СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «ОСЕНЬ» для подготовительной группы детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «ОСЕНЬ» для подготовительной группы детского сада.»

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «ОСЕНЬ» для подготовительной группы детского сада. Подготовили: Воспитатель Шульгина И.Г. Воспитатель Болтаева Ю.А.

Творческо-исследовательский проект

по экологическому воспитанию

«ОСЕНЬ»

для подготовительной группы детского сада.

Подготовили:

Воспитатель Шульгина И.Г.

Воспитатель Болтаева Ю.А.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Длительность проекта:  3 неделя (краткосрочный) Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Задачи проекта: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.  Развитие художественно - эстетическое развития дошкольников.  Побуждать детей обращаться за информацией к книгам.  Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Длительность проекта: 3 неделя (краткосрочный)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

  • Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  • Развитие художественно - эстетическое развития дошкольников.
  • Побуждать детей обращаться за информацией к книгам.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Предполагаемый результат: Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы. Сформируется активность в образовательном процессе детей у родителей.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
  • Пополнится словарный запас.
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы.
  • Сформируется активность в образовательном процессе детей у родителей.
Работа с родителями: Подбор художественной и познавательной литературы по теме осень: стихи, пословицы, загадки. Консультация «Как вести себя в лесу», «Чем занять ребенка осенью». Совместная деятельность родителей с детьми по проекту. Выставка «Осенние поделки» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала).

Работа с родителями:

  • Подбор художественной и познавательной литературы по теме осень: стихи, пословицы, загадки.
  • Консультация «Как вести себя в лесу», «Чем занять ребенка осенью».
  • Совместная деятельность родителей с детьми по проекту.
  • Выставка «Осенние поделки» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала).
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Определение темы, постановка цели и задач. Определение методов и проиемов работы. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. Подбор материалов для творческого труда. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте. Основной этап: На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по образовательным областям. Заключительный этап: Создание коллективной работы. Оформление выставки детских творческих работ.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Определение темы, постановка цели и задач.
  • Определение методов и проиемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов для творческого труда.
  • Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте.

Основной этап:

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по образовательным областям.

Заключительный этап:

  • Создание коллективной работы.
  • Оформление выставки детских творческих работ.
План проекта: Социальное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Целое и часть». Лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы» Здоровье, физическая культура. Утренняя гимнастика «Золотой лес». Подвижная игра «Огуречик». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень, осень», «За ягодами» . Физкультминутка «Дождик и солнце» Коммуникативное развитие . Беседы по теме. Обогащение словарного запаса и связной речи . Сбор листьев и цветов на участке для поделок и игр. Познавательное развитие. Наблюдение «Приходит Осень». Экскурсии по территории детского сада .

План проекта:

Социальное развитие. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дидактическая игра «Целое и часть». Лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»

Здоровье, физическая культура. Утренняя гимнастика «Золотой лес». Подвижная игра «Огуречик». Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Осень, осень», «За ягодами» . Физкультминутка «Дождик и солнце»

Коммуникативное развитие . Беседы по теме. Обогащение словарного запаса и связной речи . Сбор листьев и цветов на участке для поделок и игр.

Познавательное развитие. Наблюдение «Приходит Осень». Экскурсии по территории детского сада .

Художественное развитие. Салфеточная аппликация «Морковка». Рисование «Листопад». Лепка «Грибочки». Коллективная работа «Осень в саду» Конструирование из бумаги. Оригами « Осенний лист» Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ». Художественная литература. Чтение книг, стихи про осень. «Под грибом». Безопасность. Беседа «Как вести себя в лесу.

Художественное развитие. Салфеточная аппликация «Морковка». Рисование «Листопад». Лепка «Грибочки». Коллективная работа «Осень в саду»

Конструирование из бумаги. Оригами « Осенний лист» Из деревянного конструктора «Тележка для урожая ».

Художественная литература. Чтение книг, стихи про осень. «Под грибом».

Безопасность. Беседа «Как вести себя в лесу.

Реализация проекта. Утренняя гимнастика «Золотой лес». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Подвижная игра «Огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет.

Реализация проекта.

Утренняя гимнастика «Золотой лес».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Подвижная игра «Огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. "Мышка" догоняет детей.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Цель: Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.

Раз, два, три , четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, Листья рябины,

Листики тополя, Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Пальчиковая гимнастика. «Осень, осень». Осень, осень приходи! Осень, осень, погляди! Листья желтые кружатся Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее, К югу полетелт птицы, Дождик к нам в окно стучится. Шапки, куртки надеваем И ботинки обуваем. Знаем месяцы: Сентябрь и Октябрь, и Ноябрь. Пальчиковая гимнастика. «За ягодами». Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной, Землянику мы найдем и братишке отнесем.  Дидактическая игра-лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы» Цель: учить детей различать овощи, фрукты, грибы, цветы, называть и описывать их; закреплять знания о том, что где растет, что из них можно приготовить.

Пальчиковая гимнастика. «Осень, осень».

Осень, осень приходи! Осень, осень, погляди!

Листья желтые кружатся Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее,

К югу полетелт птицы, Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем.

Знаем месяцы: Сентябрь и Октябрь, и Ноябрь.

Пальчиковая гимнастика. «За ягодами».

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

Дидактическая игра-лото «Овощи, фрукты, грибы, цветы»

Цель: учить детей различать овощи, фрукты, грибы, цветы, называть и описывать их; закреплять знания о том, что где растет, что из них можно приготовить.

Дидактическая игра «Целое и часть». Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и его части ,развивать устную речь, внимание, память. Наблюдение за ветром на прогулке Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Наблюдение в природе «Приходит Осень». Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Цель: Дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Дидактическая игра «Целое и часть».

Цель: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого и его части ,развивать устную речь, внимание, память.

Наблюдение за ветром на прогулке

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Наблюдение в природе «Приходит Осень».

Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Цель: Дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур.

Беседа. «Как вести себя в лесу». Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Рисование. «Листопад». Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» . Лепка. «Грибочки». Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать. Оригами из бумаги. «Осенний лист» Цель: Учить составлять из бумаги, осенний лист; творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Беседа. «Как вести себя в лесу».

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

Рисование. «Листопад».

Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» .

Лепка. «Грибочки».

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать.

Оригами из бумаги. «Осенний лист»

Цель: Учить составлять из бумаги, осенний лист; творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество.

Стихи про осень.  Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!  Хорошо, что ты пришла.  У тебя мы, осень, спросим:  Что в подарок принесла?  Е. Благинина Загадки. Желтый, а внутри он бел, Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его — тотчас Слезы выступят из глаз. (Лук) Само с кулачок, круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко) Кругла, а не шар, С хвостом, а не мышь, Желта как мед, А вкус не тот. (Репа) Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... (горох). Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (Картошка) Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Стихи про осень.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина

Загадки.

  • Желтый, а внутри он бел, Даст пучок зеленых стрел. Лишь порежь его — тотчас Слезы выступят из глаз. (Лук)
  • Само с кулачок, круглый бочок. Тронешь пальцем — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)
  • Кругла, а не шар, С хвостом, а не мышь, Желта как мед, А вкус не тот. (Репа)
  • Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
  • На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... (горох).
  • Бела, рассыпчата, вкусна и на столе всегда она. (Картошка)
  • Сидит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Консультации для родителей

Консультации для родителей

Собираем урожай

Собираем урожай

Наше осенне творсество

Наше осенне творсество