МБОУ «Многопрофильная школа№181»
Советский район г.Казани
представляет
Творческий ПРОЕКТ
«Ступени успеха»
В 2017-2018 учебном году в нашей школе стартовал новый долгосрочная программа «Ступни успеха» – «От «Портфолио выходного дня» к «Абитур-классу», включающий творческие проекты для учащихся всех параллелей от начальной школы до выпускного класса.
Ступни успеха» реализуется на всех ступенях обучения и направленна на развитие познавательной самостоятельности исследовательских компетенций школьников.
Фото с директором обсуждение
« » состоит из нескольких взаимосвязанных исследовательски- творческих проектов:
1ступень. Проект «Портфолио выходного дня» -реализуется в начальной школе.
2 ступень. Туристско- краеведческая и культурологическая направленность - 5- 8 классы.
3 ступень. Проект «Лаборатория исследователей»- 9-10 классы
4 ступень. Проект «Абитур-класс» 11 класс
СНОВНЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ ПРОЕКТ
1) создания условий для роста образовательной мотивации подростков; 2) построения единой метапредметной программы формирования исследовательской культуры учащихся, обеспечивающей преемственный переход с этапа на этап обучения; 3) расширения образовательной среды за счет актуализации образовательного потенциала семьи, города, страны.
ЦЕЛЬ
Цель проекта: на развитие познавательной самостоятельности исследовательских компетенций школьников на достижение значимых для каждого ученика личных результатов, создание условий для достижения учащимися социального опыта
Поставить фотографии
Задачи проекта
повысить мотивацию учащихся через развитие форм организации образовательного процесса, адекватных запросам возраста;
расширить образовательную среду за счет вовлечения в нее образовательно-развивающего потенциала города;
воспитывать гражданские чувства , обусловленные гордостью т ответственностью за свою семью, город, Республику;.
актуализировать образовательные возможности семьи , использовать потенциал выходного дня, помочь родителям установить с детьми продуктивные отношения партнеров в построении образовательного пространства
Актуальность проекта:
Ступени успеха» реализуется на всех ступенях обучения и направленна на развитие познавательной самостоятельности исследовательских компетенций школьников.
Проект необыкновенно созвучен новым стандартам, т.к. значительное внимание уделяет личностным и метапредметным результатам, акцентирует внимание на интеграции основного и дополнительного образования школьников, значительную роль отводит внеурочной деятельности как необходимой для расширения круга образовательных возможностей предоставляемых ребенку школой.
Новизна проекта « Ступени успеха » заключается в разработке модели ступенчатой структуры, в основе которой лежит триада: ребенок-родитель-педагог. Предложенная модель отображает единство действий всех участников творческого процесса и позволяет провести разностороннее исследование и добиться высоких результатов.
Семья не может стать полноценным партнером школы в построении образовательного процесса для детей, если ей будет и далее отводиться исключительно роль «заказчика» образовательных услуг, а не их производителя. Предлагаемое решение принципиально меняет роль родителей в образовательном процессе в целом.
В освоение проекта будут вовлечены все учащиеся школы
Социальная значимость проекта
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Эффективность работы определяется через развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к познавательной, творческой общественно-трудовой деятельности.
ПОРТФОЛИО выходного дня – это УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Проект «Портфолио выходного дня
Цель : организовать совместную деятельность семьи и школы, направленную на систематическое приобщение обучающихся к изучению истории Казани - от основания до современности, её историко-культурного наследия , знакомство с классическими и новейшими произведениями различных видов искусства.
Задачи:
укрепление взаимодействия с семьей ученика, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребёнка и совместной педагогической деятельности, создание предпосылок для формирования ценностного отношения школьников к семье;
воспитание на примере взаимоотношений в семье;
поддержание высокой учебной мотивации обучающегося;
поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения;
развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьника
актуализация образовательных возможностей семьи, использование потенциала выходного дня, каникул, помощь родителям установить с детьми продуктивные отношения партнеров в построении образовательного пространства;
Сроки реализации : 3 года
Вид проекта -творческо-исследовательский
Объект исследования -г. Казань
Предмет – история культурного наследия
Реализация проекта осуществляется на основе Положения (Приложение 1).
