СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект по теме Создание новогоднего сценария для начальной школы «Новогодняя сказка»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участвуя в проекте, многие школьники реализуют свой творческий потенциал. Мероприятие направлено на соблюдение и школьных традиций, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся и создание в школе праздничной атмосферы.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по теме Создание новогоднего сценария для начальной школы «Новогодняя сказка»»

Общеобразовательное учреждение «Карповская школа»

Таврического района Омской области






Творческий проект по теме

Создание новогоднего сценария для начальной школы

«Новогодняя сказка»





ВЫПОЛНИЛИ:

ученики 9 класса

Белова Ярослава

Лунин Владимир


РУКОВОДИТЕЛЬ:

Учитель информатики

Дубинина Кристина Михайловна








с. Карповка, 2025

Содержание


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теоретическая часть 4

1.1.История Нового года. 4

1.1.1.Языческая Русь. 4

1.1.2.После крещения Руси 4

1.1.3.Во времена Петра I 4

1.1.4.В советское время 5

1.1.5.В современной России 6

1.2.Традиции и обычаи 6

1.3. Символика и атрибуты 7

2. Практическая часть. 9

Заключение. 10

Список литературы 11

Приложение 12














ВВЕДЕНИЕ

Актуальность:

С приближением Нового года традиционно в нашей школе для учащихся устраивают праздники. Организацию такого праздника в старшем звене поручили нам – девятиклассникам. Готовым продуктом нашего проекта должен стать Новогодний праздник в начальной школе с 1 по 4 класс.

Участвуя в проекте, многие школьники реализуют свой творческий потенциал. Мы решили окунуться в праздничную атмосферу – самим придумать и провести мероприятие, а также же стать активными
участниками мероприятия. Мероприятие направлено на соблюдение и школьных традиций, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся и создание в школе праздничной атмосферы.

Цель: Организация и проведение новогоднего спектакля для обучающихся 1-4 класса ОУ «Карповская школа»

Задачи:

1)создание сценария спектакля;

2)распределение ролей;

3)репетиции;

4)создание образов с помощью костюмов;

5)подбор музыки и запись музыки на электронный носитель;

6)подбор конкурсов,

7)выступление

Продукт: сценарий новогоднего спектакля для обучающихся 1-4 класса

Гипотеза:

Создание новогодней сказки для детей может развить креативное мышление и подарить праздник, который станет незабываемым опытом для участников.

1.Теоретическая часть

1.1.История Нового года.

1.1.1.Языческая Русь.

Новый год — любимый праздник не только детей, но и взрослых. В разные эпохи началом Нового года считались разные даты. Отмечали праздник весной, зимой и осенью.

Доподлинно неизвестно, как отмечали Новый год в древней Руси. По некоторым летописным источникам, празднование связывали с возрождением природы, торжество совпадало с днем весеннего равноденствия — 22 марта. По другой версии, праздник отмечали в Масленицу: проводы зимы и встреча весны знаменовали начало нового жизненного цикла. Также есть данные, согласно которым язычники на Руси почитали в качестве божества деда Трескуна. А Новый год отмечали в день зимнего солнцеворота в декабре. Он считался самым коротким и холодным днем в году.


1.1.2.После крещения Руси

Система хронологии по Юлианскому календарю предусматривала разделение по месяцам, а официальной датой Нового года было 1 марта. С принятием христианства на Руси в 988 году появилось новое летоисчисление. По византийскому календарю празднование Нового года было перенесено на 1 сентября. Разногласия о том, когда отмечать праздник — весной или осенью продолжались вплоть до ХV века. В 1492 году Иоанн III издал указ, в котором официальной датой празднования Нового года и для церкви и для мирян стало 1 сентября. В Москве проходили пышные торжества, гулянья в полночь сопровождал пушечный выстрел, а церкви звонили в колокола.


1.1.3.Во времена Петра I

Привычное сегодня наступление Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января ввел в 1699 году российский император Петр I.

