Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
Творческий проект «Узоры осени»
Руководители: Ершова Л.Н
Васильева А.А.
Самара
2020г.
1.Тема: Творческий проект «Узоры осени"
2.Тип проекта: краткосрочный.
3.Сроки реализации проекта: октябрь 2020 года.
4.География проекта: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара».
5.Целевая аудитория: обучающиеся 1-х классов, классные руководители, родители.
6.Цель: освоение способов конструирования из листьев деревьев посредством художественного ручного труда.
7.Задачи:
Формировать интерес школьников к художественному ручному труду;
-Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из природного материала;
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику;
-Развивать эмоциональную отзывчивость школьников на свою продуктивную деятельность;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
-Воспитывать внимательное, бережное отношение к окружающей природе, ее богатствам.
8.Выбор темы и обоснование проекта.
Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить школьников с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Кроме того, работа с природным материалом, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
9.Содержание проекта
Реализация проекта проводилась в два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап
Цель: создание условий для реализации проекта
На данном этапе реализации проекта были проведены экскурсии на школьный участок, где дети смогли понаблюдать за различными растениями. Были собраны веточки и листья различных растений (травы, цветы, кустарники, деревья).
Перед началом работы необходимо просушить их.
Это можно сделать двумя способами:
Положить листья между страницами книги или журнала (не глянцевого) и оставить на несколько дней;
Расположить листочки между двумя бумажными листами и прогладить утюгом.
Основной
Цель: осуществление практической деятельности, направленной на реализацию проекта, формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей детей.
План работы
Выбрать изготавливаемую поделку.
Проанализировать ход выполнения работы.
Подобрать необходимые материалы, инструменты, оборудование.
Смастерить изделие с соблюдением правил техники безопасности.
Проверить качество выполненной работы.
Технологический этап
Материалы и оборудование: Бумага, картон, листья деревьев различной формы и длины, ножницы, клей, веревочки.
Технология изготовления
В зависимости от выбранной поделки составляется технологическая карта.
1. Анализ образца.
2. Поэтапная последовательность изготовления.
3. Выбор способа соединения деталей поделки.
4. Подготовка материала и инструментов.
5. Практическая работа: изготовление поделки.
6. Анализ и оценка продуктивной деятельности.
Аналитический этап
Экологическая оценка
Поделки из природного материала никакого вреда здоровью пользователей не принесут, т.к. они состоят из натурального природного материала. Нужно только правильно их обработать (высушить, покрасить или покрыть лаком). Да к тому же, собирая природный материал, мы можем привести в порядок лес, парк.
Значимость проекта.
Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней – огромное счастье.
Художественное творчество с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Работа с природным материалом не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности ребёнка. В процессе создания поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дети учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
Любая работа с природным материалом: поделки из шишек, ракушек, семян растений - не только увлекательна, но и познавательна. Т.е. природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщаться к эстетическому восприятию.
Оценка работы
Все поделки, сделанные обучающимися 1-х, совместно со взрослыми, выполнены качественно. Дети очень старались, работали с удовольствием, проявляя фантазию и смекалку. Все ребята молодцы!
10. Руководители проекта:
1.Ершова Людмила Наильевна, учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
2.Васильева Анастасия Анатольевна , учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат№113 г.о.Самара
11.Участники проекта:
1 Головина Варвара
2 Горбатов Иван
3 Желяев Станислав
4 Иванова Мария
5 Комзаров Илья
6 Сорокина Елизавета
7 Татаринцев Константин
8. Добрусина Варвара
9. Чудин Михаил
12.Прогнозируемые (ожидаемые) результаты
Личностные результаты:
развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.
Метапредметные результаты:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
закрепление знаний и представлений детей о веточках деревьев, как материале для творчества;
расширение и активизация речевого запаса детей ;
применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в декоративно-прикладной деятельности ;
заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе школы.
13.Продукт проектной деятельности:
14.Результаты проектной деятельности:
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о выполнении поделок из веточек деревьев и кустарников;
у детей расширился кругозор и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством , работать сообща над общим проектом;
большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
15.Список используемой литературы:
Список литературы
1. Бедина М. «Поделки из природного материала», 2011
2. «Чудеса своими руками» Н.В. Величко. Е.П.Иванова, М.В.Бедина. М.: Издательство: Клуб семейного досуга, 2011
3. Морозова З.В. «Забавные поделки из подручных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2010 г.
4. Хоменко В., Никитюк Г. «Аппликации, картины и панно из природных материалов» Издательство: Клуб семейного досуга, 2011 г.
5. Ененко Е. «Золотая коллекция идей для детского досуга» Издательство: Экскмо, 2010 г.
6.Ирина Васильевна Новикова и Людмила Викторовна Базулина «100 поделок из природных материалов» (Издательство «Академия развития», ООО Академия, К*, ООО Академия Холдинг, Ярославль, страница 124 - 129).
7. https://larecmasterici.ru/podelki-iz-prirodnyx-materialov/interesnye-i-krasivye-podelki-iz-osennix-listev-v-sadik-i-shkolu.html
8. https://karamellka.ru/osennie-podelki-iz-listev.html