Творческий проект «Рождество Христово» на уроках музыки и во Внеурочной деятельности в 5 класссе
Руководитель проекта -учитель музыки
Ружникова Ирина .Александровна
МОУ СОШ №7 им. Героя РФ Мельникова
г.о.. Жуковский МО.
Аннотация к творческому проекту «Рождество Христово».
В разработке проекта «Рождество Христово» раскрывается основная идея проектной деятельности - обучение на активной основе. А это значит, что дети учатся на практике проявлять свои способности и самостоятельно проходить все этапы проекта.
Цели работы:
-показать способ применения метода проектной деятельности на примере творческого проекта «Рождество Христово» в 5 классе
-обучение учащихся самостоятельно конструировать свои знания на активной основе, через целесообразную деятельность;
-развитие познавательных, творческих навыков учащихся;
-развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
-развитие критического мышления.
Задачи:
-создать условия для приобщения к духовно-нравственному наследию России, её историческим истокам;
-пробудить интерес школьников к изучению русских традиций празднования Рождества Христова;
-создать условия для расширения знаний о Рождестве Христовом;
-создать условия для воспитания любви к Родине
Исследование начинается с постановки проблемы:
«Нужно ли праздновать Рождество Христово?».
Ход исследования:
1 этап..Погружение в проект.
Учитель знакомит с проблемой проекта, сюжетной линией, с целями и задачами проекта.
2 этап Организация деятельности.
Учитель делит класс на несколько творческих групп: корреспонденты, историки, певцы, артисты, декораторы. Распределяет роли в группах.
Корреспонденты - проводят опрос среди учеников школы и жителей города на тему « Что Рождество значит для вас?»
Историки-готовят сообщение о праздновании Рождества в разных странах мира и традиции празднования в России.
Певцы-разучивают Рождественские песни, колядки.
Артисты-готовят сценарий праздника и театральное представление.
Декораторы-готовят декорации и костюмы, реквизит .
3 этап. Обсуждение результатов сбора информации: празднование Рождества поддерживают все опрошенные, кроме детей младшего возраста, которые не владеют информацией и сравнивают Рождество с Новым Годом , в семьях которых ослаблены связи с традициями.
Оформление результатов. Уточнение сценария театрального представления.
4 этап. Осуществление деятельности.
Во внеурочное время готовятся декорации , проходят репетиции, разучиваются песни, стихи. Учитель даёт советы, консультирует, ненавязчиво контролирует, даёт новые знания, привлекает родителей.
Дети «добывают» недостающие знания, ищут способы решения проблемы.
5 этап. Презентация результатов.
Защита исследовательского проекта, направленного на получение результата - проведение Рождественского праздника.
Учитель организует работу жюри -приглашает администрацию, родителей, гостей .
Краткий сценарий праздника Рождества.
1.Вступительное слово о Рождестве, о важности этого праздника для всех людей (два ученика- ведущих )
2.Традиции празднования Рождества в разных странах (учащиеся)
3.Театрализованная сценка «Колядовщики» (в костюмах, с Вифлеемской Звездой на шесте, шутками, стихами, колядками)
4.Выставка-конкурс «Вертеп» и рассказ «Как родился Иисус Христос? (учащиеся)
5. Исполнение Рождественского гимна «Тихая ночь» ( весь класс)
6. «Что мы подарим Иисусу?»-Выставка-конкурс рисунков «Украшение Вифлеемской пещеры.»( учащиеся)
7. Чтение рассказа М. Роос «Невидимый гость» (дети читают по ролям)
7. Исполнение песни «Свечи зажжём» (весь класс)
6 этап. Награждение.
Награждение детей дипломами «Знатоки традиций русского народа» и подарками от родителей.
7 этап. Подведение итогов
Учитель обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итог обучения детей, оценивает умения: общаться, слушать друг друга, обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат.
Дети также дают оценку деятельности и её результативности.
Вывод :
Исследовательский проект это один из способов развития функциональной грамотности учащихся. Основная идея проекта:
«Всё, что я познаю самостоятельно, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить в будущем»
Используемая литература:
Полат Е.С. Метод проектов.М., 2010.
Левина Т.Ф. Метод проектов. Развитие интеллектуальной активности. М., 2012.
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Интернет-журнал «Эйдос», 2002.
Сборник «Святочные рассказы». М.-СПб., 2002
Знайка. Иллюстрированный справочник дошкольников и школьников. Донецк, 2010
Финкельштейн Э. Занимательное чтение с картинками и фантазиями от Адо Я. СПб, 1991
Андреева И. Чудо января. М.,2016
Андреева И. С Рождеством Христовым, мой друг! М., 2016
Чернявский Н. Рождественский вертеп. М., 2016