Методическое обеспечение:
создание папки-портфолио
методические рекомендации для родителей (разработаны, используются);
памятки для учащихся по созданию материалов портфолио (разработаны, используются).
Календарный план мероприятий (2 класс)
Сроки
Рекомендуемые мероприятия
сентябрь- октябрь
Семейные посещения музеев: «Музей естественной истории Татарстана», « Музей Татарская слобода», «Национальный музей РТ»
ноябрь- декабрь
Семейные посещения театров: ТЮЗ, Экият
январь
Коллективно- семейный проект «Рождество»
февраль
Тематическое посещение музеев ко Дню Защитника Отечества
март
Семейные посещение выставок, картинных галерей: «Художественная галерея», «Дом великана»
апрель-май
Коллективно-семейные проекты «Генеалогическое древо моей семьи», «Мои предки в Великой Отечественной войне», «Замечательные люди в истории моей семьи»
Сроки
сентябрь- октябрь
Рекомендуемые мероприятия
ноябрь- декабрь
Семейные посещения музеев: «Музей Чак-чака», «Музей чая», «Музей исламской культуры»
Семейные посещения театров: ТЮЗ, Театр им. М. Джалиля
январь
февраль
Коллективно- семейный проект «Рождество»
март
Тематическое посещение музеев ко Дню Защитника Отечества: «Музей счастливого детства»
апрель-май
Семейные посещение выставок, картинных галерей: «Музей К. Васильева»
Коллективно-семейные проекты «Генеалогическое древо моей семьи», «Мои предки в Великой Отечественной войне», «Замечательные люди в истории моей семьи»
Календарный план мероприятий (4 класс)
Сроки
Рекомендуемые мероприятия
сентябрь- октябрь
Семейные посещения музеев: «Национальный музей РТ», Национальная библиотека, «Музей 1000 - летия Казани», «Музей Баки Урманче», «Музей изобразительных искусств РТ»
ноябрь- декабрь
Семейные посещения театров: ТЮЗ, Театр им. М. Джалиля
январь
Коллективно- семейный проект «Рождество»
февраль
Тематическое посещение музеев ко Дню Защитника Отечества: «Музей-мемориал Великой Отечественной Войны»
март
Семейные посещение выставок, картинных галерей: «Галерея современного искусства ГМИИ РТ», «Эрмитаж-Казань»
апрель-май
Коллективно-семейные проекты «Генеалогическое древо моей семьи», «Мои предки в Великой Отечественной войне», «Замечательные люди в истории моей семьи»
(4 класс)
Финансово-экономическое обоснование проекта
№
1.
Наименование
2.
Транспортные расходы
Кол-во
3.
Цена за ед. (руб.)
20
Билеты
Общая стоимость (руб.)
Портфолио
4.
10
35
5.
1
700
100
Печать фотографий
1000
150
6.
Бумага
10
Итого 1640
150
1
50
Клей
500
200
1
200
90
90
Основные формы отчётности
Отдельные фотографии, коллажи, фоторепортажи, сопровождаемые подписями и комментариями.
Подборки открыток, карт, буклетов, программок и т.п., сопровождаемые подписями и комментариями.
Отзывы, рецензии, путевые заметки, очерки, эссе, письма, дневниковые записи, стихотворения разных жанров, связанные с теми или иными культурными объектами.
Ожидаемые результаты
Приобретение научных исторических и краеведческих знаний
Внедрение в повседневную жизнь знаний о национальной культуре, традициях и светской этике
Расширение кругозора
Активизация творческого мышления
Развитие диалоговой и монологической речи
Проект: Культура и традиции народов мира"
.
У всех народов мира существуют свои традиции и обычаи. В них отображаются особенности быта народа, его привычки и отношения между людьми. Традиции берут начало в древности, передаются из поколения в поколение и тщательно соблюдаются всеми членами общества.
