СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческо-познавательный ПРОЕКТ «ГОРОД МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с  улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-познавательный ПРОЕКТ «ГОРОД МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ»»

«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43» г.Сыктывкара



















Творческо-познавательный

ПРОЕКТ

«ГОРОД МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ»

(средняя группа)

















Сыктывкар,

2019

АКТУАЛЬНОСТЬ


Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей Правилам Дорожного Движения. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Разработчики проекта

Воспитатели группы №15, Андреева А.А., Сурнина О.Н.

Нормативно — правовое обеспечение проекта

- Конституция Российской Федерации.

- Конвенция о правах ребёнка.

- Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155).

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р).

- «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р).

Цель проекта

Продолжать знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар) односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

Назначение проекта

Творческо-познавательный

Сформировать конкретные знания и умения при соблюдении правил дорожного движения

Срок реализации проекта

Краткосрочный, 2 недели

Принципы реализации проекта

  1. Принцип приоритетности интересов детей.

  2. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО.

  3. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей.

  4. Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования.

Условия реализации проекта

-Оснащение предметно-развивающей среды по теме «Правила дорожного движения»

-Проведение организованно-образовательной деятельности, беседы, подвижные и дидактические игры по теме «Правила дорожного движения»

- Информационные стенды, папки-передвижки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Этапы реализации

проекта

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

Цели: Разработать проект по теме «Город маленьких пешеходов»

Итоги этапа: Ознакомление участников с проектом

Подбор методической и художественной литературы по теме «Правила дорожного движения»

Подбор дидактического материла, наглядных пособий

Определение уровня знаний детей по теме «Правила дорожного движения»

Выявить уровень заинтересованности родителей по данной теме

Составление плана мероприятий по теме проекта

II этап. Содержательный.

Цель: Реализация плана мероприятий проекта «Город маленьких пешеходов»

Итоги этапа: Выполнение плана мероприятий по данной теме проекта

-ООД :«Что нам говорят дорожные знаки? », «Участники дорожного движения», «Правила дорожные знать всем положено»

-Беседы: «Наш друг светофор», «Дорожный полицейский»

-Целевые прогулки :«По улице Октябрьский проспект», «Светофор», «Перекресток»

-Сюжетно-ролевые игры: «Регулировщик», «Мы пешеходы, мы водители», «Путешествие на автобусе»

-Чтение художественной литературы, загадки, стихи про ПДД : Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг -Светофор», «Правила езды на велосипеде», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»

Художественно-продуктивная деятельность: «Зебра» (лепка), «Пешеходный переход», «Светофор», «Дорожные знаки» (аппликация, рисование)

Музыкальная игра «Передай жезл»

Дидактические игры: “Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Угадай какой знак?», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор», «Я – водитель», «Правила дорожного движения», «Подбери знак», «Дорожное лото», «Дорога к бабушке», «Мы пассажиры»

Подвижные игры: «Регулировщики», «Красный , желтый, зеленый», «Автомобиль и пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций, прослушивание аудиозаписей по теме «Город маленьких пешеходов»

III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап

Цель: Подведение итогов

Итоги этапа: Обработка и оформление материалов проекта, анализ результативности

Выставка литературы по теме «Правила дорожного движения»

Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения»

Оформление групповой площадки «Город маленьких пешеходов»


Ресурсное обеспечение проекта

Методическое обеспечение

- методическая литература

- презентации, видео ролики, аудиозаписи, дидактические материалы, наглядные пособия

- информация для родительских уголков

Материально- техническое обеспечение

- интернет ресурсы

-ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон

Участники проекта

Дети средней группы

Ожидаемый результат

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о пешеходных переходах и дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.




П Л А Н

реализации проекта «Город маленьких пешеходов»

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.


Тема/ мероприятие

Цель

Форма проведения

Ответственный

I этап. Аналитико — прогностический (организационный)

30.01 – 01.02 2019

1.Составление плана мероприятий по теме проекта

2.Изучение методической и художественной литературы

3. Выявление уровня заинтересованности родителей по данной теме.

4.Пополнение развивающей среды по теме «Правила дорожного движения».

Реализация проекта «Город маленьких пешеходов» позволит объединить усилия ДОО и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник получит конкретные знания о правилах дорожного движения

Организационно- методическая : анализ, наблюдение, консультации, беседы.



