СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект « Поделки из макарон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект

« Поделки из макарон»

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект « Поделки из макарон»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»













Творческий проект

« Поделки из макарон»



Руководитель: Ершова Л.Н

Ометова З.А.



Самара

2020г.



1.Тема: Творческий проект " Поделки из макарон "

2.Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий.

3.Сроки реализации проекта: апрель 2020 года.

4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».

5.Целевая аудитория: обучающиеся 1-го подготовительного класса, воспитатель, классный руководитель, родители.

6.Цель:  расширение знаний о  происхождении макаронных изделий  и возможностях их использования для изготовления поделок.
7.Задачи:

1.Пополнить запас знаний об окружающем. ( Узнать в литературе, как появились макароны и из чего их делают; выяснить, какие существуют виды макаронных изделий)

2. Изучить различные источники с целью выбора различных идей изготовления поделок из макарон

3. Подобрать материал и инструменты для изготовления изделий из макарон

4. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской и творческой деятельности. Тренировать мелкую моторику пальцев. Активизировать творческое мышление детей.

5. Развивать творческие способности, фантазию, чувства прекрасного, экологическую культуру, интерес к изготовлению поделок своими руками .

6. Воспитывать аккуратность, дружелюбие, чувство взаимопомощи

7. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.  Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми

8. Подвести итоги в виде презентации проекта.

8.Выбор темы и обоснование проекта.

Макароны – это не только продукт питания, это еще и превосходный, доступный материал, с помощью которого можно сделать необычную и радующую глаз поделку.

Макароны – отличный, доступный материал для творчества, так как во время изготовления поделки активно развивается мышление, воображение, усидчивость, сообразительность и мелкая моторика. Готовые же изделия отличаются особой красотой и необычностью. Разнообразие форм и размеров макаронных изделий поможет воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные идеи и задумки. При изготовлении поделок для выставки «Поделки из макарон» использовали макаронные изделия различных форм для поделки. При заданном вопросе детям, как появились макароны и из чего их делают, какие существуют виды макаронных изделий они ответили,что это еда, их варят,но откуда они, дети  не знают . Уточнив у детей, желают ли узнать происхождение макарон, решили реализовать проект «Поделки из макарон». В рамках проекта дети узнают о происхождении и видах макаронных изделий. Проект направлен на расширение кругозора обучающихся посредствам использования всех видов детской деятельности: чтение художественной и научной литературы, дидактических, развивающих и познавательных игр, исследовательской, творческой, продуктивной  и экспериментальной деятельности, рассматривание поделок. Исходя из этого в этом учебном году с детьми 1-х подготовительного класса был проведен проект, предусматривающий работу по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Изделие, изготовленное своими руками всегда является лучшим подарком, так как при его изготовлении человек вкладывает в него свой труд и частичку своей души.

9.Содержание проекта

Реализация проекта проводилась в два этапа: подготовительный и основной.

Подготовительный этап

Задачи: создание условий для реализации проекта. Поиск информации в литературе, как появились макароны и из чего их делаютэ

2. Выяснить, какие существуют виды макаронных изделий, подбор иллюстраций.

Основной

Задачи: осуществление практической деятельности, направленной на реализацию проекта, формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей детей.

  • Рассматривание с детьми картин и иллюстраций поделок.

  • Изготовление поделок.

  • Выставка детских работ.

План работы

  1. Выбрать изготавливаемую поделку.

  2. Подобрать необходимые материалы, инструменты, оборудование.

  3. Смастерить изделие с соблюдением правил техники безопасности.

  4. Проверить качество выполненной работы.

Технологический этап

Материалы и оборудование: картон, цветной картон, клей, краски, ножницы, пластилин, макаронные изделия разнообразной формы и величины, другие материалы в зависимости от выбора выбора изделия

Технология изготовления .

  1. Подготовить основу для изготовления изделия

  2. Подобрать необходимые материалы, оборудование, инструменты.

  3. Соединить между собой все детали поделки клеем.

  4. Выполнить отделку и украшения.

  5. Проверить качество выполненной работы.

Аналитический этап

Экологическая оценка

Поделки из макаронных изделий никакого вреда здоровью пользователей не принесут, т.к. они состоят из натурального природного материала.

Оценка работы

Все поделки, сделанные обучающимися 1-го подготовительного класса, совместно со взрослыми, выполнены качественно. Дети очень старались, работали с удовольствием, проявляя фантазию и смекалку. Все ребята молодцы!

10. Руководители проекта:

1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара



2. Ометова Зинаида Александровна, воспитатель ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара

11.Участники проекта:

1 Головина Варвара

2 Горбатов Иван

3 Желяев Станислав

4 Иванова Мария

5 Сорокина Елизавета

6 Татаринцев Константин

12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты

Личностные результаты:

  • развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.

Метапредметные результаты:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

закрепление знаний и представлений детей о макаронных изделиях, как материале для творчества;

расширение и активизация речевого запаса детей ;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе школы.

13.Продукт проектной деятельности:

  • семейные поделки из макаронных изделий.

14.Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления происхождении макарон;

  • у детей расширился и активизировался речевой запас;

  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством , работать сообща над общим проектом;

  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

15.Значимость проекта.

У     детей     формируются     навыки     самостоятельности,  инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием макаронных изделий. Расширяется запас знаний об окружающем – как появились макароны и из чего их делают, какие существуют виды макаронных изделий •    Педагоги    продолжают    осваивать    метод    проектирования    -    метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить   образовательное   пространство,   придать   ему   новые   формы, эффективно     развивать     творческое      и      познавательное      мышление младшего школьника, активизирует родителей к поиску способов сотрудничества с детьми. 
•    Родители расширяют возможности сотрудничества      со своими детьми, прислушиваются к их мнению, создают поделки из макаронных изделий.
Данный   проект   целесообразно   использовать   для пополнения знаний и кругозора младших школьников об окружающем, позволит научить детей самостоятельно украшать любую вещь - часы, блюдца, вазы, рамки , свое жилище .

16.Список используемой литературы и интернет-источников: 

1.Купцова Ольга. «Поделки из макарон» - Рипол-Классик, 2014 г.

2. Сейш Виктория «Поделки из макарон» - Изд.: Мнемозина (серия 4 шага), 2006. – 32с.: ил.

3. Чен Н.В., Беллина М. В. Забавные поделки шаг за шагом.- Изд-во: «Клуб Семейного Досуга».2012г.- 112 с.

4. А. Байраковска - Пженесло Чудесные поделки из макарон.-Изд-во: «Клуб Семейного Досуга».2013г.,- 72 с.

5. Мария Мельникова Поделки из макарон, зерен и круп.- Изд-во: Олма Медиа Групп, 2010г. 32 с.

6.«Детская энциклопедия» Изд. «Росмен» 2012 г.

7. https://podelki.pro/podelki-iz-makaron/



17.Фотоотчет.