Цель проекта : Формировать представление о разнообразии национальных характеров, обычаев, праздников:
Прививать уважение к культуре народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми
Задачи проекта :
Познакомить с некоторыми праздниками и обычаями разных народов приучать к совместному труду со взрослыми
способствовать развитию взаимопонимания, уважения и укреплению дружбы между людьми разных национальностей;
Актуальность: В мире огромное количество стран, в которых проживают различные народы с их богатой историей, традициями. Россия является суперэтнической державой, в ней проживает более 130 этносов. Поэтому нужно с детства формировать этнотолерантность, которая состоит в формировании человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований.
Проблема: неуважение друг к другу, к другим нациям, их традициям и обычаям, их несоблюдение.
Планируемые результаты проекта
Повышенный уровень межкультурной коммуникации учащихся школы
Толерантное поведение учащихся в их практической деятельности;
Обогащение эмоционального их мира и формирование чувства понимания себя и других людей;
Приобретение учащимися знаний о культуре разных народов, моральных норм поведения;
Овладение коммуникативными умениями и навыками, способностью адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
Широкий выбор возможностей для самореализации учащихся, а также
благоприятный психологический климат в творческой группе школьников
Реализации проекта
1. Анкета респондентов
2. Результаты исследования
2. Фотоэкскурссия по изготовлению национальных костюмов, проводимых в рамках реализации проекта
3. Фотоэкскурссия по выступлению на различных мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта
4. Грамоты, благодарности
5. Рекомендации
Был проведён «Традиции разных народов», который состоял из трёх вопросов: 1)Знаете ли вы о традициях разного народа?
3) Какие традиционные праздники отмечает ваша семья?
Выбрали для исследования одну из стран мира, изучали традиции и обычаи этой страны. Фотографии то, что есть у нас
Выводы: Мы живем в период кризиса - политического, социального, экономического, экологического, однако самый страшный кризис – нравственный. Поэтому воспитывать подрастающее поколение необходимо на основе семейных, народных традиций. Не важно в какой стране ты живешь, важно единство народа, а оно как раз начинается с традиций. Традиционная народная культура складывалась тысячелетиями. Поэтому, я считаю, что она должна быть бережно сохранена и наследована множествам поколений. В следствии чего, необходимо возрождать и сохранять культурные традиции для подрастающего поколения.
Проект Моя Казань
Актуальность
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего это место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство. Ведь именно с детством, но не с чем более, у большинства людей возникают самые яркие, добрые воспоминания. У каждого человека любовь к городу проявляется по-разному. Например, одни сочиняют стихотворения о любимом городе, другие пишут музыку, кто-то рисует картины, прославляя тем самым город и увековечивая память о нем на многие годы.
(Стих о Казани)
Тип проекта:
Творческий
Проблема:
По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, недостаточно знаний о памятниках архитектуры, достопримечательностях.
Цель проекта : Формирование у учащихся любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи проекта:
выявить знания истории города у учащихся и их родителей;
собрать материал об истории города;
изучить достопримечательности города;
совершенствовать творческие, интеллектуальные, проектные и коммуникативные способности обучающихся;
Развивать чувство гордости за свой город, желание сохранить свой город чистым и красивым.
Полученную информацию оформить в виде передвижного мини-музея «Моя Казань»
Актуальность проекта:
В современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди всё реже вспоминают культуру наших предков. Дети мало посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своего города, малой родине. Поэтому идеей проекта стало желание изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к культурному наследию родного города.
Инновация проекта - это личное желание ребёнка участвовать и выбирать интересующие его объекты для изучения. Привлечение членов семьи ребёнка поможет более доходчиво воспринять новую информацию. Проект предоставит возможность в кратчайшие сроки увидеть результаты общей работы.
Участники проекта : учащиеся родители.
Объект исследования – процесс становления и развития города Казань.
Предмет исследования : история города.
Методы исследования: сбор, анализ, синтез, обобщение и систематизация информации.
