СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Творчество К.И.Чуковского»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для совместной проектной деятельности детей, воспитателей, работников ДК и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Творчество К.И.Чуковского»»

Творческий проект «Творчество К.И.Чуковского» Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта : информационно-творческий Продолжительность : долгосрочный Презентация проекта : участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках. Участники проекта : дети, родители, воспитатель , библиотекарь, работник ДК

Творческий проект «Творчество К.И.Чуковского»

Направленность развития деятельности : комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)

Тип проекта : информационно-творческий

Продолжительность : долгосрочный

Презентация проекта : участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель , библиотекарь, работник ДК

Актуальность темы

  • Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
  • Встреча детей с героями произведений К.И.Чуковского не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из произведений дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Поэтому те уроки, которые дают произведения К.И. Чуковского, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
  • Язык его произведений отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить произведение.
Гипотеза: Целенаправленное общение дошкольника с книгами К.И.Чуковского, доставляющее ребенку удовольствие, будет:  вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души; способствовать формированию литературного вкуса;  расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

Гипотеза:

Целенаправленное общение дошкольника с

книгами К.И.Чуковского, доставляющее ребенку удовольствие,

будет:

  • вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
  • способствовать формированию литературного вкуса;
  • расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
  • Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
  • Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель:

Цель:

Задачи: Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка.) Организовать совместную деятельность воспитателя, работников ДК, детей и родителей.

Задачи:

  • Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.
  • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка.)
  • Организовать совместную деятельность воспитателя, работников ДК, детей и родителей.
Этапы работы: I этап: Цель. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, работниками ДК, воспитателем. IV этап: Презентация проекта.

Этапы работы:

I этап: Цель.

  • Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.

III этап: Работа по плану с детьми, родителями, работниками ДК, воспитателем.

IV этап: Презентация проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение произведений К.И.Чуковского : «Телефон», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха », «Путаница», « Мойдодыр», «Федорино горе» Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из сказки «Телефон». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»; Создание книги по сказке «Телефон»;  Разгадывание ребуса по творчеству К.И.Чуковского Рисование – раскраски по произведениям К. И. Чуковского 3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. КСО «Мы вместе» «Знакомство с творчеством К.Чуковского» Викторина «Герои произведений К.Чуковского.» Подвижные игры- «Калоши», «Витаминная зарядка», «Ставим градусники» 5. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность Игра-драматизация по сказке «Телефон». Просмотр презентаций: «Муха-Цокотуха», «Телефон », «Федорино горе , «Цыпленок»

Реализация проекта в разных видах деятельности:

1.Познавательно-речевая свободная деятельность:

  • Чтение произведений К.И.Чуковского : «Телефон», «Краденое солнце», «Муха – Цокотуха », «Путаница», « Мойдодыр», «Федорино горе»
  • Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из сказки «Телефон».

2. Непосредственно – образовательная деятельность:

  • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
  • Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
  • Создание книги по сказке «Телефон»;
  • Разгадывание ребуса по творчеству К.И.Чуковского
  • Рисование – раскраски по произведениям К. И. Чуковского

3. Беседы по содержанию знакомых произведений.

4. КСО «Мы вместе»

  • «Знакомство с творчеством К.Чуковского»
  • Викторина «Герои произведений К.Чуковского.»
  • Подвижные игры- «Калоши», «Витаминная зарядка», «Ставим градусники»

5. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность

  • Игра-драматизация по сказке «Телефон».
  • Просмотр презентаций: «Муха-Цокотуха», «Телефон », «Федорино горе , «Цыпленок»
Пути реализации проекта

Пути реализации проекта

    Содержание работы с детьми: Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского Слушание различных произведений К.И.Чуковского. Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д. Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского. Просмотр мультфильмов и презентаций с использованием компьютерной техники. Игровая деятельность. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности Игра- инсценировка по ролям «Телефон».

    Содержание работы с детьми:

    • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского
    • Слушание различных произведений К.И.Чуковского.
    • Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.
    • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.
    • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
    • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.
    • Просмотр мультфильмов и презентаций с использованием компьютерной техники.
    • Игровая деятельность.
    • Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
    • Игра- инсценировка по ролям «Телефон».
    Участие родителей в проекте Знакомство с проектом. Чтение сказок с детьми дома. Помощь в создании минибиблиотечки с произведениями К.И.Чуковского. Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) Участие в КСО по творчеству К.И. Чуковского.

    Участие родителей в проекте

    • Знакомство с проектом.
    • Чтение сказок с детьми дома.
    • Помощь в создании минибиблиотечки с произведениями К.И.Чуковского.
    • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
    • Участие в КСО по творчеству К.И. Чуковского.
    Презентации по произведениям К. И. Чуковского ТЕЛЕФОН По мотивам стихотворения Чуковского

    Презентации по произведениям К. И. Чуковского

    ТЕЛЕФОН

    По мотивам стихотворения Чуковского

    ТЕЛЕФОН По мотивам стихотворения Чуковского

    ТЕЛЕФОН

    По мотивам стихотворения Чуковского

    Стенд «Творчество К.И. Чуковского»

    Стенд «Творчество К.И. Чуковского»

    Настольный театр для инсценировки произведения К.И.Чуковского «Телефон»
    • Настольный театр для инсценировки произведения К.И.Чуковского «Телефон»
    Игра- драматизация по мотивам произведения К. Чуковского Телефон».

    Игра- драматизация по мотивам произведения К. Чуковского Телефон».

    Книжка- малышка «Телефон»

    Книжка- малышка «Телефон»

    Ребус По горизонтали:  4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан. По вертикали:  1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор...». Ответы . По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище. По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.

    Ребус

    • По горизонтали:  4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан.
    • По вертикали:  1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор...».
    • Ответы . По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище.
    • По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.
    Клуб семейного общения «Мы вместе»- «Творчество К.И.Чуковского»

    Клуб семейного общения «Мы вместе»- «Творчество К.И.Чуковского»