СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "Рождество Христово на уроках музыки и внеурочной деятельности" для 5 класса.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация  к творческому проекту «Рождество Христово».

В  разработке проекта «Рождество Христово» раскрывается основная идея проектной деятельности - обучение  на активной основе. А это значит, что дети учатся на практике проявлять свои способности и  самостоятельно проходить все этапы проекта.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Рождество Христово на уроках музыки и внеурочной деятельности" для 5 класса.»


Творческий проект «Рождество Христово» на уроках музыки и во Внеурочной деятельности в 5 класссе


Руководитель проекта -учитель музыки

Ружникова Ирина .Александровна

МОУ СОШ №7 им. Героя РФ Мельникова

г.о.. Жуковский МО.


Аннотация к творческому проекту «Рождество Христово».

В разработке проекта «Рождество Христово» раскрывается основная идея проектной деятельности - обучение на активной основе. А это значит, что дети учатся на практике проявлять свои способности и самостоятельно проходить все этапы проекта.

Цели работы:

-показать способ применения метода проектной деятельности на примере творческого проекта «Рождество Христово» в 5 классе

-обучение учащихся самостоятельно конструировать свои знания на активной основе, через целесообразную деятельность;

-развитие познавательных, творческих навыков учащихся;

-развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;

-развитие критического мышления.


Задачи:

-создать условия для приобщения к духовно-нравственному наследию России, её историческим истокам;

-пробудить интерес школьников к изучению русских традиций празднования Рождества Христова;

-создать условия для расширения знаний о Рождестве Христовом;

-создать условия для воспитания любви к Родине


Исследование начинается с постановки проблемы:

«Нужно ли праздновать Рождество Христово?».


Ход исследования:

1 этап..Погружение в проект.

Учитель знакомит с проблемой проекта, сюжетной линией, с целями и задачами проекта.

2 этап Организация деятельности.

Учитель делит класс на несколько творческих групп: корреспонденты, историки, певцы, артисты, декораторы. Распределяет роли в группах.


Корреспонденты - проводят опрос среди учеников школы и жителей города на тему « Что Рождество значит для вас?»


Историки-готовят сообщение о праздновании Рождества в разных странах мира и традиции празднования в России.


Певцы-разучивают Рождественские песни, колядки.


Артисты-готовят сценарий праздника и театральное представление.


Декораторы-готовят декорации и костюмы, реквизит .


3 этап. Обсуждение результатов сбора информации: празднование Рождества поддерживают все опрошенные, кроме детей младшего возраста, которые не владеют информацией и сравнивают Рождество с Новым Годом , в семьях которых ослаблены связи с традициями.

Оформление результатов. Уточнение сценария театрального представления.


4 этап. Осуществление деятельности.

Во внеурочное время готовятся декорации , проходят репетиции, разучиваются песни, стихи. Учитель даёт советы, консультирует, ненавязчиво контролирует, даёт новые знания, привлекает родителей.

Дети «добывают» недостающие знания, ищут способы решения проблемы.


5 этап. Презентация результатов.

Защита исследовательского проекта, направленного на получение результата - проведение Рождественского праздника.

Учитель организует работу жюри -приглашает администрацию, родителей, гостей .


Краткий сценарий праздника Рождества.


1.Вступительное слово о Рождестве, о важности этого праздника для всех людей (два ученика- ведущих )

2.Традиции празднования Рождества в разных странах (учащиеся)

3.Театрализованная сценка «Колядовщики» (в костюмах, с Вифлеемской Звездой на шесте, шутками, стихами, колядками)

4.Выставка-конкурс «Вертеп» и рассказ «Как родился Иисус Христос? (учащиеся)

5. Исполнение Рождественского гимна «Тихая ночь» ( весь класс)

6. «Что мы подарим Иисусу?»-Выставка-конкурс рисунков «Украшение Вифлеемской пещеры.»( учащиеся)

7. Чтение рассказа М. Роос «Невидимый гость» (дети читают по ролям)

7. Исполнение песни «Свечи зажжём» (весь класс)


6 этап. Награждение.

Награждение детей дипломами «Знатоки традиций русского народа» и подарками от родителей.


7 этап. Подведение итогов

Учитель обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итог обучения детей, оценивает умения: общаться, слушать друг друга, обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат.

Дети также дают оценку деятельности и её результативности.


Вывод :

Исследовательский проект это один из способов развития функциональной грамотности учащихся. Основная идея проекта:

«Всё, что я познаю самостоятельно, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить в будущем»


Используемая литература:

  1. Полат Е.С. Метод проектов.М., 2010.

  2. Левина Т.Ф. Метод проектов. Развитие интеллектуальной активности. М., 2012.

  3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Интернет-журнал «Эйдос», 2002.

  4. Сборник «Святочные рассказы». М.-СПб., 2002

  5. Знайка. Иллюстрированный справочник дошкольников и школьников. Донецк, 2010

  6. Финкельштейн Э. Занимательное чтение с картинками и фантазиями от Адо Я. СПб, 1991

  7. Андреева И. Чудо января. М.,2016

  8. Андреева И. С Рождеством Христовым, мой друг! М., 2016

  9. Чернявский Н. Рождественский вертеп. М., 2016