Новизна проведенных исследований заключается в следующем:
Подтверждается сущность и целесообразность патриотического воспитания учащихся посредством изучения истории нашего города.
Определены показатели готовности учащихся к участию в проводимой работе.
Теоретическая значимость проекта заключается в том, что собран интересный материал.
Практическая сторона творческого проекта «Моя Казань» :подготовка материалов для передвижного мини-музея «Моя Казань»
Подготовительный этап.
№ п/п
Форма работы
1.
Задачи
2.
Анкетирование
Мониторинг
3.
Выявление знаний и представлений о родном городе, его истории и достопримечательностях
Место проведения
Разработка маршрута экскурсии и целевой прогулки
Участники проекта
Выявление уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города.
Творческое объединение
Родители
Творческое объединение
Формирование у учащихся и родителей нравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу, чувство ответственности за судьбу города.
Музей города, микрорайон
Учащиеся
Учащиеся, родители, педагог
Основной этап.
№ п/п
Форма работы
1.
2.
Задачи
Беседа «О родном городе»
Место проведения
3.
конкурс рисунков
Обогащать и расширять знания о памятных местах города
Презентация «Моя малая Родина»
Формировать у учащихся представления о достопримечательностях; учить узнавать уголки города по слайдам; расширять кругозор детей
оформление презентации «Достопримечательности нашего города», «История города»
Творческое объединение
Участники проекта
« Истрия города в семейных фотографиях» - фотоальбом
Экскурсия в музей города
Учащиеся, родители, педагог
защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город»
Творческое объединение
Познакомить с историей возникновения города; с традициями и обычаями; трудом и бытом граждан.
Музей города
Учащиеся, педагог
Учащиеся, родители, педагог, работники музея
Завершающий этап.
№ п/п
Форма работы
1.
Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
Задачи
2.
Дидактическая игра « Что? Где? Когда?»
3.
Уточнить знания учащихся и родителей об истории возникновения нашего города, его достопримечательностях. Закрепить знания о крупных предприятиях города. Прививать любовь к малой родине.
Место проведения
Творческое объединение
Беседа на тему:
Закрепить представления детей о городе , знать исторические особенности его развития.
Участники проекта
Дать возможность рассказать о сложившихся впечатлениях от данного проекта.
« Мои впечатления»
Творческое объединение
Педагог, учащиеся, родители.
Педагог, учащиеся
Творческое объединение
Педагог, учащиеся, родители
История моего города»
Результат: Презентация «История далёкая и близкая» (подготовила творческая группа обучаемых 6а класса, руководитель поставить иэ школы разные вфотографии
Достопримечательности города
Презентация «Славим тебя, Казань» (подготовила творческая группа обучаемых 6а класса, руководитель
Конкурс рисунков
Изготовление рисунки модели поставить
Защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город»
Конкурс стихотворений , песен о казани
Я люблю свой город, но мне очень хотелось бы изменить кое-что нём. Например, больше зеленой зоны , иметь в каждом районе парка ,хороший пляж ,
Я хочу, чтобы город стал чище, чтобы дороги стали ровнее, было меньше аварий. А в экономическом плане, чтобы рубль достойно конкурировал с иностранной валютой, и цены не повышались.
Я очень бы хотела, чтобы в нашем городе были детские тренажёры на открытом воздухе. А ещё красивый сад, утопающий в цветах.
КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ
За что я люблю город Казань
Финансово-экономическое обоснование проекта
Наименование
1.
Кол-во
Фанера
2.
Цена за ед. (руб.)
Краски акварельные
5
3.
4.
Кисти
10
850
Общая стоимость (руб.)
300
Лак
5.
15
4250
Бумага
6.
2
3000
90
350
Картон
7.
10
1350
700
8.
Пенокартон
20
150
200
Пластик
5
1500
9.
4000
100
5
Пенопласт
10
Клей
250
11
10
500
220
1250
25
Клей по дереву
100
2
2200
2500
200
400
В список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят природные или сотворенные человеком объекты, которые обладают особой культурной, исторической или экологической значимостью. Главной целью организации является защита и популяризация уникальных объектов по всему миру.
