СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий учитель- творческие дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество в работе учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Творческий учитель- творческие дети»

  Творческий учитель- творческие дети  Авчинникова Наталья Петровна, Лощакова Светлана Станиславовна, Наговицина Наталья Петровна,  Румянцева Ольга Александровна, учителя начальных классов

Творческий учитель-

творческие дети

Авчинникова Наталья Петровна,

Лощакова Светлана Станиславовна,

Наговицина Наталья Петровна,

Румянцева Ольга Александровна,

учителя начальных классов

АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ имеют важное значение, так как способствуют раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в какой либо области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, педагог придает смысл обучению, помогает развивать осознанность мышления, память, любознательность.

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ имеют важное значение, так как способствуют раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в какой либо области за счет своих способностей и трудолюбия.
  • Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.
  • Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, педагог придает смысл обучению, помогает развивать осознанность мышления, память, любознательность.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АППАРАТ На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - педагогики, психологии, лингвистики, математики и др.   По мнению Л.С. Выготского, творческая деятельность – это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».    3

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АППАРАТ

  • На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - педагогики, психологии, лингвистики, математики и др.

 

  • По мнению Л.С. Выготского, творческая деятельность – это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке». 

 

3

Раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем Обучение и творчество имеют между собой существенные связи. Лишь тогда, когда обучение носит воспитывающий характер, возможно успешное развитие творчества. Творчество  активизирует процесс обучения. Применение творческих заданий способствует усвоению учебного материала, делает его доступным, понятным для обучающихся с ОВЗ. 4

Раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем

Обучение и творчество имеют между собой существенные связи. Лишь тогда, когда обучение носит воспитывающий характер, возможно успешное развитие творчества. Творчество 

активизирует процесс обучения. Применение творческих заданий способствует усвоению учебного материала, делает его доступным, понятным для обучающихся с ОВЗ.

4

Окружающий мир Творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательную компетентность, активизирует любознательность, интерес к предмету, формируют функциональную грамотность младшего школьника. 5 5

Окружающий мир

Творческие задания на уроках окружающего мира формируют познавательную компетентность, активизирует любознательность, интерес к предмету, формируют функциональную грамотность младшего школьника.

5

5

Окружающий мир. Работа с природным материалом. Природный материал - кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. 6 6

Окружающий мир. Работа с природным материалом.

Природный материал - кладовая для развития фантазии, творчества, воображения.

6

6

Окружающий мир 7 7

Окружающий мир

7

7

Окружающий мир Отображая жизненные факты в рисунке, ребенок развивается в познавательном отношении, развиваются его память, мышление, воображение 8 8

Окружающий мир

Отображая жизненные факты в рисунке, ребенок развивается в познавательном отношении, развиваются его память, мышление, воображение

8

8

Окружающий мир 9 9

Окружающий мир

9

9

Окружающий мир 10 10

Окружающий мир

10

10

МАТЕМАТИКА 11 11

МАТЕМАТИКА

11

11

МАТЕМАТИКА «Озорной художник» 12 12

МАТЕМАТИКА «Озорной художник»

12

12

МАТЕМАТИКА «Занимательные цифры» 13 13

МАТЕМАТИКА «Занимательные цифры»

13

13

МАТЕМАТИКА «Творческие задачи» Математика начинается не со счета, а с загадки, проблемного вопроса 14 14

МАТЕМАТИКА «Творческие задачи»

Математика начинается не со счета, а с загадки, проблемного вопроса

14

14

МАТЕМАТИКА «Цифры вокруг нас» С числами мы встречаемся везде и всюду… С числами мы встречаемся везде и всюду… 15 15

МАТЕМАТИКА «Цифры вокруг нас»

С числами мы встречаемся везде и всюду…

С числами мы встречаемся везде и всюду…

15

15

«Сборник творческих заданий по математике» (1 подг. класс) 16 16

«Сборник творческих заданий по математике» (1 подг. класс)

16

16

Русский язык Творческие задания на уроках русского языка формируют живые речевые ситуации, которые необходимы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. 17 17

Русский язык

Творческие задания на уроках русского языка формируют живые речевые ситуации, которые необходимы для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

17

17

Русский язык Изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по развитию речи, определению содержания и методике проведения которых уделяется сейчас большое внимание по причине низкого уровня развития речи детей 18 18

Русский язык

Изучение фразеологизмов является неотъемлемой частью работы по развитию речи, определению содержания и методике проведения которых уделяется сейчас большое внимание по причине низкого уровня развития речи детей

