Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Творчество К.И.Чуковского»»
Творческий проект «Творчество К.И.Чуковского»
Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Тип проекта : информационно-творческий
Продолжительность : долгосрочный
Презентация проекта : участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель , библиотекарь, работник ДК
Актуальность темы
- Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
- Встреча детей с героями произведений К.И.Чуковского не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из произведений дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Поэтому те уроки, которые дают произведения К.И. Чуковского, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
- Язык его произведений отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить произведение.
Гипотеза:
Целенаправленное общение дошкольника с
книгами К.И.Чуковского, доставляющее ребенку удовольствие,
будет:
- вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
- способствовать формированию литературного вкуса;
- расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
- Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
- Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель:
Задачи:
- Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка.)
- Организовать совместную деятельность воспитателя, работников ДК, детей и родителей.
Этапы работы:
I этап: Цель.
- Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.
II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
III этап: Работа по плану с детьми, родителями, работниками ДК, воспитателем.
IV этап: Презентация проекта.
Реализация проекта в разных видах деятельности:
1.Познавательно-речевая свободная деятельность:
- Чтение произведений К.И.Чуковского : «Телефон», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха », «Путаница», « Мойдодыр», «Федорино горе»
- Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из сказки «Телефон».
2. Непосредственно – образовательная деятельность:
- По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
- Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
- Создание книги по сказке «Телефон»;
- Разгадывание ребуса по творчеству К.И.Чуковского
- Рисование – раскраски по произведениям К. И. Чуковского
3. Беседы по содержанию знакомых произведений.
4. КСО «Мы вместе»
- «Знакомство с творчеством К.Чуковского»
- Викторина «Герои произведений К.Чуковского.»
- Подвижные игры- «Калоши», «Витаминная зарядка», «Ставим градусники»
5. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность
- Игра-драматизация по сказке «Телефон».
- Просмотр презентаций: «Муха-Цокотуха», «Телефон », «Федорино горе , «Цыпленок»
Пути реализации проекта
Содержание работы с детьми:
- Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
- Слушание различных произведений К.И.Чуковского.
- Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
- Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
- Просмотр мультфильмов и презентаций с использованием компьютерной техники.
- Игровая деятельность.
- Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
- Игра- инсценировка по ролям «Телефон».
Участие родителей в проекте
- Знакомство с проектом.
- Чтение сказок с детьми дома.
- Помощь в создании минибиблиотечки с произведениями К.И.Чуковского.
- Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
- Участие в КСО по творчеству К.И. Чуковского.
Презентации по произведениям К. И. Чуковского
ТЕЛЕФОН
По мотивам стихотворения Чуковского
ТЕЛЕФОН
По мотивам стихотворения Чуковского
Стенд «Творчество К.И. Чуковского»
- Настольный театр для инсценировки произведения К.И.Чуковского «Телефон»
Игра- драматизация по мотивам произведения К. Чуковского Телефон».
Книжка- малышка «Телефон»
Ребус
- По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан.
- По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор...».
- Ответы . По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище.
- По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.
Клуб семейного общения «Мы вместе»- «Творчество К.И.Чуковского»