В список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят природные или сотворенные человеком объекты, которые обладают особой культурной, исторической или экологической значимостью. Главной целью организации является защита и популяризация уникальных объектов по всему миру.
Список Всемирного наследия ЮНЕСКО насчитывает 1073 объекта, 29 из которых находятся на территории России (18 памятников культуры и 11 природных памятников). В Приволжском федеральном находятся 3 объекта — все они в Республике Татарстан
Все началось в 1998 году, когда представители Татарстана подали сразу три заявки в центр Всемирного наследия. В заявке значились: Казанский кремль, Великий Болгар и остров-град Свияжск. Как правило, заявки обрабатываются в течение нескольких лет, и вот уже спустя 2 года было вынесено положительное решение о включении одного из трех объектов: 2 декабря 2000 года список ЮНЕСКО пополнил Историко-архитектурный комплекс «Казанский кремль
От задумки до результата
Ученики 6 а класса проявили большой интерес к заявленной теме, собрали большое количество фотографий разных времён, создали мультимедийные презентации, сделали газету и фотовыставку.
Наша команда 6А класса стала одним из лучших на школьном этапе защиты проектов. Учащихся рассказывали о проекте своим друзьям, что вызвало волну желаний познакомиться с родным городом, его культурным наследием посредством посещения музеев города!
В проекте участвовали учащихся и их семьи. Это мероприятие побудило родителей задуматься о важности нравственно-этического воспитания учащегося в семье. Произошло осознание родителями важности воспитания школьников в духе дружбы, любви к Родине, к родному городу Казани , приобщению к национальной культуре, воспитания у ребенка эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, для развития умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях города и его истории.
Анализируя проведенную работу, можно прийти к выводу, что работа такая необходима. Знакомство с национальной культурой, богатством культурного наследия родного города служит действенным средством поликультурного воспитания школьников, способствует формированию у них чувства патриотизма.
Хотелось бы выразить надежду на то, что знания и впечатления, полученные детьми в рамках этого проекта, все открытия, совершенные в данном направлении, станут основой для этнокультурного воспитания и будут реализовываться на протяжении всей жизни.
В России 2022 год был объявлен Президентом В.В. Путиным как год народного искусства и культурного наследия. Прекрасная традиция, которая на протяжении нескольких лет закладывается в жизнь русского народа, позволяет не только привлекать внимание общественности к насущным проблемам, но и предпринимать различные действия для их решения, находя конструктивные пути поддержания
«Без прошлого нет будущего» - гласит народная пословица, и это неоспоримая истина. Любовь к родному городу, знание его истории - основа духовной культуры всего общества. А ведь, чтобы уважать самих себя - надо знать свои истоки, знать прошлое родного города, гордиться своей причастностью к его истории.
Перспективы развития проекта
В рамках перспективного развития проект направлен на долгосрочную и эффективную работу по формированию опыта межкультурной коммуникации учащихся школы и является брендом школы, внедряет новые практики формирования современной личности в духе толерантности, в духе гуманистического отношения друг к другу.
В продолжение работы творческого проекта его участники продолжат демонстрацию коллекции национальных костюмов в городских фестивалях национальных диаспор, а также проведение классных часов в общеобразовательных учреждениях города и области с целью передачи накопленного опыта на различных уровнях субъектах РФ.
В настоящее время ведется работа над создание проекта коллекции «Куклы в национальных костюмах», где будут представлены как выставочные экспонаты в музее МБОУ г. СОШ №181..
На территории Казанского кремля наряду с резиденцией президента республики расположены мусульманская мечеть Кул Шариф, православный Благовещенский собор и знаменитая башня Сююмбике. Башня имеет уклон и является одним из немногих «падающих» строений в мире. История башни связана с легендой о татарской царице Сююмбике. Более того, на территории кремля открыты Музеи естественной истории и истории государственности Татарстана, Музей исламской культуры, первый в России филиал Санкт-Петербургского государственного Эрмитажа и другие экспозиции.