Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Творческий проект" Поделки из яиц"
Руководитель: Ершова Л.Н
Самара
2021г.
1.Тема: Творческий проект "Поделки из яиц"
2.Тип проекта: краткосрочный.
3.Сроки реализации проекта: апрель 2021 года.
4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».
5.Целевая аудитория: обучающиеся 1-х классов, классный руководитель, родители.
6.Цель: освоение способов конструирования из яичной скорлупы посредством художественного ручного труда. Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через различные виды художественно-эстетического воспитания дошкольников.
7.Задачи:
Формировать интерес школьников к художественному ручному труду;
-Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из яичной скорлупы и пластилина;
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику;
-Развивать эмоциональную отзывчивость школьников на свою продуктивную деятельность;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
8.Выбор темы и обоснование проекта.
Куриные яйца есть в любом доме. Это значит, что кухонную готовку можно легко превратить в увлекательное занятие по изготовлению различных поделок из скорлупы. Из яйца и пластилина можно сделать любимых зверушек или мультипликационных героев. Для этого яйцо нужно покрасить в подходящий цвет, а недостающие элементы фигурки вылепить из пластилина.
Если у зверушки предполагается пышный хвост, к яйцу следует прикрепить пластилиновый шарик. В него можно вставить кусочки цветной бумаги или настоящие перья, которые детишки с удовольствием собирают на прогулке.
Из яиц и пластилина можно легко сделать забавного мишку. Конечно, это будет не тот лохматый друг, который охраняет детский сон в постели, но не менее симпатичный. Из пластилина делают носик, ушки, лапы, глазки и хвост, а туловищем будет яйцо. Чтобы мишке не было скучно, соорудите для него бочонок с медом или корзинку с малиной.
Поделки из яиц и пластилина развивают мелкую моторику рук и детскую фантазию.
Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Кроме того, работа с природным материалом, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
9.Содержание проекта
Реализация проекта проводилась в два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта
Дома,соместно с родителями подготовить материал для работы.На остром и тупом концах яйца с помощью толстой иголки проколоть по одному отверстию, выдуть содержимое, вымыть снаружи и изнутри водой с моющим средством. Положить яйцо так, чтобы из него вытекла вода, высушить.
Основной
Цель: осуществление практической деятельности, направленной на реализацию проекта, формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей детей.
План работы
Выбрать изготавливаемую поделку.
Проанализировать ход выполнения работы.
Подобрать необходимые материалы, инструменты, оборудование.
Смастерить изделие с соблюдением правил техники безопасности.
Проверить качество выполненной работы.
Технологический этап
Материалы и оборудование: пластилин,ножницы, яичная скорлупа.
Технология изготовления
В зависимости от выбранной поделки составляется технологическая карта.
1. Анализ образца.
2. Поэтапная последовательность изготовления.
3. Выбор способа соединения деталей поделки.
4. Подготовка материала и инструментов.
5. Практическая работа: изготовление поделки.
6. Анализ и оценка продуктивной деятельности.
Аналитический этап
Экологическая оценка
Поделки из природного материала никакого вреда здоровью пользователей не принесут, т.к. они состоят из натурального природного материала. Нужно только правильно их обработать (высушить, покрасить или покрыть лаком).
Значимость проекта.
Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней – огромное счастье.
Художественное творчество с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Работа с природным материалом не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности ребёнка. В процессе создания поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дети учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
Любая работа с природным материалом - не только увлекательна, но и познавательна. Т.е. природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщаться к эстетическому восприятию.
Оценка работы
Все поделки, сделанные обучающимися 1-х, совместно со взрослыми, выполнены качественно. Дети очень старались, работали с удовольствием, проявляя фантазию и смекалку. Все ребята молодцы!
10. Руководитель проекта:
1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
11.Участники проекта:
1 Головина Варвара
2 Горбатов Иван
3 Биктулов Кирилл
4 Батаев Евгений
5 Горин Александр
6 Косов Степан
7 Татаринцев Данила
12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты
Личностные результаты:
развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.
Метапредметные результаты:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
закрепление знаний и представлений детей о яичной скорлупе, как материале для творчества;
расширение и активизация речевого запаса детей ;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе школы.
13.Продукт проектной деятельности:
14.Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о выполнении поделок из яиц;
у детей расширился кругозор и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством , работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
15.Список используемой литературы:
Список литературы
1. Бедина М. «Поделки из природного материала», 2011
2. «Чудеса своими руками» Н.В. Величко. Е.П.Иванова, М.В.Бедина. М.: Издательство: Клуб семейного досуга, 2011
3. Морозова З.В. «Забавные поделки из подручных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.
4. Хоменко В., Никитюк Г. «Аппликации, картины и панно из природных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2011 г.
5. Ененко Е. «Золотая коллекция идей для детского досуга» Издательство: Экскмо, 2010 г.
6.Ирина Васильевна Новикова и Людмила Викторовна Базулина «100 поделок из природных материалов» (Издательство «Академия развития», ООО Академия, К*, ООО Академия Холдинг, Ярославль, страница 124 - 129).
7. https://gidrukodeliya.ru/poddelki-iz-shishek
8. https://www.livemaster.ru/topic/1414381-vremya-sobirat-shishki-40-klassnyh-idej-dlya-tvorchestva
9. https://svoimirukamy.com/podelki-iz-shishek.html
ФОТОТЧЕТ.