По указу Петра I от 20 декабря 1699 года Россия перешла на новое летоисчисление, празднование начала года с 1 сентября официально перенесли на 1 января. В документе были обозначены и первые традиции проведения торжества, схожие с обычаями европейских стран. Так, по царскому указу новый 1700 год в Москве отмечался целую неделю, и каждый вечер возле Кремля гремели пушки. Людям предписывалось украшать дома и ворота еловыми, сосновыми, можжевеловыми деревьями или хвойными ветками и поздравлять друг друга с наступлением Нового года. А во дворах по вечерам жечь солому и хворост, зажигать смоляные бочки, также палить из мушкетов и ружей.


1.1.4.В советское время

По-настоящему общенациональным праздником Новый год стал именно в советское время. Празднование Нового Года официально было признано 1 января в 1948 году, власти сделали этот день выходным для всех. Этому предшествовал запрет на празднование Рождества. Так, в конце 20-х годов прошлого столетия существовали специальные отряды, которые патрулировали улицы и всматривались в окна с целью выяснить, что происходит в домах. А в 30-е годы власти запретили отождествлять елку, подарки и Деда Мороза с религиозными символами.

Застолье по случаю встречи Нового года одним из первых описал Аркадий Гайдар в рассказе "Чук и Гек" в 1939 году. В советское время широкое распространение получили традиционные новогодние песни и появились особые атрибуты праздничного стола — салат "оливье", мандарины и "селедка под шубой". На смену Вифлеемской елочной звезде пришла красная пятиконечная, а восковые свечи заменили электрические гирлянды. С 1954 года для детей и молодежи стали проводить кремлевскую елку, на сказочные представления и по сей день собираются ребята из разных уголков страны.

С 1970-х годов появилась традиция, ставшая ежегодной — слушать торжественное обращение главы государства к народу и загадывать желания под бой курантов.


1.1.5.В современной России

Приготовления к главному празднику года в России начинаются уже с начала зимы. На улицах городов появляются украшенные елки, световые инсталляции, ледяные скульптуры, снеговики и фигуры Деда Мороза, Снегурочки и символа наступающего года по восточному календарю. На центральных площадях проходят праздничные представления. Традиционно организуют детские утренники, где ребята принимают участие в маскараде, играют, поют песни и танцуют вокруг елки, рассказывают стихи и получают подарки от Деда Мороза и Снегурочки.

Семьи украшают свои дома и квартиры, стараются избавиться от всего старого и ненужного, наряжают елку, готовят подарки. По традиции празднование 31 декабря начинается примерно в 23 часа. За ужином обычно звучит тост за уходящий год, вспоминают все счастливые события, которые он принес. Президент в эфире ТВ подводит итоги года и поздравляет всех граждан России с Новым годом. Под звуки курантов загадывают самые заветные желания и поздравляют друг друга с наступлением Нового года, зажигают бенгальские огни и запускают фейерверки.


1.2.Традиции и обычаи

Традиции и обычаи празднования Нового года в России складывались столетиями. Украшать дома хвойными деревьями и ветвями, писать письма Деду Морозу, наряжаться в новую одежду, избавляться от всего ненужного, раздавать долги и прощать обиды, дарить друг другу подарки, собираться вместе за праздничным столом — эти и другие традиции неизменно соблюдаются и сегодня. Главным развлечением у простых людей было катание на санях и ледяных горках. Со времен правления Петра I стал популярным обычай запускать фейерверки.

"Одной из новогодних традиций во многих странах стало дарение поздравительных открыток. Они быстро и точно реагировали на настроения в обществе, — говорит Марина Бочарова, культуролог, преподаватель Московской международной академии. — Золотой век открыток — конец 19-го - начало 20 века. Новогодние почтовые карточки, как называли открытки, появились в 1897 году. Многие знаменитые художники не стеснялись брать заказы на оформление открыток. Иван Шишкин, Илья Репин, Иван Билибин и многие другие рисовали иллюстрации для лицевой стороны карточки. Чаще всего изображали новогодние пейзажи, сценки с детьми, подковы как символ удачи или ангелов. Или рисовали поезда, которые мчались через снег и лес, демонстрируя развитие техники. Какой-либо цензуры не было, и открытки выпускали многие типографии".

По словам эксперта, в советское время выпуск любых открыток был взят под контроль государства. И новогодние открытки оказались под запретом вместе с самими праздниками. Их выпуск возобновился только в 1941 году. Сюжеты иллюстраций, конечно же, были военные. Уже после окончания Великой Отечественной войны они сменились на повседневные. К слову, по темам изображений открыток можно отслеживать политические, социальные и культурные изменения в государстве. Так после полета Юрия Гагарина в космос на поздравительных карточках появляется космонавт с ракетой. В 60-70-е на открытках изображают телевизор и механические детские игрушки. В это время они еще были предметами роскоши. Но самый популярный "политический" сюжет — это Кремль с курантами, изображение выпускалось миллионными тиражами до начала 90-х. В наши дни открытка остается одним из традиционных подарков.


1.3. Символика и атрибуты

Существует немало предметов и образов, которые ассоциируются с главным зимним торжеством. Но самые популярные — нарядная елка, добрый Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, праздничный стол с угощениями. Также согласно китайскому календарю каждый год символизирует тотемное животное.

Символом Нового года ёлка стала не сразу. Дело в том, что в русских погребальных обрядах использовалась ель и сосна, именно поэтому люди не желали нести в дом хвойные деревья. С петровских времен появилась традиция украшать дома ветками хвои. В середине XIX века аристократы наряжали рождественскую елку и соревновались, чья выше и богаче украшена. А вот среди крестьян этот обычай не приживался вплоть до 1930 года.

Сегодня елка, украшенная покупными и самодельными игрушками, мишурой и гирляндами, лакомствами в виде расписных пряников и конфет – неотъемлемый атрибут праздника. Пушистая зеленая красавица занимает почётное место в каждом доме и радует глаз. Вокруг нее дети водят хороводы и, конечно же, под елочкой оставляют презенты.

Дед Мороз и Снегурочка

Несомненно, самые любимые персонажи новогоднего праздника - Дед Мороз и Снегурочка. Новогодний волшебник появился в России к ХХ веку, а прообразом Деда Мороза считаются сразу несколько персонажей: языческий колдун Карачун (Трескун), сказочный персонаж Морозко, Святой Николай Чудотворец. Дедушка Мороз на упряжке с огромным мешком подарков никогда не отправляется в путь без своей помощницы — внучки Снегурочки. Они вместе одаривают детей подарками.









2. Практическая часть.

Создание сценария для обучающихся начальной школы.

Изучив историю празднования Нового года, его символику мы пришли к решению о том, что нам нужно создать «Новогоднюю сказку» для обучающихся 1-4 классов ОУ «Карповская школа». И, исходя из этого, мы решили создать сценарий того самого «Новогоднего чуда», которое ждут все дети школы. (Приложение 1)

Для создания сценария, который понравится обучающимся нашей школы, мы изучили многие сайты в глобальной сети «Интернет», выбирая для себя более интересный формат.

Во время создания сценария мы исходили от следующего:

1.Необходимо создать волшебную атмосферу. Сделать праздник незабываемым и полным чудес для детей.

2.Развить творческие способности детей. Предоставить возможность ребятам проявить себя, свои способности через игры, песни и танцы во время проведения конкурсов.

3.Стимулирование командной работы. Помочь детям наладить взаимоотношения и научиться работать в команде

4.Создать забавный сюжет. Сделать увлекательную историю с участием новогодних персонажей.

5.Создать игр и конкурсов. Весёлые активности которые смогут обеспечить зарядом позитива.

В конечном итоге сценарий был создан, после чего мы отправились на поиски ребят, которые были готовы принять участие в развлечении более младших школьников. Группа «артистов» была набрана быстро, мы взялись за репетиции. Репетиции проходили весело и интересно.

Итогом проделанной работы является проведение Новогодней ёлки для обучающихся 1-4 классов. Ёлка прошла 28 декабря, ребята начальной школы активно принимали участие в конкурсах, танцах, ловко отгадывали загадки и смогли «спасти» Новый год.

Заключение.

В ходе реализации проекта по созданию сценария новогоднего утренника для обучающихся начальной школы нам удалось воплотить в жизнь нашу главную цель — создать незабываемую и волшебную атмосферу праздника!

В результате совместной работы учителей, родителей и, конечно же, самих детей, мы смогли разработать уникальный сценарий, который сочетает в себе элементы творчества, игры и командного взаимодействия. Каждое выступление, каждое танцевальное или игровое действие стало настоящим событием, способствующим развитию уверенности в себе и дружбы среди детей.

Мы уверены, что благодаря этому проекту ребята не только получили массу положительных эмоций и ярких впечатлений, но и научились работать вместе, поддерживать друг друга и просто наслаждаться магией праздника.

Новогодний утренник — это не просто мероприятие, а целый праздник детства, который останется в сердцах маленьких звездочек на долгие годы!













Список литературы
  1. Новогодние сценарии - https://infourok.ru/razrabotka-scenariya-novyj-god-7493754.html

  2. Истории и традиции праздника - https://ria.ru/20250114/traditsii-1837632806.html

  3. Сценарии - https://infourok.ru/novogodnij-scenarij-2025-dlya-uchashihsya-nachalnoj-shkoly-7499883.html

  4. Телеграм-бот YUKI - @GptwitchBot

  5. Телеграм-бот ПОЛИГОША - @PolygoshaGptBot






































Приложение

Действующие лица:

1. Ужик.

2. Снегурочка.

3. Шуршунчик – главный пещерный гном.

4. Брат Шуршунчика –брат главного гнома.

5. Шебуршунчик - их дальний родственник.

6. Дед Мороз.

Ход сценария:

Дети стоят в хороводе. На елочке горят огоньки. Звучит торжественная музыка, голос за кадром.


Голос за кадром: Здравствуйте, милые, добрые дети.

Лучшего праздника нету на свете.

Лучшего праздника – Нового года,

С танцами, песнями и хороводом!

Так давайте вместе встанем

В большой, дружный хоровод.

Дед Мороз спешит к нам в гости,

И Снегурочка идет…

Через несколько секунд

К нам сказка добрая придет.

Так здравствуй, самый лучший праздник,

Волшебный праздник – Новый год!


Звучит веселая музыка, к ребятам выходят Снегурочка и Ужик.


Снегурочка: Мальчишки и девчонки,

Узнали вы меня? (Дети отвечают «Да!»)

Да, я Снегурочка, ребята.

Я Снегурочка, друзья!

Мы с Дедушкой Морозом

На праздник к вам спешили.

Нам зайцы помогали,

Мешок с подарками тащили.

А Дедушка Мороз

На санках меня вез.

Так здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!


Ужик: Собрались на праздник мы,

Скоро будет год Змеи.

Большой привет вам от ужа,

Очень рад всех видеть я!


Снегурочка: Я тоже всех очень рада видеть! Теперь можно начинать наш праздник, правда, Дедушки Мороза пока нет, но он скоро придет, он ведь старенький, устал немного, отдыхает. А зайцы его развлекают, стихи рассказывают, песенки поют. А он их за это шоколадками угощает (Показывает на Ужика.) Знакомьтесь, это мой хороший друг, зовут его Ужик, вы его не бойтесь, он не кусается.


Ужик: Да, я не кусаюсь. Я не ядовитый, а на новогоднем празднике у ребят не был, потому что многие меня боятся и на праздники не приглашают…(Смотрит на елку.) А это и есть красавица елочка!

Снегурочка: Да, Ужик. Это и есть елочка! Как она красиво украшена игрушками, как сверкает и искрится на ней мишура, как ярко горят на ней огоньки. Прелесть! А ты знаешь, Ужик, зачем мы под Новый Год наряжаем елочку?


Ужик: Нет, Снегурочка, почему?


Снегурочка: Сейчас я тебе расскажу, а вы, ребята, мне поможете.


Игра «Наряжаем ёлочку»

Вы ребята помогайте,

Хором дружно отвечайте.

Наряжаем елочку - зеленоглазку,

Чтоб в Новый год пришла к нам…(Сказка)

 

Чтоб на радость, всем на диво

Стала елочка…(Красива)

Чтоб все дети улыбались,

Звонко, весело…(Смеялись)

 

Чтоб долгожданный Дед Мороз

Всем подарочки…(Принес)

 

Чтобы мы под Новый год

Завели все…(Хоровод)


Снегурочка: Все правильно, ребята, смотрите, как шевелятся иголочки на елочке, мы ей, наверное, очень понравились. Тихо, кажется, она что-то хочет нам сказать.


Голос Ёлочки: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Скоро Дед Мороз придет,

Огоньки на мне зажжет.

А пока, чтоб было весело,

Спойте-ка мне дружно песенку!


Снегурочка: Конечно, ёлочка, мы тебя порадуем и споем песенку «Маленькой елочке холодно зимой».


Исполнение песни «Маленькой елочке холодно зимой»


Снегурочка: Ну, вот и хорошо, только что-то дедушка задерживается, пойду позову его к нам на праздник, а ты, Ужик, с ребятами поиграй в какую-нибудь веселую игру, я скоро вернусь. (Снегурочка убегает.)


Ужик: Хорошо, Снегурочка! Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, если вы считаете, что это правда, то хлопайте в ладошки, а если нет, топайте ножками. Посмотрим, кто громче справится с моей игрой - мальчишки или девчонки?


Игра «Правда или нет?»

Скачет маленький зайчишка, (Дети хлопают в ладоши.)

А за ним большой мальчишка.(Дети топают ножками.)

По реке плывет корова, (Дети топают ножками.)

Вот зайчишка скачет снова.(Дети хлопают в ладоши.)

Носорог живет в лесу, (Дети топают ножками.)

Съела курица лису. (Дети топают ножками.)

Едет слон на паровозе,(Дети топают ножками.)

Грузовик песочек возит.(Дети хлопают в ладоши.)

Дети в школу не идут, (Дети топают ножками.)

Мамы песенки поют.(Дети хлопают в ладоши.)

Папы на работу ходят, (Дети хлопают в ладоши.)

По лесу медведи бродят.(Дети хлопают в ладоши.)

Мышки гонятся за кошкой,(Дети топают ножками.)

Прыгают грибы в лукошко.(Дети топают ножками.)

К нам приходит Дед Мороз,(Дети хлопают в ладоши.)

У него зеленый нос.(Дети топают ножками.)

Учитель дарит нам подарки, (Дети хлопают в ладоши.)

Всем зимой ужасно жарко.(Дети топают ножками.)

Дети двойки получают, (Дети топают ножками.)

Все на празднике скучают.(Дети топают ножками.)


Ужик: Молодцы, ребята, вот и поиграли! Ах, как мне нравится наша красавица ёлочка!


Звучит веселая музыка. Входят гномы: Шуршунчик, брат Шуршунчика и Шебуршунчик. Шуршунчик поет, остальные танцуют.


«Песенка Гномов»

Я - гном, он гном и это - тоже гном.

Веселее гномов нет, в пещере мы живем.

Тра-та-та-та-та-та-та,

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Я танцую, он танцует, мы любим танцевать.

А еще в игрушки любим каждый день играть.

Тра-та-та-та-та-та-та,

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Я ваш друг и он ваш друг, и это - тоже друг.

Найдем друзей на празднике, найдем себе подруг!

Тра-та-та-та-та-та-та,

Здравствуй, здравствуй, детвора!


Шуршунчик: Всем привет!


Брат Шуршунчика: (показывает на Ужика). Смотрите, змея! Наверное, ядовитая!


Ужик: Нет-нет, гномы, я не ядовитый.Я добрый.


Шуршунчик: Мы тоже добрые и не ядовитые! (Представляет себя и гномов.) Меня зовут Шуршунчик, это мой брат, брат Шуршунчика, и, наконец, наш дальний родственник – Шебуршунчик! (Гномы вежливо кланяются.)


Брат Шуршунчика: Давайте дружить!


Ужик: Конечно, давайте! Оставайтесь у нас на празднике, будем вместе веселиться, скоро придут Снегурочка и Дед Мороз. Посмотрите, какая у нас красавица елочка. (Гномы смотрят на елку.)


Шуршунчик: (радостно кричит).Игрушки!


Брат Шуршунчика: Игрушки!


Шебуршунчик: Много игрушек!


Шуршунчик: Гномы, за дело!


Гномы быстро и деловито подходят к елочке, начинают снимать с нее игрушки и мишуру, шуршат.Брат Шуршунчика достает стремянку, залезает на нее и снимает игрушки с верхушки елки.

Все дружно напевают «Тра-та-та-та-та-та-та, игрушки любим мы, друзья!» Складывают игрушки в коробку.


Шуршунчик: Ну, вот и все, до свидания, ребята, мы пошли.


Ужик: Как пошли, а зачем вы игрушки сняли? Как же наша елочка?


Шуршунчик: (вздыхает).Вы только не обижайтесь на нас, мы, гномы, как увидим игрушки, так ничего с собой сделать не можем, так играть хочется! Ну, мы пошли!


Ужик: Куда?


Шуршунчик: Играть! Да, нам пора. Тра-та-та-та-та-та-та, до свиданья, детвора!


Гномы уходят. Звучит веселая музыка, появляется Снегурочка.


Снегурочка: (смеется).Ребята, как в лесу весело у Дедушки Мороза, там белочки пришли, ежики, все дедушку веселят. А он хоть и старенький, затанцевал с медвежатами. (Оглядывается.) А почему вы такие грустные? Что произошло?


Ужик: Пока тебя не было, Снегурочка, к нам гномы приходили. Елочку обидели.


Снегурочка: (обращается к елочке).Елочка, зеленая иголочка, что с тобой случилось?


Голос Ёлочки: По ветвям течет смола,

Это плачу я, друзья!

Как мне без игрушек жить,

Что мне делать, как мне быть?

Огоньки на елочке гаснут.


Снегурочка: Не плачь, елочка, не плачь, мы что-нибудь с ребятами придумаем и все твои игрушки вернем! Ребята, ну что, поможем нашей елочке? (Дети отвечают «Да!») Нам вместе с вами придется пройти очень трудный путь, найти пещеру, где скрываются гномы. Не испугаетесь? (Дети отвечают «Нет!»)Тогда - в путь! Идем на месте и повторяем за мной!


Игра-кричалка«К гномам мы идем!»

Мы пройдем через болота.(Дети повторяют.)

Проплывем через моря.

Дружно вместе мы споем.

Гномов хитрых тех найдем.

Гномы, гномы, выходите,

И игрушки нам верните!

Будет елочка опять

Огнями яркими сверкать.


Раздаются звуки грома и грохота.


Снегурочка: (оглядывается).Ну, вот мы и пришли, ребята. Это и есть пещера, где живут гномы. Кажется, идут.


Звучит веселая музыка, появляются гномы. Играют с игрушками.


Шуршунчик: Ну вот, зачем пришли, мы в игрушки играем, а вы нам мешаете.


Ужик: Это мы вам мешаем? Вы нам Новый год испортить хотите. Отдавайте нам все игрушки, которые забрали. Нам праздник начинать пора, скоро Дед Мороз придет, а вы елочку обидели.


Шуршунчик: Ну ладно, ладно, обидели, прям и пошутить нельзя. Уж больно мы, гномы, игратьлюбим в игрушки. Идея! А давайте с вами соревноваться, если победите, тогда вернем ваши игрушки, ну а если проиграете, у нас останетесь, в пещере. Нам такие мальчишки и девчонки нужны, будем вместе в догонялки играть и в прятки.


Снегурочка: Хорошо, давайте соревноваться, нам никакие игры не страшны. Мы со всеми заданиями справимся! Ведь так, ребята? (Дети отвечают «Да!»)Только, чур, не обманывать.


Брат Шуршунчика: Что вы, что вы, мы, гномы, хоть и хитрые, но никогда никого не обманываем! Мы честные!


Шебуршунчик: И добрые!


Шуршунчик: И ранимые. Ну ладно, посмотрим, как вы играть умеете. Раз вы так елочку любите, задам я вам несколько вопросов про то, чем елочку наряжают. А вы вместегромко на них отвечайте, и ты, Ужик, тоже.


Игра «Чем мы елку наряжаем?»

Сейчас, ребята, мы сыграем,

В интересную игру:

То, чем елку наряжаем.

Я вам скоро назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно.

Если мы вам скажем верно,

Говорите «Да!» в ответ,

Ну а если вдруг неверно -

Говорите смело – «Нет!»

Разноцветные хлопушки?(«Да!»)

Одеяла и подушки?(«Нет!»)

Раскладушки и кроватки?(«Нет!»)

Мармеладки, шоколадки? («Да!»)

Шарики стеклянные?(«Да!»)

Стулья деревянные?(«Нет!»)

Плюшевые мишки?(«Нет!»)

Буквари и книжки?(«Нет!»)

Бусы разноцветные? ( «Да!»)

А гирлянды светлые? («Да!»)

Тапочки, сапожки?(«Нет!»)

Чашки, вилки, ложки? («Нет!»)

Конфеты блестящие?(«Да!»)

Тигры настоящие?(«Нет!»)

Шишки золотистые?(«Да!»)

Звездочки лучистые?(«Да!»)


Снегурочка: Молодцы, ребята, дружно отвечали!


Шебуршунчик: А теперь я поиграю. Сейчас я вам загадаю одну загадку, ни за что не отгадаете. Итак, внимание! Загадка!


«Загадка Шебуршунчика 1»

Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит. Кто это?

Ребята отвечают, Снегурочка советуется с ребятами, после чего отвечает на загадку.

Снегурочка: Маленький, беленький бегает по траве, шуршит. Так это– Шуршунчик.


Шебуршунчик: Правильно!А вот теперь новая загадка, слушайте внимательно.


«Загадка Шебуршунчика 2»

Маленький, беленький, бегает по траве шуршит, но не Шуршунчик. Кто это?


Ребята отвечают. Снегурочка опять советуется с детьми.


Снегурочка: Отвечаем -маленький, беленький, бегает по траве шуршит, но не Шуршунчик – это брат Шуршунчика!


Брат Шуршунчика: (радостно).Да, это я!


Шуршунчик: Опять правильно ответили!


Шебуршунчик: Теперь последняя загадка, третья!


«Загадка Шебуршунчика 3»

Маленький, беленький, бегает по траве шуршит, но не Шуршунчик. И не брат Шуршунчика. Но шуршит не хуже их! Кто это?


Снегурочка опять советуется с детьми.


Снегурочка: Наш ответ – это Шебуршунчик! То есть- ты!


Шебуршунчик: Правильно, правильно, молодцы, на все загадки ответили.


Брат Шуршунчика: Ладно, теперь задание посложнее. Вот мы, гномы, танцевать любим. Танцуем каждый день, когда в игрушки не играем. А вы?


Снегурочка: Мы тоже неплохо танцуем, ребята, давайте покажем гномам, как надо танцевать, повторяйте все дружно за мной!


Игра «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки!»

Встанем в дружный хоровод,

Здравствуй, праздник Новый год!

Возьмем за руки друзей,

И ко мне идем скорей.

Улыбнулись, всем приятно.

А теперь идем обратно.

Топнем ножкой.

Хлопнем в ладошки,

И покружимся немножко.

Крикнем громко: «С Новым годом!

С новогодним хороводом!».

Эй, ребята, веселей,

Игра пойдет теперь быстрей!

Игра повторяется заново, темп увеличивается.


Снегурочка: Ну вот, гномы, справились мы с вашими заданиями, отдавайте игрушки!


Шуршунчик: (начинает хныкать).Справились со всеми заданиями. Вы очень дружные и веселые ребята. Придется вам отдать игрушки, все до последней!


Рыдает, вместе с ним плачут остальные гномы. Брат Шуршунчика приносит коробку с игрушками, ставит ее перед Снегурочкой.


Брат Шуршунчика: (весь в слезах). Забирайте!


Шебуршунчик: (бросается на коробку).Не отдам! У вас праздник, вы там веселиться будете, а у нас игрушки последние забираете. А вам может, Дед Мороз целый мешок с подарками принесет. А мы тут в пещере плакать будем! И с булыжниками играть! (Перестает плакать.)Не забирайте, а?


Снегурочка: Ну что же вы плачете, ну зачем? (Обращается к детям.)Ребята, а давайте возьмем гномов с собой на праздник, пусть вместе с нами веселятся! Согласны? (Дети отвечают «Да!»)


Шуршунчик: Ура! Спасибо вам, ребята, что вы такие добрые! Так хочется на празднике повеселиться!


Шебуршунчик: Вы уж простите, друзья, что елочку обидели, мы больше не будем!


Брат Шуршунчика: Мы честные! И все игрушки елочке вернем (Берет коробку).


Снегурочка: Ну что, ребята, давайте возвращаться обратно! Идем на месте и повторяем дружно за мной! В путь!


Игра-кричалка «Мы идем домой»

Мы идем, идем, идем. (Дети повторяют.)

