаменитые люди жили у нас, какое производство есть у нас. Мы захотели узнать и рассказать всем о природе наших краев. Каждое сообщение мы решили обязательно проиллюстрировать фотографиями, картинками.
Всю работу мы разделили на четыре этапа: организационный, подготовительный, этап реализации и заключительный этап. Во всём нам помогал наш учитель и родители.
Тема проекта:
«Моя малая Родина.»
Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности по предмету
окружающий мир в 1 классе (1 полугодие).
Актуальность проекта:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и
восстановления духовности, формирования нравственной личности
гражданина и патриота своей страны.
Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о
любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.
Работа над
проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории,
исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию
самоуправления.
Цель проекта:
воспитаниe идей патриотизма, национальной
самоидентификации и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного
наследия.
Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
Создание первоклассниками небольшого фотоальбома по теме "Моя
малая Родина".
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
готовность и способность к самостоятельной, творческой
деятельности;
умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и
обязанности, умение признавать различные мнения;
умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
умение работать с информацией;
умение находить,отбирать, анализировать оценивать и создавать
информацию в разных формах и различными способами;
умение оценить степень успешности своей деятельности;
умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
способов выхода из ситуации;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
умение использовать полученные знания, умения и навыки в
повседневной жизни;
кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники
информации;
привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного
отношения к истории родного края.
Этапы работы над проектом:
Организационный этап:
Обсуждение целей и задач проекта.
Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются
сроки выполнения проекта.
Подготовительный этап:
Поисковая работа учащихся совместно с родителями, поиск информации в
сети Интернет.
Дети могут выполнить зарисовки интересующего их
материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии,
чтобы оформить этот материал.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу.
Обработка данных.
Обмен идеями (в устной форме в классе)
. Предварительный
просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение
ролей.
Заключительный этап:
1.Подготовка и оформление результатов в виде фотопроектов, презентаций.
3.Защита проекта в классе
4. Рефлексия.
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок…и я.
Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину.
М
алая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя
!
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша Земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Что малой Родиной зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без сестры мне все не так!
Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кого и не забуду я!
«Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано – пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша мала я Родина-
Наш благодатный исток
У каждого из нас
есть свой любимый уголок,
где мы любим бывать
и куда любим возвращаться.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина.
У каждого человека есть своя родина.
У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково.