СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект «Времена года». Тема: Создание "Поляны Сказок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель творческого проекта - создание творческой зоны в игровой комнате из природного материала – «Поляна Сказок». Создание уголка «Поляна Сказок» оказало положительную мотивацию к творческому процессу детей.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «Времена года». Тема: Создание "Поляны Сказок"»

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Клинический санаторий для детей и детей с родителями «Здравница»








Творческий проект «Времена года»


Тема: Создание «Поляны Сказок».

Как все начиналось…







Воспитатель высшей категории:

Бушуева Елена Васильевна





















г. Евпатория, 2018 г.

Мотивация: Отрядная игровая комната в санатории – это место, где дети собираются на отрядные мероприятия, музыкальные игры, организационные линейки, просмотр телевидения, мастер-классы, репетиции номеров художественной самодеятельности для конкурсов и концертов.

В нашем санатории – это светлая и красивая комната, где много стендов-выставок, поделок, сделанных руками детей. Игровая комната – это место общения ребят. Но чего-то в ней не хватало. И мы вместе с детьми решили сделать уголок «Поляна Сказок» своими руками. Создание уголка «Поляна Сказок» оказало положительную мотивацию к творческому процессу детей отряда. Дети активно включились в творческий процесс.

Цель: Создание творческой зоны в игровой комнате из природного материала – «Поляна Сказок».

Задачи:

  1. Теоретическое осмысление проекта «Времена Года» на базе создания «Поляны Сказок», с учетом имеющихся ресурсов.

  2. Максимальный учет всех предпочтений детей.

  3. Ознакомление детей с основными приемами создания «Поляны Сказок», разработка плана создания уголка.

  4. Воспитание в детях любви к окружающему миру.

  5. Развитие творческой инициативы, взаимопомощи при создании проекта.

  6. Развитие познавательного интереса в детях, трудолюбия.

  7. Вырабатывание навыка выполнения работы аккуратно и качественно.

  8. Усовершенствование умений и навыков коллективной работы детей разных возрастов.


Этапы творческой коллективной деятельности

  1. Подготовительный этап – позволяет детям углубить и расширить свои собственные знания по теме будущей работы. Этап формирования ярких образов и представлений об итогах задуманного проекта.

  2. Основной этап – этап выполнения работы. Предоставляет детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, формирование умений и навыков творческой работы в коллективе.

  3. Заключительный этап – это период взаимодействия детей с уже завершенной работой. Он стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композицию.


План создания поляны сказок

  1. Поиск нужного природного материала.

  2. Поиск наилучшего места для создания «Поляны Сказок» (с центром – дерево, отрядная игровая 2 этаж)

  3. Сбор заготовок и брусков декоративного забора вокруг композиции.

  4. Сбор материала для создания импровизированного озера (сухие поленья, ветки, камни).

  5. С помощью специалиста (плотника), с соблюдением мер безопасности, постройка из брусьев «избушки Бабы Яги» на Поляне Сказок.

  6. Закрепление и расстановка собранного материала, имитация земного покрова.

  7. Сбор натуральных шишек на территории санатория для создания стены и вспомогательных конструкций.

  8. На основе уголка «Поляна Сказок» проведение творческих занятий – изготовление яблок на дереве желаний из бумаги и картона, изготовление объемных цветов, разных животных и птиц.

  9. Презентация «Поляны Сказок» санаторию, совместно с детьми, участвовавшими в создании природного уголка.







Ход работы (фото отчет)

Изготовление и установка дерева – центр композиции «Поляна Сказок»,

декоративного забора


Украшение дерева, подбор декоративных элементов для композиции по месту ее установки


Плетеный забор и озеро, трава.

Установка декоративных элементов – кот, сова.



Озеро «Поляны Сказок»

Избушка «Бабы Яги»



Готовая композиция – общий вид.



Творческое занятие – изготовление яблок на «Поляну Сказок»










Театрализованная презентация «Поляны Сказок»

Заключение

Цель моего творческого проекта достигнута. Вместе с детьми мы создали уголок «Полян Сказок» из природного материала. Задачи, поставленные в ходе выполнения этого коллективного проекта успешно завершены. Уголок радует всех ребят своей оригинальностью и новизной. В ходе создания «Поляны Сказок» были проведены мастер-классы по изготовлению яблок на дерево желаний (так оно было названо детьми), объемных цветов, композиции из сухих веток и листьев.

В перспективе – оформление «Поляны Сказок» в зимний наряд, мастер-классы по изготовлению объемных и резных снежинок, снеговиков из пластиковых стаканчиков, птиц на «дерево желаний» в рамках тематического театрализованного представления «Времена Года»: «Зимняя поляна Сказок», а также «Весна Красна» и «Веселое лето». Дети уже предлагают разные варианты оформление и презентации времен года на «Поляне Сказок». Все это развивает фантазию детей, интерес к коллективной работе, взаимопомощь, трудолюбие, побуждает думать об окружающей природе, заботится о ней и беречь ее. Уголок «Поляна Сказок» помог каждому ребенку в самовыражении, проявить самостоятельность, творческое отношение к общему делу, организаторские способности.



12