Скоро мы домой придем!

Будет елочка сиять,

Огнями ясными моргать!

Звучит волшебная музыка.


Снегурочка: (оглядывается). Ну, вот мы и дома!


Гномы: (вместе радостно кричат).Елочка!


Звучит веселая музыка. Гномы бросаются к елке и начинают вешать на нее игрушки и мишуру. Ужик и Снегурочка им помогают.


Все вместе: (смотрят на елку с восхищением). Какая у нас красивая ёлочка!


Голос Ёлочки: Ах, спасибо вам, друзья,

Всех вас видеть рада я.

Слышу, Дед Мороз идет,

Огоньки на мне зажжет!


Звучит торжественная музыка. Входит Дед Мороз.


Дед Мороз: Всем, кто любит праздник зимний,

Запах елки, скрип снежка.

И когда в морозец зимний

Зарумянится щека.

Всем, кто любит пляски, пенье,

И гирлянд веселый свет.

Всем, кто ждал меня на праздник,

Всем друзьям моим – привет!

Ну, как вы тут, не скучали без меня?


Снегурочка: Нет, Дедушка Мороз, мы с ребятами, гномами и Ужиком елочку украшали.


Дед Мороз: С Ужиком! А он не ядовитый?


Ужик: Да не ядовитый я, Дедушка Мороз, не ядовитый! Я очень добрый! Посмотри, дедушка, какая у нас красивая елочка!


Дед Мороз: (восхищенно). Ваша елка просто диво, как нарядна, как красива!


Снегурочка: Дедушка, чтоб песня звонко

В этом зале разлилась.

Сделай так, чтоб наша елка,

Огоньком скорей зажглась!


Дед Мороз: Что это? Непорядок, каков!

На елочке нашей нет огоньков.

Чтоб елка вспыхнула огнями

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигайогни!».

Ну-ка вместе, ну-ка дружно,

Наша елочка - гори!

Огоньки на елочке зажигаются.


Снегурочка: Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями.

В круг ребята, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

В хороводе мы пойдем,

И про елочку споем!


Исполнение песни «В лесу родилась елочка»


Дед Мороз: Загадаю вам ребятки,

Новогодние загадки.

Отгадаешь – не зевай,

Дружно, хором отвечай.

Словно мягкие пушинки,

Вьются белые… (Снежинки)

 

В гости к нам пришла сама

Раскрасавица…(Зима)

 

Щиплет уши, щиплет нос

Добрый Дедушка…(Мороз)

 

В эти зимние деньки

Поиграем мы в…(Снежки)

 

Звезды водят хоровод,

Скоро праздник…(Новый год)

 

Молодцы, мои ребятки,

Отгадали все загадки!


Снегурочка: А сейчас, ребята, поиграем в любимую игру Деда Мороза – «Заморожу!»


Игра «Заморожу!»

Гномы приносят два «снежка»- поролоновые шары размером с баскетбольный мяч.


Снегурочка: В руках у нас два снежных кома, мы их пустим по кругу, один по часовой стрелке, другой - против. Под музыку вы должны их передавать друг другу, как только музыка прекратится, те, у кого в руках окажутся «снежки» выходят к елочке, вы заморожены.


Звучит музыка, дети передают «снежки», все замороженные выходят к елочке.


Дед Мороз: А теперь, кто заморожен,

Станцевать у елки должен!

Звучит веселая музыка, «замороженные» танцуют.


Снегурочка: Молодцы, вот и разморозились! Дедушка Мороз, а я слышала, что ребята приготовили для тебя стихи.


Дед Мороз: Подготовили говоришь?

Кто сейчас стихи прочтет?

Про меня, про Новый год.

Ну-ка становитесь в ряд,

Всех послушаю ребят


Дискотечная программа. Звучат куранты


Ужик: Мы говорим всем: "До свидания",–

Настало время расставания.

Пусть наступивший Новый год

Вам только радость принесет!


Снегурочка:

Всех подружек поздравляю,

Поздравляю всех друзей!

И от всей души желаю

Я вам самых светлых дней!


Дед Мороз:

Да, ребята, прощаться пора,

Было весело с вами, друзья.

Через год непременно приду.

Снова встретимся в Новом году!

Звучат фанфары, герои уходят.


30