Воспитатели

II этап. Содержательный.

04.02.2019 «Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей.

Речевое развитие:«Участники дорожного движения»

Художественно-продуктивная деятельность «Зебра» (лепка)



Целевая прогулка «По улице Октябрьский проспект»



Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»


Обсуждение увиденного на картинках, закрепление знаний. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения.





Познакомить детей с понятием проезжая часть, тротуар, участниками дорожного движения: пешеходы, водители


Формировать знания детей о безопасном движении велосипедистов на проезжей части дороги через чтение художественной литературы

Организованно-образовательная деятельность

Дидактические игры

«Я – водитель», «ПДД»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»








Чтение художественной литературы

Воспитатели

05.02.2019 «Наш друг - Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части

« Наш друг светофор»

Художественно-продуктивная деятельность «Светофор» (аппликация)



Целевая прогулка

«Перекресток»






Дружинина М. Наш друг светофор.

Разучивание загадок о светофоре.

Закрепление знаний детей о сигналах светофора, правилах перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.




Познакомить с понятием перекресток, с движением транспорта и регулированием движения, закрепить сигналы светофора


Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Познавательная беседа , просмотр презентации

Дидактические игры

«Красный, желтый, зеленый»», «Светофор»

Подвижная игра«Красный, желтый, зеленый»









Чтение худ.литературы

Загадки - описания

Воспитатели

06.02.2019 «День дорожных знаков»

Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков

Что нам говорят дорожные знаки?  

Художественно-продуктивная деятельность «Дорожные знаки»

(рисование)








Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Познакомить с запрещающими и разрешающими дорожными знаками, как их различить.










Развивать интерес к художественной литературе

Организованно-образовательная деятельность, просмотр презентации

Дидактические игры

«Узнай дорожный знак», «Собери и назови дорожный знак»

Подвижная игра «Регулировщик»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы, мы водители»


Чтение худ.литературы


Воспитатели

07.02.2019 «На улицах большого города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар», знакомство с профессией «Дорожный полицейский»

«Дорожный полицеский»








Михалков С. «Дядя степа Милиционер»

Познакомить детей с профессией дорожный полицейский. Учить понимать важность профессии, знакомство с атрибутами полицейского на дороге.



Развивать интерес к художественной литературе

Познавательная беседа, просмотр мультфильма

Дидактические игры

«Дорожное лото», «Подбери знак»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»


Чтение худ.литературы

Воспитатели

08.02.2019 «Правила дорожные знать всем положено

Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации

«Правила дорожные знать всем положено»








Вечер загадок «Угадай что это?»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения








Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок

Организованно-образовательная деятельность

Дидактические игры

«Дорога к бабушке», «Мы пассажиры»

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС»


Загадки-описания, беседа, игровая деятельность


Воспитатели

III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап

04.02 -08.08.2019

Оформление выставки

литературы по теме «Правила дорожного движения»


Оформление информации в родительский уголок на тему «Правила дорожные соблюдать положено»


Привлечь родителей к совместной работе с детьми, повысить интерес у родителей к жизни в группе



Повысить уровень информированности родителей по данной теме

Совместная деятельность детей и родителей





Папки –передвижки,

Иформационный стенд

Консультации на странице группы в контакте

Родители, дети, воспитатели






Воспитатели

11.02.2019

Игра-викторина «Соблюдайте Правила дорожного движения»

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, видах дорожного транспорта и закрепить знания о правилах дорожного движения

Развлечение

Совместная деятельность воспитателей и детей

Воспитатели

04.02 -11.08.2019

Оформление групповой площадки «Город маленьких пешеходов»

Создание благоприятных условий для познавательной и двигательной активности детей на прогулках в зимнее время на групповой площадке

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

Родители, дети, воспитатели


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.

  2. Марина Дружинина, Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на улице. Махаон, 2005.

  3. Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011

  4. Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002

  5. Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

  6. Про правила дорожного движения, ООО «Омега0пресс», 2002 Картотека стихов и произведений по ПДД.

  7. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

  8. «Дети и дорога», методический комплект для в-лей д/сада;

  9. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

  10. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

  11. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

  12. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.