18

18

Русский язык Для предупреждения речевых ошибок, связанных с нарушением, искажением фразеологизмов, организуется систематическая работа с фразеологическим словарем, сборниками пословиц и поговорок, крылатых слов и афоризмов. Работа над значением фразеологизмов разных типов является эффективным средством развития творческих и речевых способностей учащихся 19 19

Русский язык

Для предупреждения речевых ошибок, связанных с нарушением, искажением фразеологизмов, организуется систематическая работа с фразеологическим словарем, сборниками пословиц и поговорок, крылатых слов и афоризмов. Работа над значением фразеологизмов разных типов является эффективным средством развития творческих и речевых способностей учащихся

19

19

Русский язык Для более эффективного усвоения фразеологизмов для обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка я использую различные формы работы: инсценировка, пересказ, сочинение. Фразеологизмы должны быть доступны пониманию младших школьников; фонетические, синтаксические, стилистические, особенности должны соответствовать тому грамматическому материалу, который изучается в начальной школе. 20 20

Русский язык

Для более эффективного усвоения фразеологизмов для обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка я использую различные формы работы: инсценировка, пересказ, сочинение. Фразеологизмы должны быть доступны пониманию младших школьников; фонетические, синтаксические, стилистические, особенности должны соответствовать тому грамматическому материалу, который изучается в начальной школе.

20

20

Русский язык 21 21

Русский язык

21

21

Русский язык 22 22

Русский язык

22

22

Литературное чтение Творческие задания на уроках литературного чтения формируют читательскую компетентность младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.  23 23

Литературное чтение

Творческие задания на уроках литературного чтения формируют читательскую компетентность младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

23

23

Литературное чтение На уроках литературного чтения учитель стремится к тому, чтобы учащиеся полноценно восприняли художественное произведение. Это очень важно для становления маленького читателя и формирования его как личности. Одно из главных условий полноценного восприятия произведения – творческие работы по прочитанному. 24 24

Литературное чтение

На уроках литературного чтения учитель стремится к тому, чтобы учащиеся полноценно восприняли художественное произведение. Это очень важно для становления маленького читателя и формирования его как личности. Одно из главных условий полноценного восприятия произведения – творческие работы по прочитанному.

24

24

Литературное чтение 25 25

Литературное чтение

25

25

Литературное чтение иллюстрирование литературного произведения 26 26

Литературное чтение

иллюстрирование литературного произведения

26

26

Литературное чтение Театрализация помогает обучающимся с ОВЗ, понять прочитанное, увиденное или услышанное в лицах, используя выразительные средства: интонационно окрашенное слово, мимику, жест, позу, движение, действие, мизансцену. 27 27

Литературное чтение

Театрализация помогает обучающимся с ОВЗ, понять прочитанное, увиденное или услышанное в лицах, используя выразительные средства: интонационно окрашенное слово, мимику, жест, позу, движение, действие, мизансцену.

27

27

«Отгадай пословицу» Любишь  кататься,  люби и  саночки возить 28 28

«Отгадай пословицу»

Любишь 

кататься, 

люби и 

саночки возить

28

28

«Отгадай пословицу» Долог день до вечера, если делать нечего 29 29

«Отгадай пословицу»

Долог день до вечера, если делать нечего

29

29

«Отгадай пословицу» Плетью обуха не перешибёшь 30 30

«Отгадай пословицу»

Плетью обуха не перешибёшь

30

30

«Отгадай пословицу» Тяжело в учении, легко в бою 31 31

«Отгадай пословицу»

Тяжело в учении,

легко в бою

31

31

«Отгадай пословицу» Семь раз отмерь, один раз отрежь 32 32

«Отгадай пословицу»

Семь раз отмерь, один раз отрежь

32

32

«Отгадай пословицу» Старый друг лучше новых двух 33 33

«Отгадай пословицу»

Старый друг лучше новых двух

33

33

«Отгадай пословицу» Сделал дело - гуляй смело 34 34

«Отгадай пословицу»

Сделал дело - гуляй смело

34

34

«Отгадай пословицу» Дареному коню в зубы не смотрят 35 35

«Отгадай пословицу»

Дареному коню в зубы не смотрят

35

35

«Отгадай пословицу» Не плюй в колодец 36 36

«Отгадай пословицу»

Не плюй в колодец

36

36

Вывод :   Работа по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья  трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога. 37

Вывод :

Работа по развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья  трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога.

37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